Спортивные игры в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием, с развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют влияние жизненных условий и воспитание.

Содержание

1. Значение спортивных игр в воспитании ребёнка.
2. Виды спортивных игр, их характеристика.
3. Методика обучения детей дошкольного возраста играм с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры).
4. Составить конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спор-тивной игры.
5. Проанализировать конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спортивной игры.

Вложенные файлы: 1 файл

Методика физо. Спортивные игры в детском саду.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)
Содержание

работы

Дозировка Задачи Материал Приемы Форма

организации

I. Вводная часть.
  1. Построение в колонну.
  2. Ходьба.
  3. Ходьба на носках, руки над головой.
  4. Ходьба.
  5. Ходьба с высоким подниманием колена.
  6. Ходьба.
  7. Бег.
  8. Ходьба за направляющим.

    9. Перестроение  через центр зала в две колонны.

 
 
 
1 кр х 2 р 
 

1 кр  х 2 р 
 

2 мин

Продолжать  учить детей строиться по росту, на одной линии.

Продолжать  учить ходьбе на носочках

Продолжать  учить детей держать спину прямо, колено поднимать высоко 

Продолжать  учить четко строиться в две  колонны

бубен Команда 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Команда

Поточный способ
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
  1. «Подтянись»

И.П. Ноги слегка расставлены, руки опущены.

В: 1 –  подняться на носки, мяч поднять  вверх и посмотреть на него.

      2 – И.П.

  1. «Наклоны в стороны»

И.П. Ноги на ширине плеч. Руки подняты вверх  с мячом.

В: 1 –  наклон вправо

    2 – И.П.

    3 – наклон вправо

    4 – И.П.

  1. «Наклоны вперед»

И.П. Ноги на ширине плеч, руки опущены.

В: 1 –  наклон вперед, положить мяч на пол

     2 – И.П.

     3 – взять мяч

     4 – И.П.

  1. «Достань мяч»

И.П. Ноги слегка расставлены, руки вытянуты перед грудью.

В: 1 –  поднимаем правую ногу к мячу

    2 – И.П.

    3 – поднимаем левую ногу к мячу

    4 – И.П.

  1. «Приседания»

И.П. Основная стойка. Руки на поясе.

В: 1 –  присели, руки перед грудью

     2 – И.П.

  1. Поднимание ног

И.П. Лежа на спине, руки перед грудью.

В: 1-3 – перекат

    4 – И.П.

  1. «Лодочка»

И.П. Лежа на животе, руки вверху

В: выполняем  лодочку

  1. «Прыжки»

- на  месте, на одной ноге, на другой  ноге с чередованием с ходьбой. Перестроение, ходьба

  1. «Бег»

- змейкой

- приставными  шагами, левым боком

- с высоким  подниманием ног

Ходьба.  
 
 
 

Перестроение

Элементы  техники баскетбола

  1. Сохранять основную стойку баскетболиста
  2. Передача мяча любым способом в парах.
 
 
 
 
  1. Ведение мяча в движении
 
 
 
6 раз 
 
 
 
 
 

7 раз 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 раз 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 раз 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 раз 
 
 

3 сек. 
 
 

30 х  4 

3 мин 
 
 
 
 
 
 
 

4 р х  5 сек

Общие задачи:

Правильно принимать исходное положение.

Учить слушать команды воспитателя.

Продолжать  учить одновременно начинать и заканчивать упражнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжать  учить переключаться с прыжков  на ходьбу 

Подготовка  детей к основным движениям.

Учить правильно бегать, ориентироваться в пространстве.

Закреплять  умение принимать правильною стойку. 

Учить детей передаче мяча 
 
 
 

Закрепление навыков ведения мяча

мяч Команда

Показ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Команда 
 
 

Команды 
 
 
 
 
 
 

Показ, объяснение, уточнение, исправление ошибок.

Помощь, анализ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
фронтальный 
 

Фронтальный 
 
 
 

Игра  – эстафета «Поймай – садись». 

III. Заключительная часть

Игра  малой подвижности

«Будь внимателен»

 
 
 
 
Совершенствовать  навыки владения мячом. Воспитывать коллективизм. Развивать внимание. Совершенствовать технику передачи мяча.

Снять физическую и эмоциональную возбудимость

  Команда

Объяснение

 
 

    5. Проанализировать конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спортивной игры.

    Возрастная  группа – подготовительная к школе  группа.

    Тип занятия – занятие – спортивные игры (тренировка).

    Программное содержание:

    Образовательная задача – формирование новых умений и навыков.

    Задача на закрепление элементов техники игры в баскетбол.

    Воспитательная  задача – умение действовать в  коллективе.

    Программное содержание определено по программе  «Воспитание и обучение в детском саду».

    Занятие проводится в спортивном зале (проведена  влажная уборка, проветривание).

    Дети  в спортивной обуви и форме.

    Используемые  материалы: мяч, бубен.

    Занятие состоит из трех частей:

    Первая  часть занятия и общеразвивающие  упражнения направлены на подготовку к организации ребенка к предстоящей  максимальной нагрузке – обучение элементам техники баскетбола.

    Части занятия взаимосвязаны.

    Максимальная  нагрузка достигается в середине основной части занятия и снижается  в заключительной части.

    Комплекс  общеразвивающих упражнений выполняется  с мячом, что способствует закреплению у детей техника владения мячом.

    Способ  организации детей – фронтальный.

    Методы  и приемы: наглядный – показ, помощь,

                                     словесный – команда, объяснение, уточнение, анализ деятельности детей.

    Новый материал объясняется и показывается педагогом. В случае затруднения детям оказывается индивидуальная помощь.                           
 

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М., Просвещение, 1981. – 96 с.
    2. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: из опыта работы. 2-е изд., испр. и доп. М., Просвещение, 1982. – 96 с.
    3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1978. – 287 с. с ил.
    4. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ.техникумов. Под ред. Ю.И.Портных. М., «физическая культура и спорт», 1977. – 382 с.
    5. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные Иры в детском саду. М., «Просвещение», 1974. – 192 с.

Информация о работе Спортивные игры в детском саду