Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:07, реферат
В настоящее время не каждый студент знает, что такое профессионально-прикладная физическая подготовка и для чего она нужна. Эта проблема актуальна так, как ППФП должен знать каждый человек.
Безусловно, профессионально-прикладная подготовка студентов определяет их готовность к трудовой деятельности. При изучении ППФП студент и преподаватель могут сделать вывод о готовности к трудовой деятельности каждого студента. ППФП готовит человека к определенной профессиональной деятельности не только физически, но и психически. При выборе любой профессии студентам важно понимать, что такое профессионально-прикладная подготовка и как она связана с готовностью к труду.
Я считаю, что каждый студент должен знать, что представляет собой профессионально-прикладной физической подготовке. Это пригодится им в будущем, когда они начнут свою профессиональную карьеру.
Введение………………..………………………………………………….....….3
1.Определение понятия, цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………………………………….….....4
2. Назначение, построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………..……………………………....5
3. Средства, планирование и формы занятий по ППФП…………..…………7
4.Место ППФП в системе физического воспитания студентов...…...…..…....9
5.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов………….10
6.Методика подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки студентов …………………………..………………..……………12
7.Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов по избранному направлению подготовки или специальности: методические указания по изложению лекционного материала по ППФП студентам отдельного факультета……………….......................………….......13
7.1.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП выпускника факультета………………………………………………………...13
7.2.Основное содержание ППФП студентов и его реализация на данном факультете……………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………...16
Литература……………………………………………………………………....17
Влияние условий труда выпускников факультета на содержание ППФП.
Косвенные указания по этому подразделу имеются в профессиограмме специалиста, фактические данные по ряду профессиональных направлений и специальностей – в профильных публикациях по организации производства, энергоэкономике и отчасти физиологии и психологии труда. По ряду профессиональных групп и профессий имеются специальные исследования специалистов физического воспитания.
Характер труда специалистов и его влияние на содержание ППФП.
Характер труда профессионала во многом определяет содержание ППФП студентов. Большое значение имеют не только размеры рабочей зоны, но и сам характер трудовой деятельности. Для разработки содержания этой части лекции необходимо использовать профессиограммы и стандарты подготовки.
Ныне уже имеются исследования, характеризующие особенности труда представителей многих профессий. Они разработаны специалистами физической культуры, чтобы определить содержание специальной психофизической подготовки к конкретной профессиональной деятельности.
Фактические данные важно использовать в лекции для того, чтобы обосновать выбор и применение тех или иных прикладных физических упражнений, прикладных видов спорта.
Влияние особенностей динамики и работоспособности специалистов на содержание ППФП данного факультета.
Известно, что психофизиологические основы утомления, работоспособности в профессиональном труде и спортивной деятельности аналогичны, а значит закономерности повышения тренированности, достижения пика спортивной подготовленности, ее поддержания , а также снижение уровня спортивной подготовленности, активного отдыха те же, что и в профессиональном труде. В материалах по психофизиологии труда представителей конкретной профессиональной группы можно найти сведения о динамике и особенностях управления и работоспособности в течение трудового дня, недельного, месячного и годового цикла.
Пол, возраст, состояние здоровья , типичные профессиональные заболевания, географо-климатические условия, национальные традиции в регионе обучения и место работы выпускников факультета оказывают влияние на содержание ППФП студентов. Нужно использовать в лекции материалы о половых особенностях организма, возрастной физиологии, медицинской географии и профессиональных заболеваниях. Однако же, чтобы использовать этот материал в соответствующей части лекции, его придется в любом случае находить, изучать и обобщать самому лектору.
7.2.Основное содержание ППФП студентов и его реализация на данном факультете.
В этом подразделе лекции важно изложить, как и в какой форме реализуется содержание ППФП студентов данного факультета:
Использование средств физической культуры для повышения и поддержания профессиональной работоспособности всегда бывает связано с условиями и характером его труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении мне хотелось бы сказать о проделанной мной работе.
Анализ научно-методической литературы показал, что профессионально-прикладная физическая подготовка(ППФП) – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
В ходе работы были выявлены цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов.
Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.
Кроме психофизической готовности к успешной профессиональной деятельности существует еще и физическая готовность, что является не маловажной частью профессионально-прикладной физической подготовки студентов.
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:
На занятиях по ППФП следует учитывать сформированные физические качества и те качества, которые нужно у них сформировать, а также уровень здоровья каждого студента.
Список литературы:
1. Учебно-исследовательская деятельность студентов в области физической культуры: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов/ Полякова Т.А., Сидорова Т.В., Тишкина Н.А.-Арзамас, АГПИ, 2008г.
2.Холодов, М.К., Кузнецов, В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта / Холодов, М.К., Кузнецов, В.С. М.: «Академия» 2000г.
3. Курс лекций по дисциплине «Физическая культура.» / Горюнов В.М., Полякова Т.А., Сидорова Т.В., Н.А.Тишкина – Арзамас, АГПИ, 2010г.
4. Ильин В.И. ППФП студентов
в ВУЗах. Научно-
5. Жолдак В.И. Методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе/ Жолдак В.И - М., 1983.
6. Вилеский М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов /. Вилеский М.Я. - М., 1980.
7.Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина Н. Теория и методика физического воспитания / Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина Н. -М.:Просвещение,1990год.
8. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни /. Виноградов П.А. -М.:Мысль,1990год.
9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Матвеев Л.П. -М.:ФиС,1991год.
10. Гришин М.Ф. Организация и содержание самостоятельных занятий физической культурой / Гришин М.Ф. -Л.:1986год.
Информация о работе Профессионально-приклажная физическая подготовка студентов