Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:10, реферат
Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой - отдаляют человека от природы. Снизилась его двигательная активность, что в сочетании с негативной экологией причиняет значительный вред человеческому организму.
Увеличивается число болезней, снижается активность иммунной системы, многие болезни, которыми раньше болели в основном пожилые люди, «помолодели» и, как следствие, ведут к сокращению продолжительности жизни человека. Снижение двигательной активности - это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной жизнедеятельности человека.
Введение...................................................................................................................3
1. Значение спорта в физическом воспитании студента......................................4
2. Задачи спорта в физическом воспитании студента..........................................7
3. Влияние физических упражнений на здоровье студента..............................10
4. Значимость некоторых физических упражнений и видов спорта в физическом воспитании студента........................................................................14
Заключение.............................................................................................................19
Литература.............................................................................................................
Функциональная направленность видов спорта также различна, поэтому и совершенствование психофизиологических функций на занятиях отдельными видами спорта происходит в различной степени.
В любом виде спорта особенности деятельности определяются специфическими требованиями к ее выполнению. В одних видах спорта основные требования направлены на развитие точности и техники выполнения движения, в других - на регулирование временных, пространственных или силовых параметров исполнения, в-третьих - на согласованность действий, четвертые предъявляют смешанные требования.
Различные требования активизируют психическую деятельность в разных направлениях:
- требования
к технической точности
- требования,
связанные с предвидением
При анализе основных массовых видов спорта, входящих в программу физического воспитания учащихся учебных заведений, было выявлено, что одни из них оказывают тренировочные действия на психофизиологические функции, без высокого уровня развития которых полноценное освоение профессии невозможно, другие благотворно воздействуют на системы, обеспечивающие адаптацию учащихся к условиям производства.
Направленность видов спорта и элементов, их составляющих, в большей степени определяется особенностями проведения, игровым содержанием, а не структурой.
Преподаватель должен учитывать возможность прямых и побочных отрицательных воздействий вида спорта и его элементов на профессионально важные функции. Отрицательное воздействие некоторых видов спорта давно установлено для отдельных специальностей.
Включение
в процесс физического
Заключение
Итак, данная тема посвящена выявлению значения спорта в физическом воспитании студента.
Мы выяснили, что занятие спортом оказывают весьма существенное влияние на образ жизни студента. Занимаясь спортом, большинство молодых людей отказываются от курения, наркотиков и алкоголя, что в целом способствует здоровому образу жизни.
Поэтому
очень важно в каждом вузе, на
занятиях по физическому воспитанию,
стимулировать у студентов
Кроме того, желательным представляется создание на базе учебных заведений различного рода спортивных клубов, которые могут привлечь внимание многих молодых людей и направить их на здоровый образ в жизни.
Мы
также выявили, что спорт в
физическом воспитании студентов выполняет
как общие, так и специальные
задачи. Общие задачи направлены на
образовательное и
В целом отметим, что обучение спортивным навыкам в процессе физического воспитания студентов, преподаватель физкультуры в целом преследует задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания.
При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.
В
заключении подчеркнем, что спорт, различные
физические упражнения должны прочно
войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить
Литература