Применение игрового метода на занятиях по футболу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования стало рассмотрение особенностей и специфики применения игрового метода на занятиях по футболу.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Охарактеризовать сущность игрового метода.
2) Изучить основные подходы к моделированию игровой деятельности.
3) Осветить основные моменты организаций занятий по футболу.
4) Рассмотреть методику организации игрового метода на занятиях по футболу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Методические основы применения игрового метода...…………5
1.1. Характеристика и сущность игрового метода……………………………...5
1.2. Моделирование игровой деятельности……………………………………..6
Выводы по главе 1…………………………………………………………….10
Глава 2. Особенности применения игрового метода на занятиях
по футболу……….……………………………………………………………12
2.1. Организация занятий по футболу………………...………………………..12
2.2. Методика организации игрового метода по футболу…………………….18
Выводы по главе 2…………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Удары можно  отрабатывать как в игровых эстафетах, так и в подвижных играх. Удары  разделяют на удары подъемом –  внутренней, средней и внешней частью; стопой – внутренней и внешней сторонами; носком и пяткой. Ведение по прямой и с обводкой предметов внутренней и внешней частью подъема хорошо осваивается в эстафетах (простых или комбинированных). Отбор или передача мяча, перехват мяча, обманные движения, финты ногами, туловищем, головой могут с успехом отрабатываться в игровых условиях при групповых и командных действиях.

Основной задачей  совершенствования тактики является умение творчески применить в  игре в зависимости от обстановки индивидуальные, групповые, командные атакующие и оборонительные действия. Успех освоения тактических действий зависит не только от овладения техникой игры, но и от закрепления ее в соревновательно-игровой обстановке. Это относится к умению выбрать позицию, осуществить своевременную передачу и получение мяча.

Вначале учащиеся соревнуются без сопротивления со стороны соперника, а по мере освоения техники переходят к вариантам, где соперник начинает оказывать пассивное, а затем и активное сопротивление. При закреплении тактики групповых действий применяются соревновательные упражнения, где взаимодействуют два и более партнеров посредством передачи мяча в движении без смены и со сменой места, а также участники должны выбрать позиции для осуществления намеченной комбинации [9].

«ПЕРЕБЕЖКИ»

Задача: совершенствование  умения занять выгодную позицию для  приема и удара по мячу в игровой  ситуации.

Инвентарь: мячи, флажки, стойки.

Место: футбольное поле, спортивный зал.

«ОБМАННЫЙ МЯЧ»

Задача: закрепление  техники передач мяча; воспитание ловкости, точности, подвижности в игровых условиях; совершенствование навыков игры вратаря.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка [13].

 

Выводы  по главе 2

 

На первый взгляд может показаться, что роль игрового метода в освоении спортивных игр незначительно и его использование мало эффективно, так как спортивные игры очень эмоциональные и содействуют физическому развитию учащихся сами по себе. Но это не так, потому что для овладения умениями и навыками игр в совершенстве требуется развитие специальных, физических и психологических качеств. Для этого включают элементы изучаемой спортивной игры в соревновательные упражнения, подвижные игры и эстафеты (пятнашки мячом, броски на технику, попадание в цель, набивание, переноска мячей, передачи). Задания усложняют. Меняют игры: “не давай мяч водящему”, “борьба за мяч” и т.д. Так же, изучая каждую спортивную игру в отдельности, подбирают соревновательно–игровые задания, способствующие развитию определенных умений и навыков.

Применение  игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными. Он помогает оживить уроки, а самое главное: решить основную проблему двигательной деятельности (активности) учащихся любого возраста и полового различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В связи с  тем, что юные футболисты имеют относительно низкие функциональные возможности, недостаточный  уровень развития наиболее важных для  игровой деятельности психомоторных функций, необходим внимательный индивидуальный подход к занимающимся.

Начальное обучение юных футболистов технике и тактике  игры проводится при помощи упражнений, доступных для детей данного  возраста. Не следует требовать выполнения упражнений, где юным футболистам приходится быстро и точно реагировать на меняющуюся обстановку, изучать в одном занятии более 2-3 технических приемов, проводить двусторонние игры в общепринятых составах на полях стандартных размеров.

Овладение тактическими действиями следует начинать с изучения индивидуальны и групповых тактических действий в игровых групповых упражнениях 2х2, 3х3, 4х4, 5х5, 6х6, на площадках с ограниченными размерами необходимо широко использовать различные средства, в том числе и подвижные игры, направленные на развитие быстроты сложной реакции, ориентировки, умения взаимодействовать с партнерами.

