Профессионально-приклажная физическая подготовка студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:07, реферат

Краткое описание

В настоящее время не каждый студент знает, что такое профессионально-прикладная физическая подготовка и для чего она нужна. Эта проблема актуальна так, как ППФП должен знать каждый человек.



Безусловно, профессионально-прикладная подготовка студентов определяет их готовность к трудовой деятельности. При изучении ППФП студент и преподаватель могут сделать вывод о готовности к трудовой деятельности каждого студента. ППФП готовит человека к определенной профессиональной деятельности не только физически, но и психически. При выборе любой профессии студентам важно понимать, что такое профессионально-прикладная подготовка и как она связана с готовностью к труду.



Я считаю, что каждый студент должен знать, что представляет собой профессионально-прикладной физической подготовке. Это пригодится им в будущем, когда они начнут свою профессиональную карьеру.

Содержание

Введение………………..………………………………………………….....….3

1.Определение понятия, цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………………………………….….....4

2. Назначение, построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………..……………………………....5

3. Средства, планирование и формы занятий по ППФП…………..…………7

4.Место ППФП в системе физического воспитания студентов...…...…..…....9

5.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов………….10

6.Методика подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки студентов …………………………..………………..……………12

7.Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов по избранному направлению подготовки или специальности: методические указания по изложению лекционного материала по ППФП студентам отдельного факультета……………….......................………….......13

7.1.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП выпускника факультета………………………………………………………...13

7.2.Основное содержание ППФП студентов и его реализация на данном факультете……………………………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………...16

Литература……………………………………………………………………....17

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 44.76 Кб (Скачать файл)

 

Влияние условий  труда выпускников факультета на содержание ППФП.

 

Косвенные указания по этому  подразделу имеются в профессиограмме  специалиста, фактические данные по ряду профессиональных направлений и специальностей – в профильных публикациях по организации производства, энергоэкономике и отчасти физиологии и психологии труда. По ряду профессиональных групп и профессий имеются специальные исследования специалистов физического воспитания.

 

Характер  труда специалистов и его влияние  на содержание ППФП.

 

Характер труда профессионала  во многом определяет содержание ППФП студентов. Большое значение имеют  не только размеры рабочей зоны, но и сам характер трудовой деятельности. Для разработки содержания этой части лекции необходимо использовать профессиограммы и стандарты подготовки.

Ныне уже имеются исследования, характеризующие особенности труда представителей многих профессий. Они разработаны специалистами физической культуры, чтобы определить содержание специальной психофизической подготовки к конкретной профессиональной деятельности.

 

Фактические данные важно  использовать в лекции для того, чтобы обосновать выбор и применение тех или иных прикладных физических упражнений, прикладных видов спорта.

 

Влияние особенностей динамики и работоспособности  специалистов на содержание ППФП данного  факультета.

 

Известно, что  психофизиологические основы утомления, работоспособности  в профессиональном труде и спортивной деятельности аналогичны, а значит закономерности повышения тренированности, достижения пика спортивной подготовленности, ее поддержания , а также снижение уровня спортивной подготовленности, активного отдыха те же, что и в профессиональном труде. В материалах по психофизиологии труда представителей конкретной профессиональной группы можно найти сведения о динамике и особенностях управления и работоспособности в течение трудового дня, недельного, месячного и годового цикла.

 

Пол, возраст, состояние здоровья , типичные профессиональные заболевания, географо-климатические условия, национальные традиции в регионе обучения и место работы выпускников факультета оказывают влияние на содержание ППФП студентов. Нужно использовать в лекции материалы о половых особенностях организма, возрастной физиологии, медицинской географии и профессиональных заболеваниях. Однако же, чтобы использовать этот  материал в соответствующей части лекции, его придется в любом случае находить, изучать и обобщать самому лектору.

 

7.2.Основное содержание ППФП студентов и его реализация на данном факультете.

 

В этом подразделе лекции важно  изложить, как и в какой форме  реализуется содержание ППФП студентов данного факультета:

 

  1. указать общий объем теоретических знаний и его специфическое содержание на данном факультете;

 

  1. определить общий объем и принципиальное содержание практического раздела на факультете;

 

  1. довести сведения до студентов и объяснить суть контрольных упражнений по отдельным разделам ППФП.

 

Использование средств физической культуры для повышения и поддержания  профессиональной работоспособности  всегда бывает связано с условиями  и характером его труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключении мне хотелось бы сказать о проделанной мной работе.

Анализ научно-методической литературы показал, что профессионально-прикладная физическая подготовка(ППФП) – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

 

В ходе работы были выявлены цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

 

Цель ППФП – психофизическая  готовность к успешной профессиональной деятельности.

 

Кроме психофизической готовности к успешной профессиональной деятельности существует еще и физическая готовность, что является не маловажной частью профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

 

Конкретные задачи ППФП студентов  определяются особенностями их будущей  профессиональной деятельности и состоят  в том, чтобы:

 

  1. формировать необходимые прикладные знания;

 

  1. осваивать прикладные умения и навыки;

 

  1. воспитывать прикладные психофизические качества;

 

  1. воспитывать прикладные специальные качества.

 

На занятиях по ППФП следует  учитывать сформированные физические качества и те качества, которые  нужно у них сформировать, а  также уровень здоровья каждого  студента.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Учебно-исследовательская деятельность студентов в области физической культуры: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов/ Полякова Т.А., Сидорова Т.В., Тишкина Н.А.-Арзамас, АГПИ, 2008г.

 

2.Холодов, М.К., Кузнецов, В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта / Холодов, М.К.,  Кузнецов, В.С.  М.: «Академия» 2000г.

 

3. Курс лекций по дисциплине «Физическая культура.» / Горюнов В.М., Полякова Т.А., Сидорова Т.В., Н.А.Тишкина – Арзамас, АГПИ, 2010г.

 

4. Ильин В.И. ППФП студентов  в ВУЗах. Научно-методологические  и организационные основы/ Ильин В.И. - М.,1978.

 

5. Жолдак В.И. Методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе/ Жолдак В.И - М., 1983.

 

6. Вилеский М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов /. Вилеский М.Я. - М., 1980.

 

7.Ашмарин Б.А., Виноградов  Ю.А., Вяткина Н. Теория и методика физического воспитания / Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина Н. -М.:Просвещение,1990год.

 

8. Виноградов П.А. Физическая  культура и здоровый образ жизни /. Виноградов П.А. -М.:Мысль,1990год.

 

9. Матвеев Л.П. Теория  и методика физической культуры / Матвеев Л.П. -М.:ФиС,1991год.

 

10. Гришин М.Ф. Организация  и содержание самостоятельных занятий физической культурой / Гришин М.Ф. -Л.:1986год.

 

 

 


Информация о работе Профессионально-приклажная физическая подготовка студентов