Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:51, реферат
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – государственная политика по формированию нормативно-правовой базы для создания устойчивой системы физической культуры и спорта и эффективного государственного управления в данной сфере.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта на современном этапе……………………………………………………………………………4
1.1. Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта….........4
1.2. Организация государственного управления в сфере физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………10
Глава 2. Государственная политика по формированию системы физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………12
2.1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных и дошкольных учреждениях…………………………………………………………………………………….12
2.2. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей, работа физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций……………….13
2.3. Развитие физической культуры и спорта среди призывной и допризывной молодежи, военнослужащих и личного состава правоохранительных органов………………………...13
2.4. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях……………………………………………………………..15
2.5. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха…………………………………………………………………………………………...16
2.6. Развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста…………………………………………………16
2.7. Развитие спорта высших достижений, его роль в формировании здорового образа жизни………………………………………………………………………………………….…18
Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованных источников и литературы……………………………………….....22
Развитие физической культуры и спорта для трудящихся должно осуществляться путем формирования соответствующей мотивационной структуры. В стране должна быть разработана Программа сохранения здоровья работающих, коллективные договоры между руководителями и профсоюзными организациями предприятий и учреждений в обязательном порядке должны содержать полноценные разделы с реальными мерами по развитию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в данном трудовом коллективе.
2.5. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха
Важное направление
В организации физкультуры и
спорта по месту жительства деятельное
участие принимают
2.6. Развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста
Физическая культура и спорт являются наиболее эффективным средством социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов, однако используется это средство недостаточно. Основные направления в этой работе:
- создание соответствующих условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях и в местах массового отдыха;
- открытие спортивных
школ в системе
- разработка и производство специализированного инвентаря и оборудования;
- подготовка тренеров,
преподавателей и специалистов
по адаптивной физической
- разработка и издание специализированных методик и программ;
- подготовка спортсменов-
В последние годы в стране удалось
создать для инвалидов
Значительную поддержку
Для людей старшего возраста, одного из наиболее многочисленных слоев населения современной России, занятия физической культурой и спортом являются важнейшим условием поддержания интереса к жизни, сохранения и укрепления здоровья, продления активного творческого долголетия, социальной реадаптации в обществе. К сожалению, государство недостаточно учитывает это обстоятельство и не требует от социальных структур активной работы с пожилыми людьми, в том числе в физкультурно-спортивной сфере. Не получил распространения положительный опыт развития в ряде регионов сети врачебно-физкультурных диспансеров и физкультурно-оздоровительных центров для пожилых людей, групп общей физической подготовки при спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства.
В этой связи актуально:
- активно использовать существующие спортзалы на базе учреждений образования и по месту жительства для проведения физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста;
- расширить сеть
- разработать совместно
с органами социального
- широко использовать средства физической культуры и оздоровительных технологий в практике работы санаторно-курортного комплекса;
- разработать систему спортивных соревнований среди лиц старшего возраста (ветеранский спорт);
- обеспечить доступ пожилых людей к получению физкультурного образования;
- создавать специальные
физкультурно-оздоровительные
Особое внимание надо обратить на создание условий для малообеспеченных групп населения, не имеющих материальных и финансовых возможностей для занятий физической культурой и спортом.
Реализация этой задачи возможна через адресную помощь со стороны действующей власти всех уровней, в первую очередь местных органов исполнительной власти и муниципальных образований.
Такая помощь в приоритетном порядке должна оказываться многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, и другим категориям населения.
2.7. Развитие спорта высших достижений, его роль в формировании здорового образа жизни
В процессе демократических преобразований в России возникли общественные формы организации физической культуры и спорта. Созданы, окрепли и получили международное признание Олимпийский комитет России, российские федерации (союзы, ассоциации), другие общественные объединения и организации по видам спорта, способствующие развитию спорта высших достижений.
В настоящее время в развитии спорта высших достижений отмечается:
- рост популярности и
- возрастание государственной
поддержки на федеральном и
региональном уровнях
- финансирование государством подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва, осуществление государственных мер социальной защищенности и поощрения спортсменов, тренеров и специалистов;
- активное участие крупных
- широкое использование научных
достижений в подготовке
- сближение профессионального и олимпийского спорта.
Отечественная система подготовки высококвалифицированных спортсменов пользуется мировым признанием и включает в себя организацию подготовки сборных команд страны, сеть специализированных школ по подготовке спортивного резерва, систему подготовки и повышения квалификации тренеров, научно-методическое и медицинское обеспечение.
Для эффективного развития спорта высших достижений необходимо обеспечить гармоничное сочетание государственного и общественного управления, избежать противоречий, на какой бы основе они ни возникали. На современном этапе развития спорта высших достижений подготовка спортсмена обусловлена необходимостью достижения двух взаимосвязанных целей:
- подготовкой спортсмена, способного
самоотверженно в сложнейших
условиях соревновательной
- воспитанием моральных качеств личности спортсмена, отвечающих потребностям общества.
Основополагающим в подготовке
спортсмена высокого класса является
использование современных
Для реализации целей и задач отечественного спорта высших достижений необходимо:
- объединение на договорной
основе усилий и возможностей
федерального органа
- поддержка и помощь
- решение вопроса о
- создание в соответствии с
законодательством Российской
- создание (как правило, на базе
высших учебных заведений
- определение нескольких
- создание комплексных научных
групп по видам спорта и
организация научно-
- совершенствование
- создание эффективных
- постоянное совершенствование Единой всероссийской спортивной классификации и Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- создание эффективной системы
организации и проведения
- совершенствование технологий, форм
и методов подготовки и
Для успешного проведения в России международных, национальных соревнований и мероприятий необходимо активное привлечение крупных компаний и фирм, в том числе маркетинговых и рекламных. Это следует рассматривать как стратегическое партнерство спорта и бизнеса с учетом интересов обеих сторон. [13]
Основополагающая роль в подготовке спортивного резерва в сборные команды России по видам спорта принадлежит, как и прежде, спортивным школам, опыт которых раньше перенимался многими странами. Система подготовки спортивных резервов, созданная более полувека назад, зарекомендовала себя своей устойчивостью.
Тенденция к замедлению роста числа спортивных школ, наметившаяся в середине 90х гг., сменилась в последние годы их стабильным ростом. Поэтому необходимо продумать новый механизм финансирования профсоюзных спортивных школ. Имеется в виду оплата труда тренерско-преподавательского состава, аренда спортивных сооружений для обеспечения тренировочного процесса, финансирование учебно-спортивной работы, оплата труда руководящего, медицинского и технического состава[14].
Сейчас детско-юношеские
В целях более эффективного управления всем процессом подготовки спортсменов высшего класса (преемственность этапов подготовки), повышения государственной ответственности нужно создать и внедрить оптимальную структуру детско-юношеского и молодежного спорта, учитывающую особенности и возможности различных ведомственных систем, позволяющую объединить их кадровые и финансовые ресурсы.
Информация о работе Работа государственных спортивных организаций