Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:24, реферат
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
Массовая оздоровительная
физкультурная и спортивная работа
проводится спортивным клубом совместно
с кафедрой физического воспитания
и общественными организациями
вуза.
Главным результатом
функционирования системы физического
образования является всестороннее
физическое развитие человека — физическая
культура личности (физическая подготовленность,
физическая готовность или физическое
совершенство), обеспечивающая успешное
овладение ею и выполнение тех
или иных задач, поставленных перед
обществом.
Формафизического
образования — это внутренняя
организация его содержания, для
которого обязательным условием являются
единство и взаимодействие составляющих
элементов, строго установленный порядок
педагогического процесса в соответствии
с его целью и задачами.
Учебные занятия(обязательные,
практические, теоретические, практикумы-консультации)
являются основной формой физического
образования и планируются в
учебных планахпо всем специальностям.
Консультативно-
Индивидуальныезанятиястудентов
Содержание физического
образования — это совокупность
таких специфических
Содержание курса
физического образования
Учебный материал программы
состоит из теоретического, методического
и практического разделов.
Теоретический разделпрограммы
предполагает овладение студентами
знаниямипо основам теории и методики
физического образования.
Практический раздел
программы базируется па научно обоснованных
зачетных нормах, требованияхи содержит
учебный материал для всех учебных
отделений, в содержание занятий
которых входят такие разделы: легкаяатлетика,
гимнастика, плавание,лыжный спорт, туризм,
спортивные игры и стрельба.
Во все курсы
обучения включается материал по профессионально-прикладной
физической подготовке применительно
к профилирующим
В практическом разделе
программы материал целесообразно
распределять в соответствии с основными
частями (видами) физической культуры
— физическое образование, спорт, физическая
рекреация, двигательная реабилитация.
Каждый вид включает элементы других
частей. Все они полностью
2.2. Цель, задачи и
формы организации физического
воспитания
Целью физического
воспитания в вузе является формирование
физической культуры студента как системного
качества личности, неотъемлемого компонента
общей культуры будущего специалиста,
способного реализовать ее в учебной,
социально-профессиональной деятельности
и семье.
Курс физической
культуры предусматривает решение
следующих задач:
включение студентов
в реальную физкультурно-спортивную
практику по творческому освоению ценностей
физической культуры, ее активного
использования во всестороннем развитии
личности;
содействие разностороннему
развитию организма, сохранению и укреплению
здоровья, повышению уровня общей
физической подготовленности, развитию
профессионально важных физических
качеств и психомоторных
овладение системно
упорядоченным комплексом знаний, охватывающим
философскую, социальную, естественнонаучную
и психолого-педагогическую тематику,
тесно связанную с
формирование потребности
студентов в физическом самосовершенствовании
и поддержании высокого уровня здоровья
через сознательное использование
всех организационно-методических форм
занятий физкультурно-
формирование навыков
самостоятельной организации
овладение основами
семейного физического
Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обучения и осуществляется в следующих формах.
Информация о работе Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов