Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:07, курсовая работа
Цель: Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет
Задачи:
1.Дать понятие физической подготовки и изучить ее виды
2. Рассмотреть классификацию средств физической подготовки юных хоккеистов
3. Выявить возрастные изменения в развитии силовых способностей юных хоккеистов
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВАI. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
1.1. Физическая подготовка юных хоккеистов: понятия и виды………..5
1.2. Воспитание силовых качеств…………………………………………7
1.3. Воспитание скоростных качеств……………………………………9
1.4. Воспитание выносливости…………………………………………..11
1.5. Воспитание координационных качеств…………………………….13
1.6. Воспитание гибкости………………………………………………..14
1.7. Возрастные изменения в развитии силовых способностей юных хоккеистов…………………………………………………………………….....16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования………………...………………………….…...21
2.2. Методика исследования……………………………………………..21
2.3 Организация исследования……………………………………….….22
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….26
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………...…………..…27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...28
13. Различные виды челночного бега.
15. Подвижные игры, построенные
на опережение действий
В период начального обучения, когда хоккеисты
еще недостаточно овладели техникой хоккея,
развитием быстроты следует заниматься
вне льда. По мере того, как хоккеисты освоят тот
или иной технический прием (а это может
быть один из приемов владения клюшкой),
его уже можно использовать в качестве
средства для развития скоростных способностей
на льду. Воспитанием быстроты следует
заниматься в начале занятия после соответствующей
разминки. [4]
1.4 Воспитание выносливости
Современный хоккеист должен играть в
высоком темпе не только на протяжении
одного матча, но и в ходе всего турнира.
Он должен безболезненно переносить большие
тренировочные нагрузки, восстанавливать
свою работоспособность в течение непродолжительных
интервалов отдыха непосредственно в
ходе занятия, матча, а также между отдельными
занятиями и играми. Следовательно, эффективность
тренировочной и соревновательной деятельности
в современном хоккее во многом определяется
уровнем развития выносливости спортсменов.
Наиболее общими и важными факторами,
определяющими выносливость хоккеиста,
являются процессы энергообеспечения
организма. Они бывают двух видов: аэробный
(с участием кислорода) и анаэробный (без
участия кислорода). В спортивной практике
термин "аэробная работоспособность"
рассматривается как синоним понятия
"общая выносливость ", а термин "
анаэробная работоспособность" совпадает
по своему значению с понятием так называемой
"скоростной выносливостью".
Детский и подростковый возраст являются
наиболее благоприятными для совершенствования
общей выносливости основы для последующей
тренировки в большом объеме с высокой
интенсивностью. Поэтому в этот период
возрастного развития (8-16 лет, особенно
в период полового созревания - 13-16 лет)
следует обращать особое внимание на развитие
общей выносливости. Систематическое
использование тренировочных заданий,
предъявляющих значительные требования
к скоростной выносливости, может быть
оправдано в основном после завершения
процессов полового созревания и при наличии
хорошо развитой общей выносливости.[10]
Сказанное не означает, что в тренировке
хоккеистов более раннего возраста не
должны присутствовать упражнения анаэробного
характера. Важно, чтобы их объем был незначительным.
Для повышения общей выносливости лучше
всего использовать циклическую работу
с умеренной (частота сердечных сокращений
находится в диапазоне 130-150 уд/мин) и средней
интенсивностью (частота сердечныхсокращений
- 150-160 уд/мин), выполняемую равномерным
методом (обычно это бег на стадионе по
дорожке, в лесу, по берегу реки, бег на
коньках, бег на лыжах, плавание, езда на
велосипеде). Продолжительность этих упражнений
постепенно увеличивается в зависимости
от возраста и подготовленности хоккеистов
от 10 до 60 мин. Вместе с тем используется
и переменный метод тренировки (сочетание
бега с разной скоростью и ходьбы), особенно
в подготовке детей 10-12 лет. На занятиях
с детьми младшего школьного возраста
(8-10 лет) в основном применяются подвижные
игры с небольшой интенcивнocтью и высокой
моторной плотностью.
Для повышения скоростной выносливости
используются: бег на отрезках от 200 до
800 м, бег в гору, эстафеты, преодоление
полосы препятствий, челночный бег на
коньках, игровые упражнения. Упражнения
характеризуются следующими чертами:
интенсивность критическая (частота сердечных
сокращений160-180 уд/мин) и субмаксимальная
(частота сердечных сокращений 180 и выше
уд/мин); продолжительность от 30 с до 2 мин;
интервалы отдыха постоянные или сокращаются
от 3-5 до 1 мин. между повторениями и до
10 мин. между сериями; отдых пассивный;
число повторений в серии от 3 до 5 раз,
число серий - 1-3.
Упражнения для развития выносливости
целесообразно планировать на вторую
половину тренировки. [18]
1.5. Воспитание координационных качеств
Под координационными качествами подразумевают
прежде всего ловкость. Под ловкостью
понимают способность, во-первых, овладевать
сложными движениями; во-вторых, быстро
обучаться; в-третьих, быстро перестраивать
двигательную деятельность в соответствии
с требованиями меняющейся обстановки.
Важной предпосылкой для развития ловкости
является так называемый "запас движений".
Наиболее благоприятным для усвоения
и заучивания различных форм и типов движений
является возрастной период до полового
созревания. Поэтому очень важно, чтобы
именно в этом возрасте хоккеист получил
возможно более всестороннюю тренировку.
Чем больше форм движений в этот период
юный спортсмен освоит, тем легче ему в
дальнейшем научиться тонко координировать
и специальные технические действия.
Воспитание ловкости у хоккеистов должно
идти прежде всего по пути обучения широкому
кругу разнообразных двигательных действий,
в том числе:
из основной и спортивной гимнастики,
акробатики (кувырки, перевороты, кульбиты);
легкой атлетики (различные виды прыжков,
метаний);
подвижных и спортивных игр, требующих
умения быстро переходить от одних действий
к другим.
Используются многие упражнения в равновесии.
Для наиболее полного проявления хоккеистами
ловкости целесообразно регулярно обновлять
и варьировать упражнения, проводить их
в новых, более сложных условиях (например,
ограничение коридора для приема или броска
шайбы, прыжок на коньках с дополнительным
поворотом перед приземлением, ведение
шайбы с опусканием на одно или два колена,
одновременное ведение баскетбольного
мяча руками и футбольного ногами, ведение
шайбы с закрытыми глазами и т.п.)
Развитие ловкости лучше всего проводить
в начале основной части тренировочного
занятия. Интервалы отдыха должны быть
достаточными для относительно полного
восстановления. [2]
1.6. Воспитание гибкости
Гибкость (подвижность в суставах) - это способность игрока выполнять различные движенияс большой амплитудой.
Недостаточно развитая подвижность в суставах является причиной того, что:
- приобретение определенных
- у хоккеистов часто возникают
травмы (повреждение мышц, связок);
- повышение уровня других физических
качеств задерживается или их развитие не может быть использовано
полностью;
- качество управления движeниeм ухудшается. В частности, снижается его экономичность.
Наибольшие темпы прироста гибкости отмечаются в период до 10-11 лет. С возрастом показатели гибкости, а также способность к ее развитию уменьшаются. Поэтому в подготовке хоккеистов до 12 лет необходимо уделять большое внимание развитию гибкости. В более позднем возрасте гибкость нужно поддерживать на необходимом уровне. Подвижность в суставах по своему характеру специфична. Хорошая подвижность в каком-либо одном суставе в одном направлении совершенно не влияет на увеличение амплитуды в другом направлении и тем более в другом суставе. Поэтому необходимо выполнять упражнения на развитие подвижности в разных плоскостях и во всех суставах. [13]
Для развития гибкости и ее поддержания
применяются упражнения, выполняемые
с максимально возможной амплитудой движения,
- упражнения на растягивание. Эти упражнения
могут быть активными (выполняются самостоятельно
за счет активной работы мышц) и пассивными (выполняются за
счет внешних отягощений, партнера).
К упражнениям, развивающим гибкость,
относятся:
1) маховые движения отдельными звеньями тела;
2) пружинящие движения;
3) статические упражнения, связанные с сохранением максимальной амплитуды в течение нескольких секунд.
Упражнения на гибкость выполняются
повторным методом, сериями по 10-25 раз
в каждом подходе. Количество серий - не
менее 2-3 в каждом упражнении. Амплитуда
движений постепенно увеличивается до
максимальной. Темп выполнения упражнения средний и медленный.
Каждый комплекс упражнений целесообразно
выполнять длительное время для получения
желаемогоэффекта. Упражнения на растягивание
можно выполнять до появления легкой боли,
что является сигналом к прекращению работы.[11]
Упражнения на развитие гибкости должны
присутствовать в каждом занятии во время
разминки. Их полезно выполнять между
силовыми и скоростными заданиями. В заключительной
части занятия следует выполнять упражнения
для развития пассивной гибкости и статические
задания.
Основными средствами специальной физической подготовки являются упражнения, включающие весь технико-тактический арсенал хоккея, и разработанные на их основе специально-подготовительные упражнения.
Воспитание физических качеств - это по существу, процесс управления физическим развитием человека, направленный на всестороннее совершенствование организма, с использованием разнообразных, педагогически обоснованных средств и методов воздействия.
Физическая подготовка юных хоккеистов должна быть прежде всего направлена на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Правильно организованная и дозированная физическая подготовка создает прочный фундамент, на котором тренер, в практике учебно-тренировочной работы, умело возводит здание технического мастерства, тактического кругозора, психологической и волевой устойчивости.
Изучением развития способностей к спортивной деятельности занимаются многие исследователи. Так, по мнению Б.М. Теплова, достижение высоких результатов в различных видах спортивной деятельности, требует наивысших форм проявления способности - одаренности, таланта. Важным вопросом для разработки системы спортивного отбора являлось уточнение различных понятий, где по мнению одних авторов (В.С. Келлер, В.Н. Платонов) это "сочетание врожденных задатков и способностей", других - "генетическая обусловленных морфофункциональных, моторных и психофизиологических особенностей" (Е.П. Ильин, 1981; А.В. Родионов, 1973; Э.Г. Мартиросов, 1989). По мнению А.В. Волкова, 1973 - 1993 г.г. спортивную одаренность можно рассматривать как сочетание задатков, обеспечивающих высокие достижения в спорте.
В последние годы появилось достаточно много научной информации о влиянии морфологических, физиологических, психофизиологических и других признаков на достижение результатов в различных видах спорта. Кроме этого есть данные Л.П. Сергиенко (1990) о генетической основе многих параметров, обеспечивающих спортивные успехи. Также имеется довольно много литературных данных о результатах проведенных исследований по вопросам развития физических качеств у школьников, спортсменов и т.д. в том числе и в отдельных видах спорта. Однако, знакомство с литературными источниками различных лет выпуска свидетельствует о том, что большая часть из них посвящена рассмотрению возрастных аспектов развитию физических качеств, несколько меньше - общих закономерностей их становления, и совсем недостаточно - о развитии отдельных физических качеств приоритетных для отдельных видов спорта.
Как известно, на развитие мышечной силы значительное влияние оказывают занятия спортом, начиная с детского возраста. В отечественной системе спортивной тренировки подрастающего поколения большое значение придается развитию мышечной силы с целью всесторонней физической подготовки. При этом создание правильной системы силовой подготовки - решающий фактор роста спортивных достижений. [16]
Увеличение физиологической напряженности "на силу" в период начальной подготовки (высокий темп движений, малые интервалы между занятиями), по Ю.В. Верхошанскому, не всегда приводит к повышению эффективности развития силы. Этот метод тренировки дает результаты только в дальнейшем, по мере повышения тренированности. По мнению исследователей А. Николича и В. Параносича, это правильно распространяется и на изучение и освоение элементарной технике и является настоящей западней для тренеров. Особое значение имеет фаза застоя, приходящаяся на первые месяцы специализированной тренировки. После того как ученик относительно быстро овладел элементарными техническими знаниями, следует период выраженного застоя. И все же этот застой - лишь видимость, так как прогресс все-таки происходит, но он неизмерим, и поэтому создается впечатление, что с учеником ничего не происходит. Результаты обучения здесь отнесены переменами адаптационного характера, т.е. приспособлением к условиям и требованиям, необходимым для "скачка" тех качеств, которые до той поры были незаметными. Опасность состоит в том, что этот период кратковременного застоя (кажущегося ) тренер может оценить как предел возможностей ученика.
Необходимо четко дифференцировать периоды, отличающиеся темпами развития физических качеств растущего организма. [7]
Под физическим качеством "сила" понимается способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Вся игровая деятельность хоккеистов носит по существу скоростно-силовой характер. Успешное выполнение различных игровых приемов: маневрирования на коньках, бросков и ударов шайбы, ведение и обводки, силовых единоборств - связано с максимальными силовыми проявлениями соответствующих мышечных групп. Поэтому, чтобы повысить эффективность игровой деятельности хоккеиста, необходимо в первую очередь поднять уровень его силовых качеств.
В хоккее для силовых занятий с детьми существуют определенные методические требования. Так, необходимо начинать тренировки с легкими отягощениями. Это обеспечит гармоничное развитие всех мышечных групп. Тренировки с отягощениями следует сочетать с упражнениями, направленными на развитие моторных навыков, специфичных для самых различных видов спорта.
Так, тяжести, используемые в этот период, должны быть такими, чтобы спортсмены могли повторить каждое упражнение не менее десяти раз подряд. Эти упражнения выполняются преимущественно в положении лежа и с виса. [9]
Когда чувствуется, что груз, с которым работают спортсмены, стал для них уже легким, тренер может увеличить нагрузку, теперь уже исходя из индивидуальных особенностей каждого подростка. На основании нашей практической деятельности и наблюдений, если тренер решил ввести упражнения со штангой для развития юных спортсменов больших мышечных групп (спины, ног), то вес штанги должен определяться согласно возрасту:
- 10-11 лет - 30% от веса тела;
- 11-12 лет - 70% от веса тела;
- 12-13 лет - 75% от веса тела;
- с 13 лет - 100% один раз в 15 дней;
- в 13-15 лет - около 60% от максимальных отягощений (каждое упражнение повторяется 10 раз).
Кроме ограничения веса и количества повторений. Необходим постоянный медицинский контроль за морфологическим и функциональным развитием подростка. Особенное влияние уделяется таким адаптационным функциям, как кровообращение и дыхание при нагрузках.
ВЫВОДЫ
1. Разработка проблемы различных сторон подготовки спортсменов была и остается одной из самых актуальных в отечественной и зарубежной научной деятельности, а за последнее десятилетие углубилась до рассмотрения ее генетических причин. Общая физическая подготовка юных хоккеистов строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные и соревновательные.
Информация о работе Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет