Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:51, реферат
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – государственная политика по формированию нормативно-правовой базы для создания устойчивой системы физической культуры и спорта и эффективного государственного управления в данной сфере.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта на современном этапе……………………………………………………………………………4
1.1. Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта….........4
1.2. Организация государственного управления в сфере физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………10
Глава 2. Государственная политика по формированию системы физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………12
2.1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных и дошкольных учреждениях…………………………………………………………………………………….12
2.2. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей, работа физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций……………….13
2.3. Развитие физической культуры и спорта среди призывной и допризывной молодежи, военнослужащих и личного состава правоохранительных органов………………………...13
2.4. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях……………………………………………………………..15
2.5. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха…………………………………………………………………………………………...16
2.6. Развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста…………………………………………………16
2.7. Развитие спорта высших достижений, его роль в формировании здорового образа жизни………………………………………………………………………………………….…18
Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованных источников и литературы……………………………………….....22
Актуально также создание региональных центров спортивной подготовки (РЦСП), что позволит объединить финансовые средства субъектов Российской Федерации, Росспорта, ДСО, ведомств, федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта, направляемых на подготовку спортсменов - членов сборных команд России. В этом случае сокращение расходов на командирование спортсменов, тренеров и других спортивных специалистов на учебно-тренировочные сборы в другие регионы страны поможет увеличить продолжительность централизованной подготовки ведущим спортсменам до 300 дней в году, позволит практически полностью осуществлять подготовку спортсменов в России, а не за рубежом, как это практикуется в настоящее время[15].
Профессионализация спорта, прежде
всего результат его
Подготовка спортсменов
Заключение
Основополагающей задачей
Сегодня роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последние десятилетия из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение
населения к регулярным
- несоответствие уровня
материальной базы и
- недостаточное количество
профессиональных тренерских
- утрата традиций российского спорта высших достижений;
- отсутствие на
государственном уровне
Наши исследования подтвердили, что органы государственной власти – это направляющая и организующая сила, способная принимать решения и претворять их в жизнь. Современный период в развитии физической культуры и спорта продемонстрировал созидательную политику государства. Органы управления в рамках выполняемых функций формируют отношения, распоряжения и подчинения, направленные, прежде всего на регулирование и реализацию системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта, что фиксируется в нормативно-правовых актах. Необходимо еще раз подчеркнуть, что эффективность системы управления отраслью физической культуры и спорта напрямую зависит от полного нормативного обеспечения ее деятельности.
Таким образом, оптимизация системы управления отраслью «физическая культура и спорт» в условиях формирования рыночной экономики должна происходить по двум взаимосвязанным направлениям:
- совершенствование самого
процесса функционирования
управления за счет разработки нормативно-правовой базы, более полный переход на программно-целевое управление,
- поиск новых источников финансового и информационного обеспечения развития отрасли и др.
Список использованных источников и литературы
I. Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 19993 года. М.: Юридическая литература, 1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I от 30 ноября 1994 года в ред. от 21.03.2002 // Собрание законодательства РФ, 1994, №32, ст. 3301; Часть II от 26 января 1996 года в ред. от 17.12.1999 // Собрание законодательства РФ, 1996, №5, ст. 411; Часть III от 26 ноября 2001 года // Собрание законодательства РФ. 2001. №49. Ст. 4552.
3. Об общественных объединениях: Закон Российской Федерации от 19.05.1995 //Собрание законодательства РФ. 1995. № 16. Ст. 1254
4. Об образовании: Закон Российской Федерации от 18.01.1996 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 4. Ст.16.
5. Об охране
окружающей природной среды:
6. О санитарно-
7. О страховании: Закон Российской Федерации от 22.12.1992 // Собрание законодательства РФ. 1992. № 58. С. 4216.
8. О физической
культуре и спорте в
9. Основы законодательства РФ по охране труда от 06.08.1993 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 47. Ст. 3215.
10. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте от 27.04.1993 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 26. Ст. 2345.
11. Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 -2015 годы: Федеральная целевая программа // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. С. 3215.
12. Об общих принципах
2. Литература
[1] Конституция Российской
[2] www.kremlin.ru
[3]Конституция Российской
[4] «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005 декабрь
[5] «Разграничение полномочий в сфере физической культуры, спорта и государственной молодежной политики» / Аналитическая информация к совещанию // Федеральное Собрание РФ. 2006. март.
[6] Развитие физической культуры
и спорта в Российской
[7] Выступление руководителя
[8] Зуев В. Н. Нормативно-
[9] Жолдак В.И., Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. М., 2000.
[10] Указ Президента Российской Федерации от 14.08.2002 г. № 895. // Собрание законодательства РФ. 2002 август.
[11] Доклад о плане работы
[12] www.lib.sportedu.ru.
[13] Национальная доктрина
[14]Путалова И.Б. Правовые
[15] Гуськов С.И. Государство и спорт. М., 1996. С. 67
Информация о работе Работа государственных спортивных организаций