Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 22:03, реферат
Врач должен быть всесторонне физически и духовно развитой личностью, способной активно действовать в условиях глобального кризиса и катастроф. Это предполагает переориентацию целей и смысла физического воспитания студентов-медиков в вузе с упором на роль этого предмета, так как для медика на первый план выдвигается потребность во взятии ответственности на себя не только за свою судьбу, но и за судьбу многих людей.
Поэтому были изменены планы и программы по физической культуре в медицинском вузе. Знания, умения и навыки, получаемые студентами, имеют целью не только подготовку к выполнению профессиональной деятельности в экстремальных условиях, требующих адекватной самоотдачи, но и формированию личностных качеств человека
Введение.......................................................................................................................................................3
Основные понятия………………… 4
Методика подбора средств ППФП 5
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) 8
Описание врачей……………………… 9
Задачи ППФП врача общей практики, хирурга, терапевта, санитарного врача, педиатра, стоматолога, провизора, врача – лаборанта 11
Прикладные психические качества врача и средства физической культуры для их развития 14
Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека 16
Понятия гипокинезия и гиподинамия 16
Гиподинамия………………………. 18
Последствия гиподинамии 18
Заболевания костно-мышечного аппарата 19
Роль физической активности в сохранении здоровья 20
Комплекс физических упражнений при гиподинамии 23
Заключение……………………………………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………………………………....25
Наиболее распространенным средством ППФП (Профессионально-прикладная физическая подготовка) будущих специалистов в условиях вуза являются прикладные виды спорта с их комплексным воздействием на личность студента.
Оздоровительные
силы природы и гигиенические
факторы в целом ряде случаев
выступают обязательными
Врач общей практики (семейный врач)
Этого
врача еще называют семейным. По
сути это тот же участковый терапевт,
но с более широким кругом знаний
и возможностей. Он диагностирует
и лечит больных с
Хирург
Профессия хирурга — одна из самых экстремальных в медицине. Они вправляют вывихи, «чинят» переломы, удаляют опухоли, вырезают аппендициты и проводят множество других операций, в зависимости от своей специализации. Результат их труда реально ощутим и всем понятен. В работе хирурга нередки внеплановые выходы на работу и в субботу, и в воскресенье. Огромная ответственность за человеческую жизнь, к тому же это физически тяжелый труд. Операция длится несколько часов, нужно не только стоять, но еще и дело делать, и делать хорошо. Поэтому хирург должен быть здоровым, как физически, так и психологически.
Терапевт
Терапевт
– специалист по внутренним болезням,
часто выполняет роль врача, ставящего
первичный диагноз и
Санитарный врач
Выполняют
контроль за выполнением санитарно-
Педиатр
Педиатр — врач-терапевт, который занимается лечением детей. Самое сложное в профессии педиатра то, что ребенок далеко не всегда может объяснить причины беспокойства, описать свои ощущения: совсем маленькие еще не умеют разговаривать, а дети постарше часто пугаются посторонних людей или просто плачут из-за плохого самочувствия. Должен обладать любовью к детям, эмоциональной уравновешенностью. внимательностью ,ответственностью
Стоматолог
Терапевт – ведет первичный прием, ставит диагноз, лечит зубы, направляет на рентген, подготавливает полость рта под протезирование. Хирург – в его обязанности входят челюстные операции, исправление челюстных дефектов, удаление зубов. Ортопеды стоматологи, которые занимаются протезированием: устанавливают коронки, мосты. Ортодонт занимается проблемами с прикусом. Должен иметь крепкие нервы, вы легко располагаете к себе людей; стремитесь узнавать новое.
Провизор
Провизор
— это специалист, который досконально
разбирается в лекарственных
препаратах, их применении, составе
и дозировках. Любой провизор, вне
зависимости от места работы, должен
прекрасно знать фармакологию и
химию, ориентироваться в
Врач - Лаборант
Выполняет
производственную работу в объеме,
необходимом отделению и
физический развитие врач
ППФП основывается на глубоком анализе особенностей видов, условий и характера труда (хирурга, терапевта и т.д.), режима труда и отдыха, особенностей динамики работоспособности.[2]
Для общей практики(семейные врач):
Для врача-хирурга:
развитие специальных физических качеств — совершенствование функций двигательного и зрительного анализаторов (точности пространственных и силовых дифференцировок, быстроты зрительного различения; сохранение общей работоспособности при длительном пребывании в состоянии гипокинезии);
Для врача-терапевта:
Для санитарного врача:
Для врача-педиатра:
1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость.
2.
Развивать прикладные
3.
Развивать прикладные
Для врача-стоматолога:
1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость.
2.
Развивать прикладные
3.
Развивать прикладные
Для провизора:
1.
Развивать прикладные основные
физические качества - общую выносливость,
силу (укрепление мышц туловища),
статистическую выносливость
2.
Развивать прикладные
3.
Развивать прикладные
Для врача-лаборанта:
1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, статистическую выносливость мышц спины.
2.
Развивать прикладные
3.
Развивать прикладные
Регулярное и целенаправленное применение средств физической культуры позволяет ускорить выработку специальных качеств врача и провизора.
Устойчивость к гиподинамии
- способность поддерживать работоспособность в условиях пониженной двигательной активности.
Устойчивость к гиподинамии достигается упражнениями на выносливость, специально подобранными упражнениями или комплексами упражнений.
Устойчивость к укачиванию
Способность переносить воздействие механических раздражителей при передвижении автомобильным, воздушным и водным транспортом.
Устойчивость
к укачиванию развивается упражнениями
на угловые и прямолинейные
Устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды
Устойчивость
к перегреванию, действию антистетиков,
заболеваниям – достигается бегом
на 2000-5000м; выполнением упражнений при
высокой температуре в
Устойчивость прямостояния (вертикальные позы)
Достигается разнообразными упражнениями в спортивной ходьбе; бегом на средние дистанции и кроссовым; бегом на коньках; в равновесии и акробатических упражнениях; упражнениями на наклонной гимнастической скамейке (ходьба на носках, боком приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперед, в полуприсиде, с поворотом на 180о, удерживать равновесие на одной ноге); передвижение на лыжах; подвижных играх («борьба за руку», «бой петухов»); двухсторонние спортивные игры.
Быстрота зрительного различения и подвижность нервных процессов
Развиваются в спортивных и в подвижных («удочка») играх.
Развитие и совершенствование прикладных психических качеств врача: внимание, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, волевые качества.
Внимание
- отдельные качества: объем и распределение, переключение, концентрация и устойчивость. Они формируются при одновременном выполнении нескольких действий.