Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 12:16, реферат
Спортивная физиология изучает физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам и резервные возможности организма, функциональные изменения и состояния организма при спортивной деятельности, физическую работоспособность спортсмена и физиологические основы утомления и восстановления в спорте.
Результаты исследований
Протокол №12
Таблица 11
Оценка работоспособности при тестировании PWC170
№ п/п |
Ф.И.О. испытуе- мого |
Вид спорта |
Вес тела, (кг) |
Мощность 1-й нагрузки (кгм/мин) |
ЧСС при 1-й нагрузке (уд/мин) |
Отдых (мин) |
Мощность 2-й нагрузки (кгм/мин) |
ЧСС при 2-й нагрузке (уд/мин) |
PWC170 (кгм/ мин) |
Оценка физ. работоспособ- ности |
1 |
||||||||||
2 |
После завершения экспериментальной работы студент читает выводы
Вопросы для самоподготовки
1. Что такое физическая работоспособность человека?
2. Назовите прямые и косвенные показатели физической работоспособности в спорте.
3. Расскажите о тестировании (работа с максимальной и субмаксимальной мощностью) в спорте.
4. Охарактеризуйте методы определения физической работоспособности в спорте (PWC170, степ-тест, МПК).
5.Перечислите возможные резервы повышения физической работоспособности в спорте.
Сценарий видеофильма №4
Преподаватель: знакомит студентов с темой лабораторной работы, целью работы, объектом исследования и оборудованием.
Лабораторная работа № 7
Тема. Определение физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту и оценка его результатов.
Цель: овладение методикой определения физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту.
Объект исследования: человек.
Оборудование: ступенька, секундомер, метроном.
Преподаватель: запишите в тетради тему, цель работы, объект исследования, оборудование, ход работы, нарисуйте таблицы, в которых будут отражаться полученные данные в ходе эксперимента.
Преподаватель. Для регистрации функциональных показателей у студентов в покое, после работы, а так же для определения уровня физической работоспособности, испытуемых необходимо создать две бригады. В состав каждой бригады входит по 3 человека. Один считает количество сделанных шагов, другой засекает время продолжительности работы испытуемых, третий считает ЧСС во время восстановления (в течение первых 30 секунд на 2, 3 и 4 минутах).
Тест со ступеньками является наиболее физиологичным, простым и доступным для спортсменов любого возраста и физической подготовленности.
По степ-тесту
можно достаточно точно
Гарвардский степ-тест
характеризует
Ход работы:
1) измерить ЧСС в покое; (Съемка)
2) выполнить работу в виде подъемов на ступеньку (с заданным темпом 2 движения в секунду) и частотой 30 циклов в минуту (каждый цикл состоит из 4-х шагов) в течение 5 минут; (Съемка)
3) посчитать количество сделанных шагов;
4) определить время, в течение которого выполнялась работа (в секундах);
5) посчитать ЧСС во время восстановительного периода (в течение первых 30 секунд на 2-й, 3-й и 4-й минутах); (Съемка)
6) занести данные в таблицу, отражающую полученные результаты исследований;
7) построить график, отражающий восстановительные процессы после выполнения мышечной работы (на оси абсцисс изобразить ЧСС, на оси
ординат – время восстановительного периода (мин);
8) рассчитать индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ в условных единицах);
9) определить оценку ре