Работа государственных спортивных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:51, реферат

Краткое описание

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – государственная политика по формированию нормативно-правовой базы для создания устойчивой системы физической культуры и спорта и эффективного государственного управления в данной сфере.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта на современном этапе……………………………………………………………………………4
1.1. Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта….........4
1.2. Организация государственного управления в сфере физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………10
Глава 2. Государственная политика по формированию системы физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………12
2.1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных и дошкольных учреждениях…………………………………………………………………………………….12
2.2. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей, работа физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций……………….13
2.3. Развитие физической культуры и спорта среди призывной и допризывной молодежи, военнослужащих и личного состава правоохранительных органов………………………...13
2.4. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях……………………………………………………………..15
2.5. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха…………………………………………………………………………………………...16
2.6. Развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста…………………………………………………16
2.7. Развитие спорта высших достижений, его роль в формировании здорового образа жизни………………………………………………………………………………………….…18

Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованных источников и литературы……………………………………….....22

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЗРА РЕФЕРАТ - копия.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Основы государственного регулирования в  сфере физической культуры и спорта на современном этапе……………………………………………………………………………4

 

1.1. Эволюция  нормативно-правовой базы в сфере  физической культуры и спорта….........4 

 

1.2. Организация  государственного управления в  сфере физической культуры и  спорта……………………………………………………………………………………………10 

 

Глава 2. Государственная политика по формированию системы физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………12  

 

2.1. Развитие физической культуры  и спорта в образовательных  и дошкольных учреждениях…………………………………………………………………………………….12  

 

2.2. Развитие физической культуры  и спорта в учреждениях дополнительного  образования детей, работа физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций……………….13

 

2.3. Развитие физической культуры  и спорта среди призывной и  допризывной молодежи, военнослужащих  и личного состава правоохранительных  органов………………………...13 

 

2.4. Развитие физической культуры  и спорта в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях……………………………………………………………..15

 

2.5. Развитие физической культуры  и спорта по месту жительства  и в местах массового отдыха…………………………………………………………………………………………...16  

 

2.6. Развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста…………………………………………………16 

 

2.7. Развитие спорта высших достижений, его роль в формировании здорового  образа жизни………………………………………………………………………………………….…18  

 

Заключение……………………………………………………………………………………...21

 

Список использованных источников и литературы……………………………………….....22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека.[1]

Физическая культура и спорт  – это часть социальной политики государства, одна из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Уровень развития физической культуры и спорта в обществе определяет поведение  человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. 

В настоящее время в стране формируется  активный интерес к здоровому  образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.

Следует отметить, что в интересах  повышения эффективности деятельности органов государственной власти в стране вопросы совершенствования системы управления физической культурой и спортом постоянно находились и находятся в поле зрения Президента Российской Федерации Владимира Путина. В своем ежегодном Послании Федеральному собранию Российской Федерации он не раз отмечал, что развитие страны определяется не одними лишь экономическими успехами, но не в последнюю очередь – духовным и физическим здоровьем нации…[2]

Понимание того, что будущее любой  страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.

В настоящее время необходимо сохранить  и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.

Важнейшая задача государственной  политики в сфере физической культуры и спорта - формирование оптимальной  отраслевой модели управления, в которой  будут четко распределены и согласованы  компетенция и полномочия, функции  и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – государственная  политика в сфере физической культуры и спорта.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – государственная политика по формированию нормативно-правовой базы для создания устойчивой системы физической культуры и спорта и эффективного государственного управления в данной сфере.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление  основных направлений государственной  политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.

 

В соответствии с целью  были выдвинуты следующие ЗАДАЧИ:

 

1. Определение основ государственного  регулирования сферы физической  культуры и спорта.

 

2. Изучение особенностей формирования  системы физической культуры и спорта.

 

3. Выявление путей совершенствования работы по развитию физической культуры и спорта.

Глава 1. Основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта на современном  этапе

1.1. Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта

 

Законодательство о физической культуре и спорте – комплексная  по своему характеру и значительная по объему часть законодательства РФ, включающая нормы конституционного, гражданского, трудового, международного права.

Оно тесно связано с законодательством  об образовании, о социальной защите населения, о здравоохранении, о  предпринимательской деятельности, о приватизации, о местном самоуправлении и представляет собой обширный массив законодательных актов, регламентирующих правоотношения, возникающие в ходе реализации прав граждан на занятия физической культурой и спортом, на сохранение здоровья средствами активного образа жизни и, таким образом, непосредственно относится к числу важных средств современной государственной политики в сфере обеспечения качества жизни граждан РФ.

