Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:03, контрольная работа
Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием, с развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют влияние жизненных условий и воспитание.
1. Значение спортивных игр в воспитании ребёнка.
2. Виды спортивных игр, их характеристика.
3. Методика обучения детей дошкольного возраста играм с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры).
4. Составить конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спор-тивной игры.
5. Проанализировать конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спортивной игры.
Вариант 2
Тема:
Спортивные игры в
детском саду
План:
Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием, с развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют влияние жизненных условий и воспитание.
В годы дошкольного детства важнейшими задачами физического воспитания являются охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию, повышение работоспособности. Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще не совершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата; формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы. Укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели; способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности ее приспособления к разным нагрузкам; укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движением; содействовать развитию нервной системы и органов чувств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости. Необходимо также привить детям навыки личной и общественной гигиены, нужные в быту и при занятиях физической культурой.1
Круг игр, используемых в целях физического воспитания, принято делить на две большие группы: подвижные и спортивные.
Спортивные игры – единоборство двух сторон, протекающее в рамках правил, преимущество, в котором оценивается по количеству достижений обусловленной цели. Спортивные игры отличаются едиными правилами, четко определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь.
Движения и действия, используемые в спортивных играх, разнообразны: ходьба, бег, прыжки, различные метания и удары по мячу. Двигательные навыки занимающихся спортивными играми отличаются большой подвижностью, динамичностью. Важной особенностью спортивных игр являются сложные коллективные тактические действия. Большинство видов спортивных игр – командные. Огромное значение в командной игре имеет взаимопомощь.
Спортивные игры способствуют воспитанию целого ряда положительных навыков и черт характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, уважение к своим партнерам и соперникам, сознательную дисциплину, активность, чувство ответственности.
Разнообразные движения и действия, выполняемые в спортивных играх, в большинстве случаев на свежем воздухе, т.е. в благоприятных гигиенических условиях, оказывают большое оздоровительное влияние: способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма, служат средством активного отдыха. Значительное положительное влияние оказывают спортивные игры на нервную систему. Быстрота выполнения движений, частая их смена и постоянное варьирование интенсивности мышечной деятельности способствует увеличению силы, подвижности и лабильности нервной системы. Занятия спортивными играми положительно сказываются на развитии зрительного, вестибулярного, мышечного анализаторов, развивается глубинное зрение, улучшаются функции мышечного аппарата глаз.
Спортивные
упражнения представляют собой несколько
самостоятельных видов
Все эти упражнения положительно влияют на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей. Они помогают организовать длительное и интересное пребывание детей на свежем воздухе, способствуют разнообразию самостоятельной деятельности, развитию активности.
Во
время занятий спортивными
Таким
образом, спортивные игры занимают видное
место в системе физического
воспитания, являются прекрасным средством
улучшения здоровья, повышения работоспособности
и решения воспитательно-образовательных
задач.2
2. Виды спортивных игр, их характеристика.
Основное содержание физической культуры в детском саду составляют физические упражнения. Они представлены следующими видами:
Игры подвижные: сюжетные и бессюжетные; игры с элементами спортивных игр: городки, баскетбол, настольный теннис, бадминтон, футбол и др.
Двигательная деятельность детей к 6-му году жизни становится все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры, начинается формирование разнообразных способов многих видов спортивных упражнений. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий. Начинают создаваться небольшие группировки по интересам к тому или иному виду упражнений. Движения ребенка становятся все более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять указания педагога, определяющие заданный способ. Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, учатся постепенно планировать свои практические и игровые действия, стремясь к их результативности.
У некоторых детей появляется желание помочь другому, научить его. При этом существенное значение имеет направленность на достижение коллективного результата движения, игры.
Новыми для физической культуры старших дошкольников являются соревновательные формы работы. Вначале получают развитие в основном соревнования, направленные на выявление личного количественного или качественного результата движения ребенка, затем развиваются коллективные формы соревнования.
Ставится
задача приучения детей играть в
подвижные игры по собственному почину.
Большое внимание уделяется воспитанию
организованности и дисциплинированности,
дружелюбия, взаимопомощи, инициативности
при выполнении поручений взрослого и
в самостоятельной деятельности.
«Городки»
Для Игра «Городки» в упрощенном виде доступна детям 6-7 лет. Для игры нужны палки-биты длиной 45-50 см, с сечением 3-4 см и городки длиной 10-12 см, сечением 3-4 см.
На земле, лучше на утрамбованной дорожке участка чертят «город» - квадрат, сторона которого 1 м. На расстоянии 3-4 м от передней линии «города» проводится черта, с которой начинают игру – «кон», а между городом и коном – на расстоянии 2-2,5 м от города - полукон. Пять городков устанавливаются или складываются на передней линии города в виде различных фигур («забор», «бабочка», «козел» и т.д.). Каждый играющий получает две биты и бросает их одну за другой, стараясь выбить городки за пределы квадрата – города. В начале игры биты бросают с кона, а когда из фигуры выбьют хотя бы один городок – с полукона. Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков, совершив меньшее количество бросков.
Игру
в городки надо начинать с самого
простого: выбить из квадрата только один
городок, поставленный вертикально. При
этом детям показывают два вида броска
биты. Один из них делается согнутой в
локте высоко поднятой рукой с битой, другой
– прямой рукой, отведенной в сторону-назад.
Обучать детей надо обоим способам. В дальнейшем
играющие пользуются по желанию любым
из способов броска.
Бадминтон
Для проведения этой игры нужны две ракетки и волан. До проведения игры надо показать детям, как держать ракетку: правой рукой так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед, и опирается о ручку ракетки. Прежде чем дать игру вдвоем, воспитатель предлагает каждому ребенку поупражняться в отбивании волана.
Настольный теннис
Игра проводится в настольный теннис на столе, длинна которого 2, 7 м, высота 0,7 м. Поперек стола, на его середине, натягивается невысокая сетка. Кроме того, для игры нужны две специальные (фанерные) небольшие ракетки с короткой ручкой и маленький целлулоидный мяч.
Дети дошкольного возраста играют вдвоем (один на один). Держать ракетку надо так же, как при игре в бадминтон. Дети становятся у противоположных концов стола. Один ребенок подбрасывает мяч левой рукой и, после того как мяч ударился о стол, ударяет по мячу ракеткой так, чтобы он перелетел через сетку, не задев ее, и ударился о стол на стороне другого ребенка. Тот в свою очередь отбивает мяч обратно только после отскока его от стола. Принимать мяч с воздуха, т.е. до того, как он ударится о поверхность стола, нельзя. Каждая ошибка одного играющего приносит очко его противнику.
Пока
дети не научились играть, они могут
подавать мяч поочередно по одной
подаче, в дальнейшем каждый игрок
делает по пять подач подряд. Дети заранее
договариваются, какое количество очков
(9, 11, не больше) надо набрать, чтобы выиграть.
Побежденный выходит из игры.
Баскетбол
Игра в баскетбол для дошкольников имеет форму подвижной игры. В ней учтены возрастные возможности детей 5-7 лет, высокий уровень навыков владения мячом.