Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:41, реферат
Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Физическая культура — самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).
Учебные группы всех учебных отделений закрепляются за преподавателями физического воспитания на весь период обучения. Если у студентов специального и подготовительного учебных отделений в процессе учебных занятий улучшились состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, то они на основании заключения врача и решения кафедры по окончании учебного года (или семестра) переводятся в следующую медицинскую группу или учебное отделение.
Если в результате болезни или других объективных причин наблюдается ухудшение состояния здоровья, то студенты переводятся в специальную медицинскую группу в любое время учебного года.
Программой предусмотрена сдача студентами зачётов по физическому воспитанию.
Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с каждым студентом. В ходе собеседования определяется степень овладения студентом теоретического программного материала. К зачёту допускаются студенты, полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и нормативы. Контрольные упражнения и нормативы по оценке физической подготовленности студентов выполняются только в условиях спортивных соревнований.
Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной частью вуза совместно с кафедрой физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения студентов.
К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую подготовку.
Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в зачётную книжку студентов в конце каждого семестра.
В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:
- систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;
- повышать свою физическую подготовку и выполнять требования и нормы и совершенствовать спортивное мастерство;
- выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачёты по физическому воспитанию в установленные сроки;
- соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;
- регулярно заниматься гигиенической гимнастикой, самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом, используя консультации преподавателя;
- активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и
спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, в вузе;
- проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития, за физической и спортивной подготовкой;
- иметь аккуратно подогнанные спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.
Возрастное воспитание складывается не только из тренировки и развития их в «образовательный» период жизни (7 –25 лет) , но и в дальнейший период ( для людей среднего и пожилого возраста ) , что является вторым этапом в жизни человека при воспитании физических качеств .
Система физических упражнений, направленных на повышение функционального состояния до необходимого уровня (100% ДМПК и выше), называется оздоровительной, или физической, тренировкой (за рубежом – кондиционная тренировка). Первоочередной задачей оздоровительной тренировки является повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих стабильное здоровье. Важнейшей целью тренировки для людей среднего и пожилого возраста является профилактика сердечнососудистых заболеваний, являющихся основной причиной нетрудоспособности и смертности в современном обществе.
Кроме того, необходимо учитывать возрастные физиологические изменения в организме в процессе инволюции. Все это обусловливает специфику занятий оздоровительной физической культурой и требует соответствующего подбора тренировочных нагрузок, методов и средств тренировки.
В оздоровительной тренировке (так же, как и в спортивной) различают следующие основные компоненты нагрузки, определяющие ее эффективность: тип нагрузки, величину нагрузки, продолжительность (объем) и интенсивность, периодичность занятий (количество раз в неделю), продолжительность интервалов отдыха между занятиями.
Заключение
Итак, данная тема посвящена выявлению
значения спорта в физическом воспитании
студента.
Мы выяснили, что занятие спортом оказывают
весьма существенное влияние на образ
жизни студента. Занимаясь спортом, большинство
молодых людей отказываются от курения,
наркотиков и алкоголя, что в целом способствует
здоровому образу жизни.
Поэтому очень важно в каждом вузе, на
занятиях по физическому воспитанию, стимулировать
у студентов желание заниматься спортом.
Для чего целесообразно, ввести занятия,
по формированию первичных навыков по
различным видам спорта. Кроме того, желательным
представляется создание на базе учебных
заведений различного рода спортивных
клубов, которые могут привлечь внимание
многих молодых людей и направить их на
здоровый образ в жизни.
Мы также выявили, что спорт в физическом
воспитании студентов выполняет как общие,
так и специальные задачи. Общие задачи
направлены на образовательное и оздоровительное
воспитание студентов. А специальные задачи,
направлены на формирование профессиональных
спортивных навыков студентов.
В целом отметим, что обучение спортивным
навыкам в процессе физического воспитания
студентов, преподаватель физкультуры
в целом преследует задачи, которые состоят
в том, чтобы сформировать и довести до
определенной степени совершенства необходимые
двигательные умения, навыки и связанные
с ними знания. При этом основным предметом
обучения являются рациональные двигательные
действия, включающие систему взаимосвязанных
движений.
В заключении подчеркнем, что спорт, различные
физические упражнения должны прочно
войти в повседневный быт каждого, кто
хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь.
Список использованной литературы:
Основы физической
культуры в вузе: Электронный
учебник, URL: http://cnit.ssau.ru/kadis/