Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 22:03, реферат
Врач должен быть всесторонне физически и духовно развитой личностью, способной активно действовать в условиях глобального кризиса и катастроф. Это предполагает переориентацию целей и смысла физического воспитания студентов-медиков в вузе с упором на роль этого предмета, так как для медика на первый план выдвигается потребность во взятии ответственности на себя не только за свою судьбу, но и за судьбу многих людей.
Поэтому были изменены планы и программы по физической культуре в медицинском вузе. Знания, умения и навыки, получаемые студентами, имеют целью не только подготовку к выполнению профессиональной деятельности в экстремальных условиях, требующих адекватной самоотдачи, но и формированию личностных качеств человека
Введение.......................................................................................................................................................3
Основные понятия………………… 4
Методика подбора средств ППФП 5
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) 8
Описание врачей……………………… 9
Задачи ППФП врача общей практики, хирурга, терапевта, санитарного врача, педиатра, стоматолога, провизора, врача – лаборанта 11
Прикладные психические качества врача и средства физической культуры для их развития 14
Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека 16
Понятия гипокинезия и гиподинамия 16
Гиподинамия………………………. 18
Последствия гиподинамии 18
Заболевания костно-мышечного аппарата 19
Роль физической активности в сохранении здоровья 20
Комплекс физических упражнений при гиподинамии 23
Заключение……………………………………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………………………………....25
Следовательно, тренировочный эффект будет проявляться не всегда. Слишком малая нагрузка не вызовет такого распада веществ, который смог бы стимулировать синтез новых, а слишком напряженная работа может привести к преобладанию распада над синтезом и к дальнейшему истощению организма. Тренировочный эффект дает лишь та нагрузка, при которой синтез белков обгоняет их распад. Вот почему для успешной тренировки важно рассчитывать затрачиваемые усилия. Они должны быть достаточными, но не чрезмерными. Только при этих условиях растет функциональная мощность органа и организма в целом. Другое важное правило состоит в том, что после работы необходим обязательный отдых, позволяющий восстановить утраченное и приобрести новое.
Сейчас
медицине известны вещества, которые
могут резко поднимать на короткое
время нервную и мышечную силу,
а также препараты, стимулирующие
синтез мышечных белков после действия
нагрузок. Первая группа препаратов получила
название допингов (от англ. dope — давать
наркотик). В спорте применение этих
веществ категорически
Что касается веществ второго типа, то они находят применение в медицине, например при восстановлении мышечной деятельности после того, как снят гипс, наложенный после перелома кости. В спорте эти вещества находят ограниченное применение.
Беспредельны ли спортивные результаты? Все ли люди способны даже при самых правильных тренировках стать знаменитыми спортсменами? Оказывается, нет. Люди обладают различными наследственными задатками, и потому их спортивные достижения не одинаковы. В одних видах спорта они более значительны, чем в других. Поэтому очень важно найти именно тот вид спорта, который окажется для человека наиболее перспективным.
1. Стать ноги
вместе, руки на поясе. Ходьба
20 сек. на носках, потом столько
же на пятках. Дыхание произвольное.
2. Ноги вместе, руки согнуты в локтях перед
грудью ладонями вниз. Разгибая руки в
стороны ладонями вверх, поднять ногу
в сторону. Дыхание произвольное. 8—10 раз.
3. Ноги врозь, руки вверх, пальцы сведены
в замок. Наклонить туловище влево — выдох.
Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз в каждую
сторону.
4. Ноги вместе, руки на поясе. Поднять правую
ногу перед собой и вытянуть руки — выдох.
Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз каждой
ногой.
5. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять
руки вверх, одновременно отвести левую
ногу назад, прогнуться в спине и пояснице,
голову отвести назад. Дыхание произвольное.
По 4 раза каждой ногой.
6. Ноги вместе, руками обопритесь о вертикально
поставленную палку (длина 75 см). Прогнувшись
в спине и пояснице, голову поднять вверх
и выполнить 8—10 пружинящих движений туловищем.
Дыхание произвольное.
7. Сесть на край стула, руками взяться
сзади за дальний край сиденья. Поднять
перед собой прямую ногу вверх — выдох.
Опустить ногу — вдох. 5—6 раз поочередно
каждой ногой.
8. Сесть на край стула, взяться за него
руками, ноги выпрямить перед собой. Присесть
перед стулом, согнув ноги в коленях и
руки в локтях, — выдох. Возвратиться в
и. п. — вдох. 8—10 раз.
9. Стать на колени. Сесть на пятки, поднять
руки вверх. Дыхание произвольное. 8—12
раз.
10. Лечь на спину (на коврик), руки развести
в стороны. Поднять левую прямую ногу вверх
— выдох. Опустить ногу — вдох. По 5 раз
каждой ногой.
11. Лежа на спине, поднять левую ногу и
коснуться ею пальцев правой руки — выдох.
Возвратиться в я. и. — вдох. По 5— 6 раз
каждой ногой.
12. Лечь на правый бок, правую руку под
голову, левую положить впереди на пол.
Поднять как можно выше левую ногу — выдох.
Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз на
правом и левом боку.
13. Стать на четвереньки. Сесть на пятки
— выдох. Возвратиться в и.п.— вдох. 8—10
раз.
14. Стоя на четвереньках, поднять вверх
левую прямую руку — выдох. Возвратиться
в и. п. — вдох. По 6 раз поочередно каждой
ногой.
15. Стать прямо. Поднять руки вперед-вверх
и одновременно отвести левую ногу назад
на носок — вдох. Возвратиться в и. п.—
выдох. По 8 раз каждой ногой.
16. Шаг польки. Маленький прыжок на левой
ноге, правую слегка приподнять вперед,
затем шагнуть правой ногой на носок и
подтянуть к ней левую. Шагнуть правой
ногой вперед и, слегка сгибая левую, подтянуть
ее к правой, стараясь не касаться ею пода.
То же самое с другой нош. Дыхание произвольное.
Танцуйте на протяжении 2 мин. Затем спокойно
походите и восстановите дыхание.
Физическая
культура является частью общей культуры
человечества и вобрала в себя
не только многовековой ценный опыт подготовки
человека к жизни, освоения, развития
и управления во благо человека заложенными
в него природой физическими и
психическими способностями, но, что
не менее важно, и опыт утверждения
и закалки проявляющихся в
процессе физкультурной деятельности
моральных, нравственных начал человека.
Таким образом, в физической культуре,
вопреки ее дословному смыслу, находят
свое отражение достижения людей
в совершенствовании своих как
физических, так и в значительной
мере психических и нравственных
качеств. Уровень развития этих качеств,
а также личные знания, умения и
навыки по их совершенствованию составляют
личностные ценности физической культуры
и определяют физическую культуру личности
как одну из граней общей культуры
человека .[6]
[1] – "Личности медика и физическая культура: смена приоритетов на рубеже столетий" В Чернышев, Е. Харламов, Л. Жаров, В. Мерклин, О. Грачёв.
[2] – Рабочая программа дисциплины "физическая культура". Профессор А. Г. Патюков.
Интернет ресурсы:
[3] – www.antonovayu.ru (Специальные задачи ППФП)
[4] - www.ucheba.ru/prof/136.html (Профессия)
[5] - ru.wikipedia.org/wiki/