Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:48, реферат
Понятие «физическое воспитание», о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств человека. В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к социально обусловленной деятельности (трудовой, военной и т.д.). В единстве с другими видами воспитания может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Физическое воспитание студенческой молодежи…………………4
1.1 Методы физического воспитания………………………………….4
1.2 Двигательные умения и навыки……………………………………5
1.3 Физические качества………………………………………………..6
Глава 2. Физическая тренировка………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………10
Список использованной литературы
Последовательность отработки того или другого упражнения вытекает из вышеперечисленного и включает в себя ознакомление, разучивание и совершенствование.
Ознакомление способствует созданию у обучаемого правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо:
В процессе ознакомления
может производиться
Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности обучаемых и сложности упражнений применяются следующие способы разучивания:
С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства - уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других - силы и т.д., т.е. необходима специальная подготовка.
Заключение.
В процессе обучения в
вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение след
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учетом особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
совершенствование спортивного мастерства студентов - спортсменов и судей;
совершенствование спортивного мастерства спортсменов;
воспитание у студентов убежденности в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учетом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы