Прикладная физическая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 22:03, реферат

Краткое описание

Врач должен быть всесторонне физически и духовно развитой личностью, способной активно действовать в условиях глобального кризиса и катастроф. Это предполагает переориентацию целей и смысла физического воспитания студентов-медиков в вузе с упором на роль этого предмета, так как для медика на первый план выдвигается потребность во взятии ответственности на себя не только за свою судьбу, но и за судьбу многих людей.
Поэтому были изменены планы и программы по физической культуре в медицинском вузе. Знания, умения и навыки, получаемые студентами, имеют целью не только подготовку к выполнению профессиональной деятельности в экстремальных условиях, требующих адекватной самоотдачи, но и формированию личностных качеств человека

Содержание

Введение.......................................................................................................................................................3
Основные понятия………………… 4
Методика подбора средств ППФП 5
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) 8
Описание врачей……………………… 9
Задачи ППФП врача общей практики, хирурга, терапевта, санитарного врача, педиатра, стоматолога, провизора, врача – лаборанта 11
Прикладные психические качества врача и средства физической культуры для их развития 14
Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека 16
Понятия гипокинезия и гиподинамия 16
Гиподинамия………………………. 18
Последствия гиподинамии 18
Заболевания костно-мышечного аппарата 19
Роль физической активности в сохранении здоровья 20
Комплекс физических упражнений при гиподинамии 23
Заключение……………………………………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………………………………....25

Вложенные файлы: 1 файл

Fizra1 (1).docx

— 59.10 Кб (Скачать файл)

     Наиболее  распространенным средством ППФП (Профессионально-прикладная физическая подготовка) будущих специалистов в условиях вуза являются прикладные виды спорта с их комплексным воздействием на личность студента.

     Оздоровительные силы природы и гигиенические  факторы в целом ряде случаев  выступают обязательными средствами ППФП студентов, особенно при воспитании специальных физических качеств, обеспечивающих продуктивную работу в условиях относительно низкой или высокой температуры.

Описание  врачей

 

     Врач  общей практики (семейный врач)

     Этого врача еще называют семейным. По сути это тот же участковый терапевт, но с более широким кругом знаний и возможностей. Он диагностирует  и лечит больных с хирургическими и неврологическими проблемами независимо от их пола и возраста. Квалификация врача общей практики дает ему  право консультировать всех членов семьи в любой области медицины, привлекая узких специалистов для  консультаций и координации лечения  только в исключительных случаях.

     Хирург

     Профессия хирурга — одна из самых экстремальных  в медицине. Они вправляют вывихи, «чинят» переломы, удаляют опухоли, вырезают аппендициты и проводят множество других операций, в зависимости  от своей специализации. Результат  их труда реально ощутим и всем понятен. В работе хирурга нередки  внеплановые выходы на работу и в  субботу, и в воскресенье. Огромная ответственность за человеческую жизнь, к тому же это физически тяжелый  труд. Операция длится несколько часов, нужно не только стоять, но еще и  дело делать, и делать хорошо. Поэтому  хирург должен быть здоровым, как физически, так и психологически.

     Терапевт

     Терапевт  – специалист по внутренним болезням, часто выполняет роль врача, ставящего  первичный диагноз и направляющего  пациента к узким специалистам для  дальнейшего обследования и лечения. Работает в постоянном контакте с людьми, труд связан с сильными физическими и нервными стрессами. Необходимы профильные знания и навыки терпение, аккуратность, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость.

     Санитарный  врач

     Выполняют контроль за выполнением санитарно-гигиенических  норм при производстве всех видов  продукции, за доброкачественностью блюд и чистотой на предприятиях общественного питания, за сроками и условиями хранения и реализации пищевых продуктов и готовых блюд, изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье человека и разработка мероприятий, направленных на улучшение условий труда и быта с целью сохранения и укрепления здоровья населения. Должен обладать эмоционально-волевой устойчивостью, внимательностью, высокой ответственностью, наблюдательностью, большим объемом долговременной памяти, аналитическим умом, развитым практическим мышлением, принципиальностью.

     Педиатр

     Педиатр — врач-терапевт, который занимается лечением детей. Самое сложное в  профессии педиатра то, что ребенок  далеко не всегда может объяснить  причины беспокойства, описать свои ощущения: совсем маленькие еще не умеют разговаривать, а дети постарше часто пугаются посторонних людей  или просто плачут из-за плохого  самочувствия. Должен обладать любовью к детям, эмоциональной уравновешенностью. внимательностью ,ответственностью

     Стоматолог

     Терапевт  – ведет первичный прием, ставит диагноз, лечит зубы, направляет на рентген, подготавливает полость рта  под протезирование. Хирург – в  его обязанности входят челюстные  операции, исправление челюстных  дефектов, удаление зубов. Ортопеды стоматологи, которые занимаются протезированием: устанавливают коронки, мосты. Ортодонт занимается проблемами с прикусом. Должен иметь крепкие нервы, вы легко располагаете к себе людей; стремитесь узнавать новое.

     Провизор

     Провизор  — это специалист, который досконально  разбирается в лекарственных  препаратах, их применении, составе  и дозировках. Любой провизор, вне  зависимости от места работы, должен прекрасно знать фармакологию и  химию, ориентироваться в лекарственных  препаратах, их видах и группах, исходном сырье и т.п. Должен обладать такими качествами как толерантность, вежливость и внимательность.

     Врач - Лаборант

     Выполняет производственную работу в объеме, необходимом отделению и определенном зав. отделением. Участвует в разработке, апробации и внедрении в практику новых методов лабораторной диагностики, а также в апробации новых  реактивов, экспресс-тестов. Четко заполняет  необходимую документацию по лабораторным исследованиям. Обучение на рабочем  месте лаборантов и санитаров  лаборатории правилам безопасной работы с приборами и реактивами. Контроль за их работой. Врач -лаборант несет  ответственность за качество диализного раствора, поступающего к больным  во время диализа, что определяется постоянно перед подключением больных  к аппаратам. Врач-лаборант обязан выполнять  санэпидрежим при работе с кровью больных отделения, следить за чистотой своего рабочего места. Систематически повышать свой профессиональный уровень. Обязан соблюдать технику безопасности и производственной санитарии.[4]

 

Задачи  ППФП врача общей практики, хирурга, терапевта, санитарного врача, педиатра, стоматолога, провизора, врача – лаборанта

     физический  развитие врач

     ППФП  основывается на глубоком анализе особенностей видов, условий и характера труда (хирурга, терапевта и т.д.), режима труда и отдыха, особенностей динамики работоспособности.[2]

     Для общей практики(семейные врач):

  1. преимущественное развитие физических качеств — общей выносливости и статической выносливости;
  2. преимущественное развитие специальных физических качеств — концентрации и устойчивости внимания, быстроты зрительного различения реакции; подвижности нервных процессов; координации движений и мышечных усилий; умения расслаблять мышцы; устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
  3. развитие психических качеств — дисциплинированность, эмоциональная устойчивость и воля, концентрация внимания, мышления, долговременной и оперативной памяти, самообладания, решительности, стойкости.

     Для врача-хирурга:

  1. развитие физических качеств — общей выносливости, и статической выносливости, ловкости;

     развитие  специальных физических качеств  — совершенствование функций  двигательного и зрительного  анализаторов (точности пространственных и силовых дифференцировок, быстроты зрительного различения; сохранение общей работоспособности при  длительном пребывании в состоянии  гипокинезии);

  1. развитие психических качеств — воспитание волевых качеств, самообладания, уверенности в своих силах.

     Для врача-терапевта:

  1. развитие общей выносливости;
  2. развитие специальных физических качеств — функции внимания; формирование правильной осанки и устойчивости вертикальной позы; совершенствование умения расслаблять мышцы;
  3. развитие волевых качеств — уверенности в своих силах, выдержки и настойчивости.

