Роль и место физической культуры в формировании здорового образа жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:16, реферат

Краткое описание

Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся сверхактуальными.
Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации».

Содержание

Введение
1. Определение и основные черты здорового образа жизни.
2. Биологические и социальные аспекты здорового образа жизни.
3. Решающая роль здорового образа жизни в обеспечении здоровья человека.
4. Структурные группы здорового образа жизни.
4.1. Созидательно-преобразующая группа.
4.2. Восстановительно-оздоровительная группа.
4.3. Развивающе-поддерживающая группа.
5. Здоровый образ жизни в суточном режиме дня студента.
5.1. Учебное время.
5.2. Внеучебное (занятое) время.
5.3. Свободное время.
6. Возрастание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

кр Гигиена.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Во внеучебное время  жизнедеятельность студента чрезвычайно  многообразна. В это время совершенно отчетливо видно проявление и  восстановительно-оздоровительной, и созидательно-преобразующей и развивающе-поддерживающей структурных групп ЗОЖ.

Занятое время студентов  не должно быть бесконечно продолжительным. Наоборот, задача состоит в том, чтобы  все жизненно важные и неотложные задачи и проблемы выполнялись в разумно-сжатые сроки, чтобы студент выкраивал для себя несколько часов свободного времени.

5.3. Свободное время

Свободное время - это  пора активной творческой деятельности, самообразования, культурного потребления, активной физкультурно-спортивной подзарядки своего организма, товарищеских встреч и общения, активного отдыха и т.д.

Свободное время - время  самосозидания, самосотворения, самосовершенствования. Именно по тому, как человек пользуется свободным временем, можно судить о его ЗОЖ.

В последнее время резко меняется характер труда. Доля физического труда уменьшается, а умственного - возрастает. Работники умственного труда (это касается и студентов) во время своей трудовой деятельности, как правило, не получают необходимой двигательной, физической нагрузки. Но без должной физической нагрузки человек в обязательном порядке столкнется с проблемами гипокинезии, гиподинамии, адинамии и т.д. Все это означает, что объективные (в основном производственные) обстоятельства будут и далее принуждать современного человека (и студентов в том числе) больше, чаще и основательнее обращаться к физической культуре и спорту, овладевать нормами и правилами ЗОЖ .

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Возрастание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента.

Ранее мы уже отмечали, что Госсовет РФ в 2002 году акцентировал внимание на необходимости повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди всех социальных групп российского общества, в том числе и среди студентов.

Нам представляется, что решение этой проблемы в вузах РФ должно осуществляться по следующим трем направлениям:

- по линии более  обоснованного, более уточненного,  более целенаправленного ведения  всего учебного процесса по  физической культуре среди студенчества. мы полностью разделяем утверждение Госсовета РФ о необходимости повышения роли физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ россиян (в том числе и студенчества). Следовательно, каждое учебное занятие по физической культуру и спорту должно быть в конечном счете направлено на формирование и закрепление студентом норм и правил ЗОЖ;

- по линии самого  широкого развертывания массового  студенческого самодеятельного  физкультурно-спортивного движения;

- по линии более  широкого участия студентов в  Универсиадах, спартакиадах, Олимпиадах и т.д. Мы абсолютно убеждены в том, что спорт высших достижений и ЗОЖ не только просто совместимы, но и неотделимы друг от друга.

 

 

 

Заключение

Физическая культура и спорт  всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся сверхактуальными.

Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Примерная программа дисциплины «Физическая культура». Утверждена Министерством высшего образования Российской Федерации 26 июня 2000 года.

2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И.Ильинича. М., 1999.

3. Материалы к заседанию Государственного совета Российской Федерации по вопросу «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян». - М., 2002.

4. Лесгафт П.Ф. Руководство по  физическому образованию детей  школьного возраста. СПб,, 1912.

5. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 1970.

6. Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. - М., 1993.

7. Краснов И.С. Формирование здорового  образа жизни - важное направление  подготовки специалистов высшей  квалификации / Вопросы физического воспитания студентов. XXVII, 2003, Изд-во СПбГУ.

8. Краснов И.С. Пути формирования  здорового образа жизни студентов  / Вопросы физического воспитания  студентов. XXVIII, 2003, Изд-во СПбГУ.


Информация о работе Роль и место физической культуры в формировании здорового образа жизни