Работа государственных спортивных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:51, реферат

Краткое описание

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – государственная политика по формированию нормативно-правовой базы для создания устойчивой системы физической культуры и спорта и эффективного государственного управления в данной сфере.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта на современном этапе……………………………………………………………………………4
1.1. Эволюция нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта….........4
1.2. Организация государственного управления в сфере физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………10
Глава 2. Государственная политика по формированию системы физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………………12
2.1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных и дошкольных учреждениях…………………………………………………………………………………….12
2.2. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей, работа физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций……………….13
2.3. Развитие физической культуры и спорта среди призывной и допризывной молодежи, военнослужащих и личного состава правоохранительных органов………………………...13
2.4. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях……………………………………………………………..15
2.5. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха…………………………………………………………………………………………...16
2.6. Развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста…………………………………………………16
2.7. Развитие спорта высших достижений, его роль в формировании здорового образа жизни………………………………………………………………………………………….…18

Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованных источников и литературы……………………………………….....22

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЗРА РЕФЕРАТ - копия.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Актуально также создание региональных центров спортивной подготовки (РЦСП), что позволит объединить финансовые средства субъектов Российской Федерации, Росспорта, ДСО, ведомств, федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта, направляемых на подготовку спортсменов - членов сборных команд России. В этом случае сокращение расходов на командирование спортсменов, тренеров и других спортивных специалистов на учебно-тренировочные сборы в другие регионы страны поможет увеличить продолжительность централизованной подготовки ведущим спортсменам до 300 дней в году, позволит практически полностью осуществлять подготовку спортсменов в России, а не за рубежом, как это практикуется в настоящее время[15].

Профессионализация спорта, прежде всего результат его многозатратности, которая диктуется длительным учебно-тренировочным  процессом во многих  видах спорта, активно продолжающимся 10-15 лет. Для большого спорта становится всё более характерной  ранняя  спортивная  специализации. Во многих видах занятия начинаются в возрасте 4-6 лет. Они активно протекают многие годы с двух – и трехразовыми тренировками в день, сопровождаются высочайшими психологическими и физическими нагрузками.

Подготовка спортсменов высокого класса требует дорогостоящего материально-технического обеспечения. Активно выступающий  спортсмен требует и соответствующего материального стимулирования, так как иного источника дохода в силу огромной занятости спортом он иметь не может.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Основополагающей задачей государственной  политики является создание условий  для роста благосостояния населения  Российской Федерации, национального  самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при комплексном подходе к вопросам развития физической культуры и спорта.

Сегодня  роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном  мире. Привлечение широких масс населения  к занятиям физической культурой, состояние  здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последние десятилетия из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

В настоящее время имеется ряд  проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного  решения, в том числе:

-     недостаточное привлечение  населения к регулярным занятиям  физической культурой;

-     несоответствие уровня  материальной базы и инфраструктуры  физической культуры и спорта (а также их моральный и физический  износ) задачам развития массового  спорта в стране;

-     недостаточное количество  профессиональных тренерских кадров;

-     утрата традиций российского спорта высших достижений;

-      отсутствие на  государственном уровне активной  пропаганды занятий физической  культурой и спортом как составляющей  здорового образа жизни.

Наши исследования подтвердили, что  органы государственной власти – это направляющая и организующая сила, способная принимать решения и претворять их в жизнь. Современный период в развитии физической культуры и спорта продемонстрировал созидательную политику государства. Органы управления в рамках выполняемых функций формируют отношения, распоряжения и подчинения, направленные, прежде всего на регулирование и реализацию системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта, что фиксируется в нормативно-правовых актах. Необходимо еще раз подчеркнуть, что эффективность системы управления отраслью физической культуры и спорта напрямую зависит от полного нормативного обеспечения ее деятельности.

Таким образом, оптимизация системы  управления отраслью «физическая культура и спорт» в условиях формирования рыночной экономики должна происходить по двум взаимосвязанным направлениям:

-   совершенствование самого  процесса функционирования системы

управления за счет разработки нормативно-правовой базы, более полный переход на программно-целевое  управление,

-     поиск новых источников  финансового и информационного  обеспечения развития отрасли  и др.