Итак, система правового и нормативного обеспечения развития физической культуры и спорта в России включает в себя:

 

-       Конституцию  Российской Федерации от 12 декабря  1993 года;

 

-       Кодекс законов Российской Федерации о труде, о градостроительстве, о налогах и другие, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;

 

-       основы законодательства  об образовании, о здравоохранении  и другие, в которых отражены  вопросы физической культуры и спорта;

 

-       Федеральные  законы о физической культуре  и спорте (о профессиональном  спорте, об общественных физкультурно-спортивных  объединениях и организациях, об  олимпийском движении, о государственной  поддержке развития физической  культуры и спорта, о социальной защите спортсменов, о детско-юношеском спорте и др.);

 

-       другие федеральные  законы, в которых отражены вопросы  физической культуры и спорта;

 

-       законы субъектов  Российской Федерации о физической  культуре и спорте;

 

-       указы и распоряжения  Президента Российской Федерации  по вопросам физической культуры  и спорта;

 

-       постановления  и распоряжения Правительства  Российской Федерации по вопросам  физической культуры;

 

-       решения федеральных  органов исполнительной власти по вопросам физической культуры и спорта;

 

-       нормативные  акты общественных физкультурно-спортивных  объединений и организаций, федераций  (союзов, ассоциаций) по видам спорта  и Олимпийского комитета по  вопросам развития физической  культуры и спорта в пределах своей компетенции.

Конституционной основой развития физической культуры и спорта в стране являются две статьи Конституции  Российской Федерации – статья 41, в которой сказано о том, что  поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, и статья 72, где говорится о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.[3]

Основу законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте составляет Федеральный  закон от 29 апреля 1999 года №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Этот закон – важный этап в формировании правовых основ физкультурно-спортивной деятельности.

Законодательно гражданам предоставляется  обеспечиваемый государством необходимый  единый стандарт физического воспитания, объема и состава услуг в сфере  физической культуры и спорта, время  и информация для обучения жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, а также гарантируются равные для всех граждан правовые возможности физического совершенствования, в том числе овладения спортивным мастерством для всех желающих, поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта и укреплению здоровья человека.

Практика применения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выявила  его излишнюю декларативность, существенные недостатки и пробелы в числе  норм регулирующих правоотношения в сфере физической культуры и спорта, противоречия с иными актами высшей юридической силы.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и решением Правительства Российской Федерации  Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2005 году разработан и внесен в Правительство проект федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в новой редакции. В основу законопроекта были положены «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации», решение Государственного Совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» от 30 января 2002 года, другие документы в области физической культуры и спорта.

При разработке законопроекта использовался законодательный опыт в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, который в ряде случаев значительно опережает и развивает положения действующего Федерального закона, а также опыт зарубежных стран.

Законопроектом вводится современный  понятийный аппарат физической культуры и спорта, закрепляются принципиально  иные полномочия Росспорта как органа управления физической культурой и  спортом в России. Принятие нового закона позволит создать юридическую базу для регулирования отношений в области детского, юношеского и профессионального спорта; урегулировать правовое положение спортсменов во всех видах спорта (и олимпийских, и не включенных в олимпийскую программу), обеспечить создание благоприятных условий для физического воспитания и физического развития населения.

На сегодняшний день основным нормативным  правовым актом, регламентирующим полномочия федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, в том числе в области физической культуры и спорта, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон призван совершенствовать систему управления в области физической культуры и спорта по вертикали (федеральный центр – субъекты Российской Федерации – местный уровень), а также наполнить систему управления качественным содержанием.

Необходимо отметить, что в первоначальной редакции 131-го Федерального закона физическая культура и спорт не входили в перечень вопросов местного значения. Компетенция муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта могли рассматриваться только в контексте реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. И лишь 31 декабря 2005 года Федеральным законом № 199-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований были отнесены вопросы обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.[4]

В настоящее время можно выстроить  схему взаимодействия и определить управленческие функции и вопросы  ведения каждого из указанных  выше уровней. При этом важно исходить из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных  физкультурно-спортивных организаций.

 

Федеральный уровень:

 

-     выработка стратегии  государственной политики развития  физической культуры и спорта  в новых социально-экономических  условиях;

 

-     обеспечение реализации  основных положений федеральной  целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

 

-     межотраслевая координация  и функциональное регулирование  в области физической культуры  и спорта;

 

-     создание нормативной  правовой базы поддержки физкультурно-спортивного движения, профессионального спорта, спорта высших достижений, включая участие в разработке проектов федеральных законов в рассматриваемой сфере;

 

-     создание научно-обоснованной  системы оздоровления и физического  воспитания населения;

 

-     разработка и реализация  федеральных целевых программ  по вопросам развития физкультуры  и спорта с учетом основных  видов деятельности;

Информация о работе Работа государственных спортивных организаций