Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:24, реферат

Краткое описание

Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 31.23 Кб (Скачать файл)

Массовая оздоровительная  физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно  с кафедрой физического воспитания и общественными организациями  вуза.   

Главным результатом  функционирования системы физического  образования является всестороннее физическое развитие человека — физическая культура личности (физическая подготовленность, физическая готовность или физическое совершенство), обеспечивающая успешное овладение ею и выполнение тех  или иных задач, поставленных перед  обществом. 

Формафизического  образования — это внутренняя организация его содержания, для  которого обязательным условием являются единство и взаимодействие составляющих элементов, строго установленный порядок  педагогического процесса в соответствии с его целью и задачами. 

Учебные занятия(обязательные, практические, теоретические, практикумы-консультации) являются основной формой физического  образования и планируются в  учебных планахпо всем специальностям. 

Консультативно-методическиезанятия  целесообразно проводить также  в периоды экзаменационных сессий, учебных практик, военных сборов, в оздоровительно-спортивных лагерях.Желательно использовать экстенсивные (неинтенсивные) варианты различных методов тренировки. Для студентов с недостаточным  уровнем физической подготовки или  пропустивших плановые занятия  проводятся дополнительные занятия. 

Индивидуальныезанятиястудентов  проводятся во вне-учебное время  по заданию преподавателей кафедры  физического воспитания в самодеятельных секциях (группах) студенческого спортивного  клуба или коллектива физкультуры. Они позволяют увеличить общее  время занятий физическими уп­ражнениями, способствуют ускорению процесса физического  развития, являются одним из путей  внедрения физической культуры в  быт и отдых студентов. 

Содержание физического  образования — это совокупность таких специфических компонентов (идеомоторное обучение и физическое воспитание), единство и взаимодействие которых обеспечивает наиболее эффективный  процесс всестороннего физического  развития студенческой молодежи, подготовку к труду и защите Родины.

  

  
 

Содержание курса  физического образования заключена  в программе по физическому воспитанию студентов. В программе соблюдаются  преемственность, последовательность занятий физическими упражнениями и взаимосвязь с другими программами. 

Учебный материал программы  состоит из теоретического, методического  и практического разделов.  

Теоретический разделпрограммы  предполагает  овладение студентами знаниямипо основам теории и методики физического образования.Учебный  материал сообщается в форме лекций, бесед, на практических занятиях, а также усваивается путем самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы. 

Практический раздел  программы базируется па научно обоснованных зачетных нормах, требованияхи содержит учебный материал для всех учебных  отделений, в содержание занятий  которых входят такие разделы: легкаяатлетика, гимнастика, плавание,лыжный спорт, туризм, спортивные игры и стрельба. 

Во все курсы  обучения включается материал по профессионально-прикладной физической подготовке применительно  к профилирующим специальностям. 

В практическом разделе  программы материал целесообразно  распределять в соответствии с основными  частями (видами) физической культуры — физическое образование, спорт, физическая рекреация, двигательная реабилитация. Каждый вид включает элементы других частей. Все они полностью удовлетворяют  потребности студентов (всех учебных  отделений) во всех видах двигательной деятельности, направленной на совершенствование, оздоровление, закаливание организма. 

2.2. Цель, задачи и  формы организации физического  воспитания 

Целью физического  воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и семье. 

Курс физической культуры предусматривает решение  следующих задач: 

включение студентов  в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей  физической культуры, ее активного  использования во всестороннем развитии личности; 

содействие разностороннему  развитию организма, сохранению и укреплению здоровья, повышению уровня общей  физической подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов; 

овладение системно упорядоченным комплексом знаний, охватывающим философскую, социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику, тесно связанную с теоретическими, методическими и организационными основами физической культуры; 

формирование потребности  студентов в физическом самосовершенствовании  и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование  всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью; 

формирование навыков  самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта; 

овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры. 

Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обучения и осуществляется в следующих  формах.

Информация о работе Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов