Профессионально-приклажная физическая подготовка студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:07, реферат

Краткое описание

В настоящее время не каждый студент знает, что такое профессионально-прикладная физическая подготовка и для чего она нужна. Эта проблема актуальна так, как ППФП должен знать каждый человек.



Безусловно, профессионально-прикладная подготовка студентов определяет их готовность к трудовой деятельности. При изучении ППФП студент и преподаватель могут сделать вывод о готовности к трудовой деятельности каждого студента. ППФП готовит человека к определенной профессиональной деятельности не только физически, но и психически. При выборе любой профессии студентам важно понимать, что такое профессионально-прикладная подготовка и как она связана с готовностью к труду.



Я считаю, что каждый студент должен знать, что представляет собой профессионально-прикладной физической подготовке. Это пригодится им в будущем, когда они начнут свою профессиональную карьеру.

Содержание

Введение………………..………………………………………………….....….3

1.Определение понятия, цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………………………………….….....4

2. Назначение, построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………..……………………………....5

3. Средства, планирование и формы занятий по ППФП…………..…………7

4.Место ППФП в системе физического воспитания студентов...…...…..…....9

5.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов………….10

6.Методика подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки студентов …………………………..………………..……………12

7.Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов по избранному направлению подготовки или специальности: методические указания по изложению лекционного материала по ППФП студентам отдельного факультета……………….......................………….......13

7.1.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП выпускника факультета………………………………………………………...13

7.2.Основное содержание ППФП студентов и его реализация на данном факультете……………………………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………...16

Литература……………………………………………………………………....17

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 44.76 Кб (Скачать файл)

                                                     ФГБОУ ВПО

 «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара»

 

 

                                                                                        Кафедра физической культуры

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Реферат

                               Профессионально-прикладная 

                             физическая подготовка студентов.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                                                                                                                 студентка 11 группы

                                                                                                                ФД и НО

                                                                                                      Буканова Анастасия

                                                                                               Научный руководитель:

                                                                                               доцент, к.п.н. Сидорова Т.

 

                                                          

 

                                                            Арзамас

                                                               АГПИ

                                                              2012

 

Оглавление                                                                                                         стр.

Введение………………..………………………………………………….....….3

1.Определение понятия, цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………………………………….….....4

2. Назначение, построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………..……………………………....5

3. Средства, планирование и формы занятий по  ППФП…………..…………7

4.Место ППФП в системе физического воспитания студентов...…...…..…....9

5.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов………….10

6.Методика подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки студентов …………………………..………………..……………12

7.Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов по избранному направлению подготовки или специальности: методические указания по изложению лекционного материала по ППФП студентам отдельного факультета……………….......................………….......13

7.1.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП выпускника факультета………………………………………………………...13

7.2.Основное содержание ППФП студентов и его реализация на данном факультете……………………………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………...16

Литература……………………………………………………………………....17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

В настоящее время не каждый студент знает, что такое профессионально-прикладная физическая подготовка и для чего она нужна. Эта проблема актуальна  так, как ППФП должен знать каждый человек.

 

Безусловно, профессионально-прикладная подготовка студентов определяет их готовность к трудовой деятельности. При изучении ППФП студент и преподаватель могут сделать вывод о готовности к трудовой деятельности каждого студента. ППФП готовит человека к определенной профессиональной деятельности не только физически, но и психически. При выборе любой профессии студентам важно понимать, что такое профессионально-прикладная подготовка и как она связана с готовностью к труду.

 

Я считаю, что каждый студент должен знать, что представляет собой профессионально-прикладной физической подготовке. Это пригодится им в будущем, когда они начнут свою профессиональную карьеру.

 

Работодателю не нужны  больные, физически неподготовленные работники в любой сфере деятельности. Кому нужны такие люди? Ответ прост: никому. Поэтому каждый студент должен иметь представление о профессионально-прикладной физической подготовке.

 

Все выше сказанное позволяет  говорить о том, что профессионально-прикладная физическая подготовка студентов –  один из важнейших разделов дисциплины «Физическая культура».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение  понятия,  цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Профессионально-прикладная физическая подготовка(ППФП) – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

 

Современный  труд требует  значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в  любой сфере труда. Но каждая профессия  диктует свой уровень развития психофизических  качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Эти отличия  и отражаются в цели и задачах  ППФП как самостоятельного раздела  учебной дисциплины «Физическая  культура».

