Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:20, курсовая работа
Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно , а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.
– принятие и реализация региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
– деятельность
муниципальных органов
Итак, государственная поддержка развития физической культуры и спорта должна осуществляться следующим образом:
- целенаправленным финансированием из бюджетов всех уровней;
- привлечением
частного капитала к
- комплексом мер по созданию в отрасли «Физическая культура и спорт» чисто рыночных структур (там, где это возможно).
С учетом мировой практики следует более активно привлекать внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта, такие, как отчисления от лотерей, тотализаторов, игрового бизнеса, прав телетрансляций и т.д.
Как и в других странах, физическая культура и спорт становятся в России «товаром». В последние годы физкультурно-спортивные организации всех уровней стали участвовать в проведении различного рода маркетинговых исследований, чтобы обеспечить финансовую составляющую своей деятельности.
Анализ состояния и развития физкультурно-спортивного движения показывает, что к настоящему времени уже сформировался базис и существуют предпосылки для дальнейшего развития коммерческой деятельности в этой сфере.
1.2 Специфика финансирования сферы ФКС в России
Финансирование бюджетных учреждений и централизованных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета, проводится по утвержденным для них сметам расходов.
Различают следующие принципы сметного планирования:
1) Органическая
связь с планом социально-
2) Строго целевое назначение бюджетных ассигнований. Все затраты бюджетных учреждений сгруппированы в соответствии со статьями бюджетной классификации, определяющими целевую направленность ассигновании по каждой смете. Выдаются средства из бюджета при строгом соблюдении производственных и финансовых планов с учетом выделенных paнее средств;
3) Соблюдение режима экономии в расходовании средств. Данный принцип предусматривает такое использование средств, при котором достигается максимальная эффективность деятельности учреждения при минимуме денежных затрат;
4) Проведение вышестоящими организациями и финансовыми органами систематического контроля за финансовой деятельностью бюджетных учреждений. Соблюдению рассмотренных выше принципов финансирования способствует систематический финансовый контроль за деятельностью бюджетных учреждений, который представляет системы мероприятий, направленных на укpeпление финансовой и плановой дисциплины, повышение эффективности использования бюджетных ассигнований. Основные способы финансового контроля - проверка обоснованности планов финансирования (смет, бюджетов), анализ их исполнения, ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Расходование
бюджетных средств без
По учреждениям, которые находятся на районных, городских, сельских и поселковых бюджетах и обслуживаются централизованными бухгалтериями, могут составляться сметы расходов (в целом по соответствующему параграфу бюджетной классификации):
При необходимости указанные выше руководители могут поручать утверждения смет расходов своим заместителям.
Сметы расходов
учреждений, которые обслуживаются
централизованными
По некоторым
учреждениям, которые имеют в
соответствии с действующим законодательство
Рис.1. Классификация экономических показателей, зависящих от эффективности функционирования системы физической культуры и спорта
Важным представляется показатель стоимость системы управления физической культурой и спортом. Его определение с точки зрения включаемых компонентов традиционно осуществляется как затраты, связанные с содержанием управленческого аппарата, зданий и офисов управленческих структур, основных и дополнительных денежных выплат, производимых фиксированной численности штатных менеджеров и вспомогательному персоналу.
На наш взгляд,
такое понимание с
Общую систему
регулирования экономических
Классификацию отношений государств по активному или пассивному управлению физической культуры и спорта в стране различные специалисты трактуют неоднозначно. Так, в своей работе «О государственной политике ведущих зарубежных стран в области физического воспитания и спорта проф. С.И.Гуськов отмечает, что существуют две модели отношения государства к спорту – модель «невмешательства» и модель «дирижизма». Проф. Р.Г.Гостев в своей книге «Спорт и законодательство» отмечает: «В мире превалируют две разные модели участия государства в делах спорта. Первая модель называется либеральной, когда задачей государства является только обеспечение материальных условий, и другая модель (что называется более «управляемая»), когда государство непосредственно способствует стимулированию спорта».
