Работа государственных спортивных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:51, реферат

Краткое описание

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – государственная политика по формированию нормативно-правовой базы для создания устойчивой системы физической культуры и спорта и эффективного государственного управления в данной сфере.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта на современном этапе……………………………………………………………………………4
1.1. Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта….........4
1.2. Организация государственного управления в сфере физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………10
Глава 2. Государственная политика по формированию системы физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………12
2.1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных и дошкольных учреждениях…………………………………………………………………………………….12
2.2. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей, работа физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций……………….13
2.3. Развитие физической культуры и спорта среди призывной и допризывной молодежи, военнослужащих и личного состава правоохранительных органов………………………...13
2.4. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях……………………………………………………………..15
2.5. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха…………………………………………………………………………………………...16
2.6. Развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста…………………………………………………16
2.7. Развитие спорта высших достижений, его роль в формировании здорового образа жизни………………………………………………………………………………………….…18

Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованных источников и литературы……………………………………….....22

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЗРА РЕФЕРАТ - копия.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

 

Развитие физической культуры и спорта для трудящихся должно осуществляться путем формирования соответствующей мотивационной структуры. В стране должна быть разработана Программа сохранения здоровья работающих, коллективные договоры между руководителями и профсоюзными организациями предприятий и учреждений в обязательном порядке должны содержать полноценные разделы с реальными мерами по развитию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в данном трудовом коллективе.

2.5. Развитие физической  культуры и спорта по месту  жительства и в местах массового отдыха

 

Важное направление совершенствования  руководства в анализируемой  области – развитие территориальных  форм организации физкультурно-массовой работы, в частности по месту жительства. Это обусловливается местными условиями, порождающими индивидуальный (порой уникальный) подход к организации спортивной работы в тех или иных районах. Успешному развитию массовости физкультуры и спорта по месту жительства способствует организация рекреативной физкультуры, функционирование групп и цехов здоровья, общей физической подготовки и здоровья, закаливания, атлетической гимнастики, женской и оздоровительной гимнастики, клубов любителей бега, школ здоровья в микрорайонах, на спортсооружениях в парках и зонах отдыха, спортивных и туристских секциях, детских команд и т. д.

В организации физкультуры и  спорта по месту жительства деятельное участие принимают представители  промышленных предприятий, общеобразовательных  школ, учреждений культуры, райздравотделов, органов внутренних дел, детских  клубов по месту жительства, ЖЭУ, ЖКУ и физкультурных организаций. Руководствуясь территориально-целостным принципом организации физкультуры и спорта в трудовых коллективах, по месту жительства населения и по месту массового отдыха трудящихся (парки, зоны отдыха и здоровья), государственные и общественные организации с учетом своих возможностей вносят посильный вклад в это важное дело. Так, спортивные и туристские организации, федерации по видам спорта создают на определенной территории спортивные секции, группы, отделения и проводят соревнования; министерства, ведомства, трудовые коллективы, ДСО, спортклубы, коллективы физкультуры и жилищно-коммунальные организации обеспечивают материально-спортивную базу; региональные общественные органы (советы, комиссии по массовой физкультуре), исполкомы и спорткомитеты координируют действия названных органов. Общее руководство, направление и контроль осуществляют органы исполнительной власти на местах.

 

 

2.6. Развитие физической  культуры и спорта среди людей  с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста

 

Физическая культура и спорт  являются наиболее эффективным средством  социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов, однако используется это средство недостаточно. Основные направления в этой работе:

 

-     создание соответствующих условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях и в местах массового отдыха;

 

-     открытие спортивных  школ в системе дополнительного  образования для детей-инвалидов; 

 

-     разработка и производство  специализированного инвентаря и оборудования;

 

-     подготовка тренеров, преподавателей и специалистов  по адаптивной физической культуре;

 

-     разработка и издание  специализированных методик и  программ;

 

-     подготовка спортсменов-инвалидов  к международным соревнованиям, в том числе Паралимпийским играм. Подготовка должна осуществляться на тех же условиях, что и подготовка спортсменов к Олимпийским играм.