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

 

I. Нормативно – правовые  акты

 

1.       Конституция  Российской Федерации. Принята  всенародным голосованием 12 декабря 19993 года. М.: Юридическая литература, 1993.

 

2.       Гражданский  кодекс Российской Федерации  (Часть I от 30 ноября 1994 года в ред.  от 21.03.2002 // Собрание законодательства  РФ, 1994, №32, ст. 3301; Часть II от 26 января 1996 года в ред. от 17.12.1999 // Собрание законодательства РФ, 1996, №5, ст. 411; Часть III от 26 ноября 2001 года // Собрание законодательства РФ. 2001. №49. Ст. 4552.

 

3.       Об общественных  объединениях: Закон Российской  Федерации от 19.05.1995 //Собрание законодательства РФ. 1995. № 16. Ст. 1254

 

4.       Об образовании:  Закон Российской Федерации от 18.01.1996 // Собрание законодательства  РФ. 1996. № 4. Ст.16.

 

5.       Об охране  окружающей природной среды: Закон  Российской Федерации от 19.12.1991 // Собрание законодательства РФ. 1991. № 59. С. 5216.

 

6.       О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения: Закон  Российской Федерации от 19.04.1991 г. (редакция от 19.06.1995) // Собрание законодательства  РФ. 1995. № 43. Ст. 3216.

 

7.       О страховании:  Закон Российской Федерации от 22.12.1992 // Собрание законодательства РФ. 1992. № 58. С. 4216.

 

8.       О физической  культуре и спорте в Российской  Федерации: Закон Российской Федерации  от 29.04.1999 // Собрание законодательства  РФ. 1995. №  34. Ст. 2345.

 

9.       Основы законодательства РФ по охране труда от 06.08.1993 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 47. Ст. 3215.

 

10.  Основы законодательства  РФ о физической культуре и  спорте от 27.04.1993 // Собрание законодательства  РФ. 2006. № 26. Ст. 2345.

 

11.  Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 -2015 годы: Федеральная целевая программа // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. С. 3215.

 

12.  Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ  (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 64. Ст. 4259.

 

 

 

 

 

 

 

2. Литература

 

[1] Конституция Российской Федерации.  Принята всенародным голосованием 12 декабря 19993 года. М.: Юридическая литература, 1993.

 

[2] www.kremlin.ru

 

[3]Конституция Российской Федерации.  Принята всенародным голосованием 12 декабря 19993 года. М.: Юридическая  литература, 1993.

 

[4] «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005 декабрь

 

[5]  «Разграничение полномочий в сфере физической культуры, спорта и государственной молодежной политики» / Аналитическая информация к совещанию // Федеральное Собрание РФ. 2006. март.

 

 

[6] Развитие физической культуры  и спорта в Российской Федерации  на 2006 - 2015 годы. Федеральная целевая программа. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 // Собрание законодательства РФ. 2006 январь.

 

 

[7] Выступление руководителя Федерального  агентства по физической культуре  и спорту Фетисова В.А. в Государственной Думе 7 декабря 2005 года // СПС Гарант 5.5.

 

[8] Зуев В. Н. Нормативно-правовое  регулирование в сфере отечественной  физической культуры и спорта. СПб.:, 2001. С. 216.

 

[9] Жолдак В.И., Зуев В.Н. Управление  в сфере физической культуры  и спорта. М., 2000.

 

[10] Указ Президента Российской  Федерации от 14.08.2002 г. № 895. // Собрание  законодательства РФ. 2002 август.

 

[11] Доклад о плане работы коллегии  Росспорта на 2006 год секретаря  коллегии П. Виноградова. // СПС  Гарант 5.5.

 

[12] www.lib.sportedu.ru.

 

[13] Национальная доктрина образования  в Российской Федерации: Материалы  Всероссийского совещания работников  образования. - М., 2000, С. 41.

 

[14]Путалова И.Б. Правовые основы  физической культуры и спорта. Омск, 1999. С. 46

 

[15] Гуськов С.И. Государство и спорт. М., 1996. С. 67

 

 


Информация о работе Работа государственных спортивных организаций