Хотелось бы подчеркнуть, во-первых, что в России исторически сложилась активная (дирижистская) модель управления физкультурой и спортом с выделением соответствующих организационных структур. И, во-вторых, следует определять величину затрат, идущих на управление системой ФК и С в стране с позиций широкой трактовки, руководствуясь формулой 1:
Nоб.= Nу+ Nма; (1)
где Nоб– общие затраты на систему управления ФК и С;
Nу– затраты на федеральные и региональные управленческие структуры;
Nма– затраты, связанные с поддержкой желаемых условий для функционирования системы ФК и С.
Отдельным фактором на схеме рис.1 выделены затраты на противодействие деструктивным воздействиям. Величина затрат данного вида может в значительной степени варьироваться в зависимости от таких параметров, как интенсивность рекламных воздействий на население табачных и пивоваренных компаний, производителей крепкой алкогольной продукции. Физкультура, спорт и здоровый образ жизни зависят также от укоренения негативных обычаев и традиций, культуры и стереотипов поведения. В то же время затраты со стороны государства по данной статье расходов могут иметь вычеты, если участники физкультурно-спортивных отношений (фитнес-клубы, торговля спортивными товарами, физкультурно-оздоровительные учреждения) противостоят деструктивным факторам за счет собственных бюджетов. Таким образом, можно записать:
Nдв.=Nгос.± Nсф.; (2)
где Nдв.– затраты на противодействие деструктивным воздействиям;
Nгос.– затраты государства на противодействие деструктивным воздействиям;
Nсф– затраты субъектов физкультурно-спортивных отношений на противодействие деструктивным воздействиям.
Четвертым фактором, входящим в комплекс параметров системы ФК и С, оказывающих влияние на экономику, является фактор повышения производительности труда и повышения качества человеческого капитала. Известно, что важнейшими характеристиками рабочей силы являются ее знания, физическая и творческая активность, дисциплинированность, резистентность к заболеваниям и вредным привычкам. Развивает указанные качества рабочей силы физкультура и спорт, организованные как внутри предприятия (корпоративный спорт), так и за его пределами.
1.3 Государственное регулирование сферы физической культуры и спорта
Физкультура и спорт – важный резерв в системе научной организации труда, повышении производительности трудовой деятельности. Особенно это важно для России, поскольку она традиционно считается одной из самых неэффективно трудящихся стран. По данным исследовательской компании Euromonitor, производительность труда в России в 4-5 раз ниже, чем в США и Европе.
Свою лепту в низкую производительность труда вносят такие факторы, как заболевания и прогулы, низкая производственная дисциплина, недостаточная физическая и интеллектуальная активность. Передовой опыт стран с высокой производительностью труда показывает, что значимым ресурсом в улучшении качества производственного менеджмента, сплоченности трудового коллектива и повышении производительности труда является корпоративный спорт.
В части организации систем физкультуры и спорта на предприятиях векторы интересов государства, коммерческих и некоммерческих организаций сходятся и приобретают общую направленность (см. схему на рис.2).
Рис.2. Баланс интересов государства и коммерческих предприятий в сфере физкультуры и спорта.
На основании данных факторов и проведенной выше классификации основных физкультурно-спортивных и экономических показателей следует проводить комплексную оценку эффективности системы физической культуры и спорта.
Для достижения поставленных целевых ориентиров Стратегии предлагаются новая национальная система физкультурно-спортивного воспитания населения страны, организационные основы управления развитием физической культуры и спорта, включающее в себя создание сети спортивных клубов, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий и Единой всероссийской спортивной классификации, внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, улучшения взаимодействия субъектов физической культуры и спорта.
Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта, повышение его эффективности относится к наиболее важным направлениям разработки Стратегии. На сегодняшний день система управления сферой в целом сформирована и, по нашему мнению, близка к оптимальной. Но проблемы остаются.
Во-первых, необходимо более четкое определение полномочий субъектов управления, а главное -реализация функций и задач каждого из субъекта сферы физической культуры и спорта.
Во-вторых,- требуется улучшение взаимодействия между субъектами управления.
В-третьих,- необходима система четкого контроля за реализацией принимаемых решений. Отдельно следует выделить проблемы взаимодействия между органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Сегодня это одна из острейших проблем, ибо на уровне муниципальных образований, как правило, или отсутствуют соответствующие органы управления или представлены одним представителем и с явно недостаточной финансовой обеспеченностью.
Информация о работе Разработка программы физкультуры и спорта в Оровской области