Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 19:06, реферат
Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр.
Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.
Результаты в прыжках в длину зависят главным образом от скорости разбега и мощности толчка. Поэтому прыгуны в длину являются довольно хорошими спринтерами.
Введение 3
1. Историческое развитие 4
2. Материальная база 4
3. Дорожка для разбега 5
4. Брусок 5
5. Яма 5
6. Правила 6
7. Техника 6
7.1. Разбег 7
7.2. Отталкивание 8
7.3. Полетная фаза 9
7.4. Приземление 9
8. Варианты полетной фазы 10
8.1. Прыжок «шагом». 10
8.2. Прыжок «прогнувшись». 11
8.3. Прыжок «Ножницы». 12
9. Обучение и тренировка. 13
9.1. Беговая тренировка. 13
9.2. Общая силовая подготовка. 13
9.3. Развитие прыжковой силы. 14
9.4. Прыжковая тренировка. 14
10. Ошибки, допускаемые при прыжках в длину. 15
11. Методика обучения технике прыжков в длину с разбега. 15
Заключение 20
Используемые источники 21
• Колени при приземлении слишком напряжены.
• Прыгун опирается руками о грунт.
• Прыгун слишком рано поставил ноги на грунт и вылетает из прыжковой ямы вперед.
• Перед приземлением ноги недостаточно подняты.
• В полете тело занесено
в сторону - необходимы выравнивающие
движения.
• В полете ноги согнуты - устаревшая техника прыжка «согнув ноги».
• Ноги приземляются не на одном уровне.
Задача 1. Создать представление о технике изучаемого способа прыжка
Средства: Объяснение деталей техники прыжка в длину. Демонстрация кинокольцовок, кинограмм и т.п. Показ техники прыжка с полного или среднего разбега.
Задача 2. Научить технике отталкивания.
Средства: а) имитация движения рук и ног в отталкивании. И.п. - толчковая нога и разноименная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Перенос веса тела на толчковую ногу с одновременным подъемом согнутой в колене маховой ноги и сменой положения рук;
б) и.п. - то же, только толчковая нога на скамейке, маховая внизу. Выпрямление толчковой ноги с одновременным подъемом маховой и сменой положения рук;
в) то же, но с отталкиванием вверх-вперед и приземлением на две ноги;
г) и.п. - стоя на расстоянии одного шага от скамейки, маховая нога впереди. 1. - шаг толчковой на скамейку, 2 - шаг маховой на более высокий (по отношению к скамейке) барьер или опору;
д) прыжок "в шаге" с двух-четырех шагов разбега с приземлением на маховую ногу;
е) то же с приземлением в положение выпада;
ж) отталкивание с двух-четырех беговых шагов с напрыгиванием маховой ногой на гимнастический снаряд;
з) прыжки "в шаге", отталкиваясь при медленном беге через один шаг и то же, отталкиваясь через два шага на третий.
Методические указания. На отталкивание нога ставится сверху на всю ступню. При завершении отталкивания толчковая нога должна полностью выпрямляться во всех суставах. Мах выполняется энергичным движением согнутой в коленном суставе ногой. Туловище необходимо удерживать в вертикальном положении.
Задача 3. Научить технике приземления.
Средства: а) прыжок в длину с места толчком двух ног;
б) прыжок на возвышение с приземлением на две ноги;
в) прыжок в длину короткого разбега через препятствие;
г) прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления.
Методические указания. Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо амортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед.
Задача 4. Научить сочетанию разбега с отталкиванием.
Средства: а) прыжки "в шаге", отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг;
б) пробегание по разбегу шесть-восемь беговых шагов с обозначением отталкивания;
в) то же с разметкой последних шагов;
г) то же с прыжком;
д) прыжки в длину с короткого и среднего разбега.
Методические указания. Скорость в разбеге должна нарастать постепенно. Последний шаг несколько короче предпоследнего за счет активной постановки ноги на отталкивание "загребающим" движением. При обучении зона отталкивания должна быть увеличена до 40-50 см.
Задача 5. Научить движениям в полете.
Способ "согнув ноги"
Средства: а) прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди;
б) прыжок с места на возвышение с приземлением в положение "сидя";
в) то же с шести-восьми беговых шагов;
г) прыжок с шести-восьми шагов разбега через препятствие, расположенное ближе к месту приземления;
д) прыжок с шести-восьми шагов разбега через два барьера, расположенных друг за другом;
е) прыжки в длину способом "согнув ноги" с различных по длине разбегов.
Методические указания. Для уменьшения вращательного момента вперед корпус в полетной фазе необходимо удерживать в вертикальном положении, чему способствует подъем рук вверх.
Способ "прогнувшись"
Средства: а) имитация полетной фазы: прыжок вверх с подтягиванием стоп и легким прогибанием туловища;
б) имитация движения ног в висе на перекладине;
в) прыжок с пяти-шести беговых шагов с опусканием маховой ноги и отведением обеих ног назад;
г) то же, но в сочетании с движением рук вверх - в стороны;
д) прыжок в длину способом "прогнувшись" с двух-трех шагов разбега, отталкиваясь от возвышения;
е) прыжки в длину способом "прогнувшись" с различных по длине разбегов.
Методические указания. Прогибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад.
Задача 6. Определить длину полного разбега.
Средства: а) бег с двумя-тремя наращиваниями скорости, имитирующей набегание;
б) разбег с шести-восьми беговых шагов с обозначением отталкивания;
в) пробежки по сектору с целью определения оптимального разбега.
Методические указания. При выполнении упражнений, имитирующих набегание, скорость наращивается за счет увеличения темпа движений. После разбега с обозначением отталкивания приземление осуществляется на маховую ногу с последующем пробеганием. Скорость разбега равномерно повышается до момента окончания отталкивания.
Задача 7. Совершенствование техники прыжка в длину в целом.
Средства: а) бег в ритме разбега с обозначением отталкивания;
б) прыжки в длину с короткого, среднего и полного разбега осваеваемым способом.
Легкая атлетика, как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения, наряду с гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании.
Прыжок в длину
Выполнила ученица 8Б класса
Дрыженко Мария
Казань 2010