     Для санитарного врача:

  1. развитие физических качеств — общей выносливости;
  2. развитие специальных физических качеств — устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно совершенствование механизмов терморегуляции: совершенствование умения расслаблять мышцы и снимать утомление; сохранение работоспособности;
  3. развитие психических качеств — воли в принятии решений, самообладания и уверенности в своих силах.[3]

     Для врача-педиатра:

     1. Развивать прикладные основные  физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость.

     2. Развивать прикладные специальные  физические качества - устойчивость  к гиподинамии и гипокинезии.

     3. Развивать прикладные психические  качества - внимание, эмоциональную  устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в  своих силах, выдержку, настойчивость.

     Для врача-стоматолога:

     1. Развивать прикладные основные  физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость.

     2. Развивать прикладные специальные  физические качества - устойчивость  к гиподинамии и гипокинезии,  устойчивость к прямостоянию, быстроту  зрительного различения и подвижность  нервных процессов.

     3. Развивать прикладные психические  качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость.

     Для провизора:

     1. Развивать прикладные основные  физические качества - общую выносливость, силу (укрепление мышц туловища), статистическую выносливость мышц  спины, ловкость (координацию движения  рук).

     2. Развивать прикладные специальные  физические качества - устойчивость  к гиподинамии и гипокинезии,  устойчивость к прямостоянию, быстроту  зрительного различения и подвижность  нервных процессов.

     3. Развивать прикладные психические  качества - внимание, оперативное мышление.

     Для врача-лаборанта:

     1. Развивать прикладные основные  физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, статистическую выносливость мышц спины.

     2. Развивать прикладные специальные  физические качества - устойчивость  к гиподинамии и гипокинезии,  устойчивость к прямостоянию, быстроту  зрительного различения и подвижность  нервных процессов.

     3. Развивать прикладные психические  качества - внимание, эмоциональную  устойчивость и волевые качества - инициативность, выдержку и настойчивость.

  1. Прикладные специальные качества врача и средства физической культуры для их развития

     Регулярное  и целенаправленное применение средств  физической культуры позволяет ускорить выработку специальных качеств  врача и провизора.

     Устойчивость  к гиподинамии 

     - способность поддерживать работоспособность в условиях пониженной двигательной активности.

       Устойчивость к гиподинамии достигается упражнениями на выносливость, специально подобранными упражнениями или комплексами упражнений.

     Устойчивость  к укачиванию

     Способность переносить воздействие механических раздражителей при передвижении автомобильным, воздушным и водным транспортом.

     Устойчивость  к укачиванию развивается упражнениями на угловые и прямолинейные ускорения, воздействующие на вестибулярный анализатор: акробатические и гимнастические упражнения, упражнения на снарядах.

     Устойчивость  к неблагоприятным воздействиям внешней среды 

     Устойчивость  к перегреванию, действию антистетиков, заболеваниям – достигается бегом  на 2000-5000м; выполнением упражнений при  высокой температуре в утепленных спортивных костюмах; контрастное варьирование условий занятий «воздух-зал», «зал – воздух».

     Устойчивость прямостояния (вертикальные позы)

     Достигается разнообразными упражнениями в спортивной ходьбе; бегом на средние дистанции и кроссовым; бегом на коньках; в равновесии и акробатических упражнениях; упражнениями на наклонной гимнастической скамейке (ходьба на носках, боком приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперед, в полуприсиде, с поворотом на 180о, удерживать равновесие на одной ноге); передвижение на лыжах; подвижных играх («борьба за руку», «бой петухов»); двухсторонние спортивные игры.

     Быстрота  зрительного различения и подвижность  нервных процессов

     Развиваются в спортивных и в подвижных («удочка») играх.

Прикладные психические качества врача и средства физической культуры для их развития

 

     Развитие  и совершенствование прикладных психических качеств врача: внимание, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, волевые качества.

     Внимание

     - отдельные качества: объем и распределение, переключение, концентрация и устойчивость. Они формируются при одновременном выполнении нескольких действий.

Информация о работе Прикладная физическая культура