В последние годы в стране удалось  создать для инвалидов специализированные юношеские школы, где культивируются отдельные виды спорта: в Москве – легкая атлетика и плавание, в Санкт-Петербурге – настольный теннис, в Саратове – плавание. По этим и другим видам спорта проводятся чемпионаты страны.

Значительную поддержку инвалидному  спорту оказывает Олимпийский комитет России, Международная и Российская конфедерации спортивных организаций «Профспорт» и многие другие государственные и коммерческие организации.

Для людей старшего возраста, одного из наиболее многочисленных слоев населения  современной России, занятия физической культурой и спортом являются важнейшим условием поддержания интереса к жизни, сохранения и укрепления здоровья, продления активного творческого долголетия, социальной реадаптации в обществе. К сожалению, государство недостаточно учитывает это обстоятельство и не требует от социальных структур активной работы с пожилыми людьми, в том числе в физкультурно-спортивной сфере. Не получил распространения положительный опыт развития в ряде регионов сети врачебно-физкультурных диспансеров и физкультурно-оздоровительных центров для пожилых людей, групп общей физической подготовки при спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства.

 

В этой связи актуально:

 

-     активно использовать  существующие спортзалы на базе учреждений образования и по месту жительства для проведения физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста;

 

-     расширить сеть специализированных  клубов и создать комплексные  учреждения по одновременному  охвату услугами различных категорий населения (пожилые люди, инвалиды, дети и т.д.);

 

-     разработать совместно  с органами социального обеспечения  и здравоохранения комплекс мер  по вовлечению лиц пожилого  возраста в активные занятия  физической культурой и спортом; 

 

-     широко использовать средства физической культуры и оздоровительных технологий в практике работы санаторно-курортного комплекса;

 

-     разработать систему  спортивных соревнований среди  лиц старшего возраста (ветеранский  спорт);

 

-      обеспечить доступ  пожилых людей к получению физкультурного образования;

 

-      создавать специальные  физкультурно-оздоровительные программы  на телевидении. 

 

Особое внимание надо обратить на создание условий для малообеспеченных групп населения, не имеющих материальных и финансовых возможностей для занятий физической культурой и спортом.

Реализация этой задачи возможна через  адресную помощь со стороны действующей  власти всех уровней, в первую очередь  местных органов исполнительной власти и муниципальных образований.

 

Такая помощь в приоритетном порядке должна оказываться многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, и другим категориям населения.

 

 

2.7. Развитие спорта  высших достижений, его роль в  формировании здорового образа  жизни

 

В процессе демократических преобразований в России возникли общественные формы организации физической культуры и спорта. Созданы, окрепли и получили международное признание Олимпийский комитет России, российские федерации (союзы, ассоциации), другие общественные объединения и организации по видам спорта, способствующие развитию спорта высших достижений.

 

В настоящее время  в развитии спорта высших достижений отмечается:

 

- рост популярности и авторитета  международных спортивных организаций,  их влияния на формирование  социальной политики в странах  мирового сообщества;

 

- возрастание государственной  поддержки на федеральном и  региональном уровнях национальным  спортивным организациям, входящим  в мировое спортивное сообщество, включая финансовую, правовую и  социальную;

 

- финансирование государством  подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва, осуществление государственных мер социальной защищенности и поощрения спортсменов, тренеров и специалистов;

 

- активное участие крупных торгово-промышленных  фирм и компаний в развитии  инфраструктуры спорта и оказании спонсорской помощи в подготовке спортсменов к Олимпийским играм;

 

- широкое использование научных  достижений в подготовке спортсменов; 

 

- сближение профессионального  и олимпийского спорта.

 

Отечественная система подготовки высококвалифицированных спортсменов пользуется мировым признанием и включает в себя организацию подготовки сборных команд страны, сеть специализированных школ по подготовке спортивного резерва, систему подготовки и повышения квалификации тренеров, научно-методическое и медицинское обеспечение.

Для эффективного развития спорта высших достижений необходимо обеспечить гармоничное  сочетание государственного и общественного  управления, избежать противоречий, на какой бы основе они ни возникали. На современном этапе развития спорта высших достижений подготовка спортсмена обусловлена необходимостью достижения двух взаимосвязанных целей:

 

- подготовкой спортсмена, способного  самоотверженно в сложнейших  условиях соревновательной деятельности  вести спортивную борьбу за  победу во имя Родины;

 

- воспитанием моральных качеств  личности спортсмена, отвечающих  потребностям общества.

 

Основополагающим в подготовке спортсмена высокого класса является использование современных научных  технологий спортивной тренировки, а  также постоянное их совершенствование.

 

Для реализации целей  и задач отечественного спорта высших достижений необходимо:

 

- объединение на договорной  основе усилий и возможностей  федерального органа исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и общественных спортивных организаций - субъектов международного спортивного (олимпийского) движения и права - Олимпийского комитета России, общероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по различным видам спорта, ведомственных физкультурных организаций с разграничением их полномочий;

 

- поддержка и помощь Олимпийскому  комитету России и национальным  спортивным федерациям по видам  спорта со стороны органов  исполнительной и законодательной  власти субъектов Российской Федерации в подготовке спортсменов и организации соревнований;

 

- решение вопроса о реконструкции  и модернизации существующих  спортивных баз и сооружении  новых; 

 

- создание в соответствии с  законодательством Российской Федерации  негосударственного фонда для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок в области физической культуры и спорта;

 

- создание (как правило, на базе  высших учебных заведений физической  культуры) региональных научных  центров (в каждом федеральном округе) и сосредоточение их работы на научно-методическом обеспечении подготовки спортсменов, а также решении региональных проблем развития физической культуры и спорта;

 

- определение нескольких крупных  отраслевых научных программ, охватывающих  проблемное поле отрасли, как долгосрочный государственный заказ;

 

- создание комплексных научных  групп по видам спорта и  организация научно-методического,  медико-биологического и информационного  обеспечения подготовки спортсменов  высокого класса, а также спортивного резерва;

 

- совершенствование инвестиционной  политики, обеспечивающей развитие  материально-технической базы физической  культуры и спорта;

 

- создание эффективных технических  средств для нужд физической  культуры и спорта;

 

- постоянное совершенствование Единой всероссийской спортивной классификации и Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

 

- создание эффективной системы  организации и проведения спортивных  соревнований, в том числе комплексных  Всероссийских игр учащихся, студентов и трудящихся, Спартакиад народов Российской Федерации;

 

- совершенствование технологий, форм  и методов подготовки и переподготовки  кадров - специалистов по физической  культуре и спорту высших достижений.

 

Для успешного проведения в России международных, национальных соревнований и мероприятий необходимо активное привлечение крупных компаний и фирм, в том числе маркетинговых и рекламных. Это следует рассматривать как стратегическое партнерство спорта и бизнеса с учетом интересов обеих сторон. [13]

Основополагающая роль в подготовке спортивного резерва в сборные  команды России по видам спорта принадлежит, как и прежде, спортивным школам, опыт которых раньше перенимался  многими странами. Система подготовки спортивных резервов, созданная более полувека назад, зарекомендовала себя своей устойчивостью.

Тенденция к замедлению роста числа  спортивных школ, наметившаяся в середине 90х гг., сменилась в последние  годы их стабильным ростом. Поэтому  необходимо продумать новый механизм финансирования профсоюзных спортивных школ. Имеется в виду оплата труда тренерско-преподавательского состава, аренда спортивных сооружений для обеспечения тренировочного процесса, финансирование учебно-спортивной работы, оплата труда руководящего, медицинского и технического состава[14].

Сейчас детско-юношеские спортивные школы при отсутствии достаточного количества учебных спортивных сооружений, дефиците спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы столкнулись  с резким удорожанием арендной платы  за пользование спортивными сооружениями.

В целях более эффективного управления всем процессом подготовки спортсменов  высшего класса (преемственность  этапов подготовки), повышения государственной  ответственности нужно создать  и внедрить оптимальную структуру  детско-юношеского и молодежного спорта, учитывающую особенности и возможности различных ведомственных систем, позволяющую объединить их кадровые и финансовые ресурсы.

Информация о работе Работа государственных спортивных организаций