Спортивные игры в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием, с развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют влияние жизненных условий и воспитание.

Содержание

1. Значение спортивных игр в воспитании ребёнка.
2. Виды спортивных игр, их характеристика.
3. Методика обучения детей дошкольного возраста играм с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры).
4. Составить конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спор-тивной игры.
5. Проанализировать конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спортивной игры.

Вложенные файлы: 1 файл

Методика физо. Спортивные игры в детском саду.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

    Ловля и передача мяча выполняются сначала  при ходьбе, затем при беге. Необходимо учить ловить мяч, летящий навстречу и сбоку, низко и высоко, на месте и в движении. Последовательно усложняются упражнения в ловле мяча, варьируются и направления передачи мяча. При этом используются следующие упражнения: передачи мяча парами, передачи в тройках, в четверках, в кругу. Сначала упражнения выполняют стоя на месте, далее с переходом вслед за своей передачей, на место получившего мяч и, наконец, с переходом в противоположном от передачи мяча направлении.

    В каждом упражнении следует давать детям  посильные задания: выбирать соответствующий способ и направление передачи мяча, действовать в зависимости от показа действия или команды воспитателя. При совершенствовании ловли и передачи мяча широко применяются сочетания этих действий с другими приемами: остановками, поворотами, ведением и бросанием мяча.

    При обучении передаче мяча одной рукой  от плеча необходимо развивать и совершенствовать умения передавать его как правой, так и левой рукой.

    Одним из наиболее важных действий с мячом  является его ведение, т. е. перемещение  с, ним по площадке, что предусматривается правилами большинства спортивных игр.

    Правила  ведения  мяча:

    Но  бей по мячу, а толкай его вниз.

    Веди  мяч вперед-сбоку, а не прямо перед  собой.

    Смотри  вперед, а не вниз на мяч.

    Возможные ошибки: туловище сильно наклонено  вперед, прямые ноги; удары по мячу расслабленной ладонью, узкое расположение пальцев на мяче; ведение мяча прямо перед собой.

    Пути  исправления: соблюдать правильную стойку, толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания ее в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами; следить за расстановкой пальцев; мяч посылать вперед - в сторону предстоящего движения.

    При обучении ведению мяча целесообразно  вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение мяча на месте правой и левой рукой, ведение на месте попеременно правой и левой рукой и др., которые позволяют освоить способ накладывания руки на мяч. Мяч контролируется пальцами, кистью, локтем и рукой, при этом регулируется высота и скорость отскока мяча. Ладонь согнута в виде чашечки и не касается мяча, пальцы удобно разведены, ведение начинается мягким движением кисти. Толкая мяч, нужно стремиться сопровождать его как можно дольше, сохраняя над ним контроль. Внимание ребенка обращается на правильное положение руки и головы, на контроль за мячом с помощью бокового зрения.

    После того как ребенок научается контролировать мяч обеими руками достаточно уверенно, можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом. Главное внимание обращают на выработку чувства ритма, умение координировать движения рук и ног. Ребенок должен выполнять движения свободно, непринужденно, мяч не должен препятствовать бегу. Вначале осваивается ведение мяча по прямой, затем с изменением направления, скорости передвижения и высоты отскока мяча. Совершенствуя ведение мяча, следует вводить противодействие условного противника. Вначале активность противодействия можно ограничить, а впоследствии приближать к игровой обстановке, чтобы формировать навыки рационального и самостоятельного применения различных способов ведения мяча.

    Броскам мяча в корзину детей обучают  одновременно с обучением передаче мяча. Сходство координационной структуры облегчает процесс овладения действиями. При обучении броскам важно сосредоточивать внимание детей на исходном положении, на согласованности работы рук и ног, движении кисти при броске.

    Одолеваемые   стремлением   забросить   мяч   в   корзину,   дети часто  в ходе игры теряют контроль над  техникой броска. Поэтому вначале  следует дать им возможность свободно поупражняться в бросках, а в последующем проводить обучение в спокойной обстановке.

    Обучение  броскам начинают после ознакомления с передачей мяча, а также показа броска мяча в цель, установленную  на полу. Для овладения бросками мяча с траекторией целесообразно применять подготовительное упражнение - бросок мяча через препятствие (веревочка, планка, сетка и др.). Далее высота цели постепенно изменяется.

    Сначала воспитатель показывает и объясняет  детям правила прицеливания, потом  предлагает им добросить мяч до щита, затем дает задание перебросить мяч через высоко подвешенную сетку, веревочку и другие препятствия (150 — 170 см высоты). При этом дети усваивают броски мяча с траекторией. Когда они научаются просто добрасывать мяч до корзины, надо предложить попасть в нее тем или иным способом. Целесообразно постепенно увеличивать высоту до цели. Для этого удобна стойка с изменяющейся высотой кольца.

    Воспитатель сообщает детям основные правила  прицеливания, объясняет значение траектории полета мяча, ее зависимость от прилагаемой силы к мячу.

    Детей старшего дошкольного возраста интересует результат попадания, поэтому в  конце упражнений и игр воспитатель подводит их итог. Он отмечает успехи детей, поясняет, что было выполнено ими хорошо, какие нарушения они допустили. В результате дети усваивают, что воспитатель во время игр и упражнений наблюдает за каждым из них, поэтому при повторении стараются тщательно выполнять все его требования. 

    Методика занятий с детьми 6—7 лет

(подготовительная  к школе группа) 

    В подготовительной к школе группе необходимо научить детей определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Постепенное усложнение достигается систематическим включением их в занятия:

  1. в упражнениях - на месте, затем в движении, с дополнительными    заданиями,   при противодействии    другого    игрока, в сочетании разных действий с мячом и без мяча;
  2. в играх - усложняя действия  с мячом  и  взаимодействия игроков между собой. При закреплении навыков действий с мячом   на   последующих   занятиях   целесообразно   менять  условия выполнения   их.  Смена  упражнений   и   игр  обеспечивает разнообразие,   а   вместе  с  тем   и   эмоциональность   их   проведения,   а повторение позволяет увеличивать двигательную активность детей в точение занятий, так как не требует подробного объяснения, показа движений, правил игры.
 
 

    Задачи  обучения:

    Формировать навыки передачи, ловли, ведения и  бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации; научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча; формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры; воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

        Упражнения и игры с передачей мяча

    Первоначальное  обучение:

  1. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
  2. Передача мяча двумя руками от груди стоя на мосте парами.
  3. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.

    4. Передача  мяча  одной   рукой   от  груди   и движении   поело ловли его.

    Игры: «10 передач», «Мяч водящему».

    Углубленное разучивание:

  1. Передача мяча в шеренге, но кругу (вправо, влево).
  2. Передача мяча в тройках, пятерках.
  3. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей,  а затем противоположной колотил.

    Игры:  «Успей поймать»,  «Гонка мячей по кругу».

    Совершенствование:

    Передача  мяча парами при противодействии  защитника.

    Игры:  «Поймай мяч»,  «Займи свободный  кружок».

Упражнения и игры с ведением мяча

    Первоначальное  обучение:

  1. Ведение мяча на месте.
  2. Ведение мяча вокруг себя.
  3. Ведение мяча, продвигаясь шагом.

    Игры:  «Мотоциклисты»,  «Скажи, какой цвет».

    Углубленное разучивание:

    1. Ведение мяча с изменением: а)  направления передвижения; б) скорости передвижения;

    в) высоты отскока мяча.

  1. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка после него.
  2. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.

    Совершенствование:

    Игры: «Вызовы по номерам», «Ведение мяча парами», «Ловец с мячом», «Эстафета  с ведением мяча».

Упражнения и игры с бросками мяча в корзину

    Первоначальное  обучение:

  1. Бросок мяча в корзину (поставленную на пол) удобным для детей способом.
  2. Бросок мяча в цель (высота 1,5 м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.
  3. Бросок мяча  в  корзину двумя   руками  от  груди  с  места.

      Игры:  «Пять бросков»,  «Чья команда больше».

    Углубленное разучивание:

    1.  Бросок мяча в корзину после ведения   (с фиксацией остановки).

    2.  Бросок мяча в корзину одной   рукой от плеча после ловли  его.

    Совершенствование:

    Игры:  «Бросание мяча в парах»,  «Метко в корзину».

    Сочетание действий: ловли - бросков мяча, ведения - бросков мяча, ловли - ведения мяча, ведения - передачи.

    Игры: «Мяч ловцу», «Мяч капитану»; игра в  баскетбол по облегченным правилам.5 

    4. Составить конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спортивной игры.

    Конспект  физкультурного занятия по обучению детей элементам техники игры в баскетбол (подготовительная к школе группа).

    Вступительная беседа.

    Цель: дать знания об игре баскетбол, рассказать историю происхождения и развития баскетбола, рассказать о правилах игры, показать инвентарь.

    Ход: посмотрите на картинки (на картинках изображены отдельные элементы техники игры баскетбол). Как вы думаете, какая это игра? А, вы, знаете, почему она так называется (ответы детей). Ребята, а теперь послушайте меня, я вам расскажу, почему эта игра так называется: «Баскет» в переводе с английского значит корзина, а «бол» - мяч, и получается название баскетбол.

    В игру баскетбол играют уже более 100 лет. А началось все так: преподаватель  одного американского университета решил придумать новую игру, играть в которую можно не только на улице, но и в помещении. Он долго думал, прежде чем догадаться: - лучше всего забрасывать мяч в цель, которая находится над головой играющего, но у него возник вопрос, какая должна быть цель?

    Сторож  университета, увидев мучения преподавателя, решил ему помочь. Он повел его на склад и дал две корзины из-под персиков. Изобретатель решил прикрепить их к рейкам в противоположных концах зала. Корзины имели дно, поэтому попавшие в них мячи приходилось доставать, взбираясь на лестницу.

    Эта игра сразу же завоевала призвание игроков, зрителей, которые, забравшись на балкон, пытались либо захватить мяч, либо забросить его в корзину. Своим поведением они мешали нормальному ходу игры. Пришлось корзины отделить от редких щитков, а дно отрезать. Такова история возникновения баскетбола.

    В России первый матч прошел в Петербурге в 1928 г. С тех пор баскетбол  по своей популярности в нашей  стране занимает одно из ведущих мест. В него играют взрослые и дети. И  мы с вами тоже попробуем играть в баскетбол.

    Вопросы к детям: Кто придумал игру баскетбол? Какие использовали корзины? Кто помог учителю?

    Конспект  физического занятия  «Обучение элементам  техники баскетбола»

    Программное содержание:

  1. Учить детей передаче мяча в парах.
  2. Закреплять умение принимать «стойку баскетболиста»
  3. Закреплять технику ведения мяча.
  4. Формировать умение действовать в коллективе.

Информация о работе Спортивные игры в детском саду