Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 12:16, реферат
Спортивная физиология изучает физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам и резервные возможности организма, функциональные изменения и состояния организма при спортивной деятельности, физическую работоспособность спортсмена и физиологические основы утомления и восстановления в спорте.
Отличительные черты работы максимальной мощности:
Таким образом, спортивная работа максимальной мощности, определяется в основном количественным уровнем креатинфосфата (КрФ) и функциональной устойчивостью нервных центров к предельному ритму возбуждения.
Преподаватель. Для регистрации функциональных показателей у двух студентов в покое, после нагрузки и в восстановительном периоде необходимо создать две бригады. В состав каждой бригады входит по 3 человека.
Ход работы читает студент:
Ход работы:
1) определить ЧСС, АД, ЧД в состоянии покоя у двух испытуемых; (Съемка)
2) выполнить физическую
нагрузку максимальной
3) сразу после
выполнения физической
4) занести полученные
результаты исследований в
5) построить графики,
отражающие полученные
6) сделать анализ полученных результатов исследований и выводы.
Результаты исследований
Протокол № 1
Таблица 1
Изменение ЧСС (уд/мин) в покое, при работе и в восстановительный период
Время |
Покой |
Нагрузка |
Восстановительный период (мин.) | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Студент № 1 |
За 15 с |
|||||||
За 1 мин |
||||||||
Студент № 2 |
За 15 с |
|||||||
За 1 мин |
Таблица 2
Изменение АД (мм рт. ст.) в покое, при работе и в восстановительный период
Давление |
Покой |
Нагрузка |
Восстановительный период (мин.) | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Студент № 1 |
Систолическое |
|||||||
Диастолическое |
||||||||
Пульсовое |
||||||||
Студент № 2 |
Систолическое |
|||||||
Диастолическое |
||||||||
Пульсовое |
Изменение ЧД в покое, при работе и в восстановительный период
Покой |
Нагрузка |
Восстановительный период (мин) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Студент № 1 |
||||||||
Студент № 2 |
После завершения экспериментальной работы студент читает выводы
Вопросы для самоподготовки
Сценарий видеофильма №2
Преподаватель: знакомит студентов с темой лабораторной работы, целью работы, объектом исследования и оборудованием.
Лабораторная работа № 2
Тема. Исследование физиологических сдвигов при динамической работе субмаксимальной мощности.
Цель: изучение вегетативных реакций организма человека на физическую нагрузку субмаксимальной мощности.
Объект исследования: человек.
Оборудование: секундомер, тонометр с фонендоскопом, тредбан.
Преподаватель: запишите в тетради тему, цель работы, объект исследования, оборудование, ход работы, нарисуйте таблицы, в которых будут отражаться полученные данные в ходе эксперимента.
Преподаватель. Для регистрации функциональных показателей у двух студентов в покое, после нагрузки и в восстановительном периоде необходимо создать две бригады. В состав каждой бригады входит по 3 человека.
Ход работы читает студент:
Ход работы:
1) определить ЧСС, АД, ЧД в состоянии покоя; (Съемка)
2) выполнить работу
3) после выполнения физической нагрузки сразу измерить ЧСС, АД, ЧД и эти же показатели во время восстановительного периода (на 2-, 3-, 4-, и 5-й минутах); (Съемка)
4) занести полученные
результаты исследований в
5) построить графики, отражающие
полученные результаты
6) сделать анализ результатов исследований и выводы.
Преподаватель: напоминает о характеристике работы субмаксимальной мощности.
Временной диапазон длительности работы данной мощности находится в пределах от 20-30 секунд до 3-5 минут: легкоатлетический бег на дистанции 400,800,1000, 1500 м; плавание на 100, 200, 400 м; бег на коньках 500, 1500 м; велогонки на 1000, 2000; гребля на 200, 500 м. Интенсивность нагрузки составляет 80-95% от максимальной нагрузки.
К основным механизмам утомления при работе субмаксимальной мощности относится: утомление деятельности нервных центров, недостаточное обеспечение со стороны вегетативной системы; дефицит кислорода; накопление продуктов обмена веществ (молочной кислоты) и снижение сократительной способности мышц.
Отличительные черты работы субмаксимальной мощности:
Результаты исследований
Протокол №2
Таблица 4
Изменение ЧСС (уд/мин) в покое, при работе и в восстановительный период
Время |
Покой |
Н |
Восстановительный период (мин.) | ||||
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Студент № 1 |
За 15 с |
||||||
За 1 мин |
|||||||
Студент № 2 |
За 15 с |
||||||
За 1 мин |
Таблица 5
Изменение АД (мм рт. ст.) в покое, при работе и в восстановительный период
Давление |
Покой |
Н |
Восстановительный период (мин.) | ||||
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Студент № 1 |
Систолическое |
||||||
Диастолическое |
|||||||
Пульсовое |
|||||||
Студент № 2 |
Систолическое |
||||||
Диастолическое |
|||||||
Пульсовое |
Изменение ЧД в покое, при работе и в восстановительный период
Покой |
Нагрузка |
Восстановительный период (мин) | ||||
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Студент № 1 |
||||||
Студент № 2 |
После завершения экспериментальной работы студент читает выводы
Вопросы для самоподготовки
5. Назовите ведущие физиологические системы организма, обеспечивающие работу в зоне субмаксимальной мощности.
Какие основные причины утомления в зоне субмаксимальной мощности?
Сценарий видеофильма №3
Преподаватель: знакомит студентов с темой лабораторной работы, целью работы, объектом исследования и оборудованием.
Лабораторная работа №6
Тема. Определение физической работоспособности при помощи теста PWC170.
Цель: овладеть методикой проведения теста PWC170.
Объект исследования: человек.
Оборудование: секундомер, велоэргометр.
Преподаватель: запишите в тетради тему, цель работы, объект исследования, оборудование, ход работы, нарисуйте таблицы, в которых будут отражаться полученные данные в ходе эксперимента.
Преподаватель. Для регистрации функциональных показателей у студентов в покое, для расчета мощностей первой и второй нагрузок и регистрации частоты сердечных сокращений, атак же для определения уровня физической работоспособности, испытуемых необходимо создать две бригады. В состав каждой бригады входит по 3 человека.