Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:49, реферат
Двигательная активность и работоспособность студента напрямую зависят от его образа жизни. Студенту необходимо научиться сочетать учёбу и отдых. Не малую роль в поддержании здоровья студента играет активный отдых и занятия физкультурой и спортом.
К сожалению, многие студенты в наше время не занимаются спортом, не приемлют активный образ жизни. Не соблюдение элементарных правил здорового образа жизни и неумение правильно составлять распорядок дня приводят к снижению работоспособности и появлению различных заболеваний.
Введение…………………………………………………………………………...3
Особенности организации и основные психофизиологические характеристики учебного труда студентов……………………………………...4
Динамика трудоспособности в процессе учебной и трудовой деятельности, факторы её определяющие…………………………………………………….…8
Критерий нервно-эмоционального утомления и переутомления студентов, их профилактика средствами физической культуры……………………………..13
Заключение………………………………………………………………………20
Библиографический список……………………………………………………..21
До начала интенсивной умственной работы, чтобы сократить период врабатывания, рекомендуется произвольное дополнительное напряжение мышц конечностей умеренной или средней интенсивности в течение 5-10 мин. Чем ниже исходное нервное и мышечное напряжение и чем быстрее необходимо мобилизоваться для работы, тем выше должно быть дополнительное напряжение скелетных мышц. При продолжительной напряженной умственной работе, если она к тому же сопровождается эмоциональным стрессом, рекомендуется произвольное общее расслабление скелетных мышц, сочетаемое с ритмичным сокращением небольших по массе мышечных групп (например, сгибателей и разгибателей пальцев кисти, мимической мускулатуры лица и т.п.). На фоне мышечного расслабления, чтобы повысить тонус работоспособности мозга, улучшить режим дыхания и кровообращения, целесообразно регулярно выполнять кратковременные мышечные упражнения. Через каждые 30-60 мин использовать познотонические упражнения продолжительностью 1-2,5 мин. Необходимо через каждые 2 ч проводить минутные динамические упражнения, например бег на месте, с ритмичным, достаточно глубоким дыханием.
При выполнении монотонной умственной работы рекомендуется использовать произвольное дополнительное мышечное напряжение, как и в период врабатывания, но до тех пор, пока не восстановится необходимый тонус и работоспособность.
Заключение.
В настоящее время уровень физического и психологического здоровья у учащейся молодёжи значительно низкий. Студенты часто болеют, не могут освоить науки, подвержены психическим расстройствам.
Роль физической
культуры в профилактике
Библиографический список:
Информация о работе Режим двигательной активности и работоспособности.