 

Цель ППФП – психофизическая  готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность:

  1. к ускорению профессионального обучения;

 

  1. к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;

 

  1. к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;

 

  1. к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;

 

  1. к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

 

Конкретные задачи ППФП студентов  определяются особенностями их будущей  профессиональной деятельности и состоят  в том, чтобы:

  1. формировать необходимые прикладные знания;

 

  1. осваивать прикладные умения и навыки;

 

  1. воспитывать прикладные психофизические качества;

 

  1. воспитывать прикладные специальные качества.

 

Остановимся несколько подробнее  на смысловом содержании перечисленных конкретных задачах.

 

Прикладные знания имеют  непосредственную связь с будущей  профессиональной деятельностью, их можно  получить в процессе физического  воспитания, на лекциях по дисциплине «Физическая культура», во время  кратких методических бесед и  установок на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы.

 
Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов  работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении задач (плаванье, ходьба на лыжах, гребля и  др.).

 

Прикладные психофизические  качества - это обширный перечень необходимых  для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических  качеств, которые можно формировать  при занятиях различными видами спорта.

 

Прикладные психические  качества и свойства личности, необходимые будущему специалисту, могут формироваться и на учебно-тренировочных занятиях, и самостоятельно. Именно на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных занятиях физической культурой могут быть созданы условия, при которых проявляются такие волевые качества, как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина.

 

Прикладные специальные  качества – это способность организма  противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и жары, укачивания в автомобиле, на море, в воздухе и др. Такие способности можно развивать путем закаливания, дозированной тепловой тренировки и др.

 

2. Назначение, построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой  специализированный вид физического  воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями  данной профессии.

 

Основное назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность.

Каждая профессия предъявляет  к человеку специфические требования и часто очень высокие к  его психическим и физическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания при подготовке молодежи к труду.

 

Задачи и содержание любого вида ППФП могут быть определены, если известны объективные требования профессии  к человеку. Вот почему научно-теоретическое  обоснование ППФП прежде всего связано с изучением факторов профессиональной деятельности и ее условий.

 

К таким факторам относят  следующие (Б.И.Загородский,1984.):

 

  1. особенности информационного обеспечения деятельности;

 

  1. характер основных рабочих движений;

 

  1. особые внешние условия деятельности.

 

Трудовая деятельность человека основывается на постоянном приеме и  анализе информации о выполненном  действии и внешней среде. Прием  этой информации связан с преобладающей  загрузкой определенных анализаторами и сопряжен с такими психическими процессами, как внимание, память, внимание и др.

 

Другим определяющим объективным  фактором ППФП является характер рабочих  движений. Его выделение основывается на анализе структуры двигательной деятельности в процессе труда. В  трудовых действиях посредством  их двигательных компонентов – рабочих  движений происходит преобразование предмета труда через орудия труда и достигается поставленная цель.

 

ППФП строится на основе и в единстве с общей физической подготовкой.

Наиболее информативными и значимыми для построения конкретных методик и технологий физкультурной  оптимизации профессиональной деятельности являются следующие показатели (В.П.Полянский, 1999):

 

  1. типичные трудовые действия, операции;

 

  1. типичные ошибки;

 

  1. основные и вспомогательные рабочие движения, рабочая поза;

 

  1. двигательная активность, физическая нагрузка и ее направленность;

 

  1. характер психической и психофизической нагрузки;

 

  1. климатические, метеорологические и санитарно-гигиенические производственные условия;

 

  1. профессиональные вредности и заболевания;

 

  1. ключевые профессионально значимые физические качества, двигательные умения и навыки;

 

  1. ключевые профессионально значимые психофизические функции;

 

  1. ключевые профессионально значимые психические качества и способности, деловые и другие личностные свойства.

 

3.Средства, планирование и формы занятий по  ППФП.

 

Основными средствами ППФП служат физические упражнения, соответствующие  особенностям конкретной профессиональной деятельности. Целенаправленно используемые физические упражнения (как фактор адаптации к труду) имеют значительные преимущества в сравнении с трудовыми  движениями.

 

Подбор средств и методов  ППФП практически неограничен, что  позволяет применять оптимальные  нагрузки, дозировать их с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и достигать большего, чем при труде, тренировочного эффекта.

Информация о работе Профессионально-приклажная физическая подготовка студентов