Учитывая, что  двигательный навык более успешно  формируется на базе достаточной  физической подготовленности, в занятиях с учащимися 1-го года обучения примерно 50 % времени отводится физической подготовке. На втором году обучения время на физическую подготовку несколько уменьшается за счет увеличения времени на техническую подготовку. Используются доступные средства из программного материала с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств. В зависимости от возраста и синзетивного периода развития физических качеств строится процесс обучения. Необходимо так же учитывать психофизические особенности детей. Следует отметить, что только при достаточном развитии физических качеств, из начинающегося футболиста может получиться высококлассный техничный игрок. Многочисленные исследования ученых дают возможность сделать вывод о значительном улучшении в развитии как физических качеств, так и психоэмоциональных. Исследуя материалы научных трудов, удалось установить, что подготовка высококлассных футболистов - процесс многолетний и кропотливый, требующий сочетания развития личности и функциональных возможностей на всем протяжении занятий избранным видом спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Алиев, Э. Г. Мини-футболу-повышенное внимание! [Текст] / Алиев, Э. // Физ.культура в шк. - 2006. - №6.- С.65-69.

2. Алиев, Э. Г. Правила игры по мини-футболу для школьников [Текст] / Э. Г. Алиев // Физ. культура в шк. : науч.-метод. журн. - 2010. - N 3. - С. 56-58.

3. Андреев, С. История развития мини-футбола [Текст] / Андреев, С. // Спорт в шк. - 2007. - №5.- С.39-44. - С.

4. Бойков, Л.А. Дарю свое наследство [Текст] / Бойков, Л.А. // Спорт в шк. - 2002. - №7.-С.3.

5. Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов [Текст] / В. В. Варюшин // Спорт в шк. : прил. к газ. "Первое сент.". - 2001. - № 12. - С. 9-16.

6. Витковски, З. Координационные способности в футболе: диагностика, прогнозирование развития, тренировка [Текст] / Витковски, З. // Физ.культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - №4.- С.28-31.

7. Власов, А. Мини-футбол в школу! [Текст] / Власов, А. // Спорт в шк. - 2006. - №23.- С.2-3.

8. Высочин, Ю.В. Факторы, лимитирующие прогресс спортивных результатов и квалификации футболистов [] / Высочин Ю.В., Денисенко Ю.П. // Теория и практика физ.культуры. - 2001. - №2.-С.17-21.

9. Даев, В. Е. Оптимизация спортивного отбора и ориентации футболистов по игровым амплуа на этапе углубленной специализации [Текст] / В. Е. Даев // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 5. - С. 21.

10. Жемчуг, Ю. С. Секционная работа по мини-футболу [Текст] / Ю. С. Жемчуг // Физ. культура в шк. - 2006. - № 2. - С. 59-60.

11. Зиновьев, В.А. Особенности педагогической деятельности детского тренера-педагога по футболу [Текст] / Зиновьев, В.А. // Физ.культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - №2.-С.37-38.

12. Иванов, И. Мини-футбол - игра пять на пять [Текст] / И. Иванов // Наука и жизнь. - 1999. - № 2. - С. 105-107.

13. Лях, В.И. Специфические координационные способности как критерий прогнозирования спортивных достижений футболистов [Текст] / Лях, В.И. // Теория и практика физ.культуры. - 2002. - №4.-С.21-25.

14. Маевский, К. В. Интегральная методика подготовки юных спортсменов, занимающихся мини-футболом, на основе развития функции специального внимания [Текст] / К. В. Маевский // Физ. культура : воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 48.

15. Маевский, К. В. Развитие специального внимания у юных спортсменов 11-13 лет, занимающихся мини-футболом (футзалом) [Текст] / К. В. Маевский // Вестн. спорт. науки. - 2012. - № 4. - С. 15-17.

16. Метелкин, В. П. Воспитание силовых и скоростно-силовых качеств у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. П. Метелкин // Актуальные проблемы здоровьесбережения в процессе физического воспитания в образовательных учреждениях : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 25 мая 2007 г. - Шадринск, 2007. - С. 126-128 .

17. Мини-футбол, или футзал, или каждый порознь. Правила игры в футзал // Физ.культура в шк. - 2001. - №7.-С.71-74.

18. Невмянов, Н. А. Оценка и совершенствование помехоустойчивости технико-тактических действий юных футболистов [Текст] / Н. А. Невмянов // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 7. - С. 102-108.

19. Полозов, А. Футбол [Текст] / Полозов, А. // Спорт в шк. - 2006. - № 20.- С.21-23,25,27.

20. Тюленьков, С.Ю. Методика этапного контроля физической работоспособности футболистов / Тюленьков, С.Ю. // Теория и практика физ.культуры. - 2001. - №11. - С.37-38.

 


Информация о работе Применение игрового метода на занятиях по футболу