Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:57, курсовая работа
Физическое упражнение – двигательная деятельность, направленная на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.
Физическое упражнение – это основное средство физического воспитания и спортивной тренировки. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность: выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Поэтому многие физические упражнения существенно отличаются друг от друга по форме и содержанию.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Физическое упражнение - основное специфическое средство физического воспитания………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика физического упражнения………………… 5
1.2 Содержание, формы и свойства физического упражнения………..6
1.3 Классификации физических упражнений…………………………..8
Глава 2. Техника физических упражнений…………………………………..12
2.1 Общее понятие о технике двигательных действий………………...12
2.2 Основа техники физического упражнения, её главное звено и
детали……………………………………………………………………...12
2.3 Фазы техники физического упражнения…………………………....13
Глава 3. Характеристики движений физических упражнений……………...16
3.1 Кинематические характеристики физического упражнения………16
3.2 Динамические характеристики физического упражнения…………20
3.3 Ритмические характеристики физического упражнения…………...21
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………….26
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Физическое упражнение
- основное специфическое средство
физического воспитания……………………
1.1 Общая характеристика физического упражнения………………… 5
1.2 Содержание, формы и
свойства физического
1.3 Классификации физических упражнений…………………………..8
Глава 2. Техника физических упражнений…………………………………..12
2.1 Общее понятие о технике
двигательных действий………………...
2.2 Основа техники физического упражнения, её главное звено и
детали………………………………………………………………
2.3 Фазы техники физического упражнения…………………………....13
Глава 3. Характеристики движений физических упражнений……………...16
3.1 Кинематические характеристики физического упражнения………16
3.2 Динамические характеристики физического упражнения…………20
3.3 Ритмические характеристики
физического упражнения…………...
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….26
Введение
Актуальность
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается. Регулярные занятия физической культурой и выполнение оптимального комплекса упражнений принесут вам удовольствие и сохранят здоровье.
Формирование человека на
всех этапах его эволюционного развития
проходило в неразрывной связи
с активной физической деятельностью.
Организм человека развивается в
постоянном движении. Сама природа
распорядилась так, что человеку
необходимо развивать свои физические
способности. Ребенок еще не родился,
а его будущее физическое и
психическое развитие уже взаимосвязано
с двигательной активностью. Потребность
в движении, физической активности
является характерной особенностью
растущего организма. К сожалению,
взрослый человек ощущает значительно
меньшую потребность в
Цель исследования: рассмотреть технику физических упражнений как объект изучения предмет обучения
Задачи:
Глава 1. Физическое упражнение - основное специфическое средство физического воспитания
1.1 Общая характеристика физического упражнения
Под физическими упражнениями
понимается двигательная деятельность
человека, специально организуемая для
решения задач физического
Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.
Слово упражнение обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.
Физические упражнения это основное средство физического воспитания, так как:
При неправильном применении, физические упражнения могут принести не пользу, а вред. Чтобы этого избежать необходимо, при подборе упражнений, учитывать следующие факторы:
1.2 Содержание, формы и
свойства физического
Число практикуемых в настоящее время физических упражнений чрезвычайно велико, причем многие из них существенно отличаются друг от друга, как по форме, так и по содержанию. Для верной ориентировки в этом многообразии упражнений, целесообразного выбора и использования их необходимо в первую очередь ясно представлять суть их содержания.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием.
Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.
Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья, и во многих случаях оказывает лечебный эффект.
Образовательная роль. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает новые формы движений.
Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.).
При рассмотрении содержания физических упражнений с педагогической точки зрения особенно важным является то, что они целенаправленно развивают способности человека в единстве с формированием определенных умений и навыков. Это значит, что для специалиста физического воспитания главным аспектом в осмыслении сути физических упражнений должен быть обобщающий педагогический аспект, при котором определяется их значение для реализации тех или иных воспитательно-образовательных задач.
От особенностей содержания того или иного физического упражнения в решающей мере зависит его форма. Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.
Содержание и форма физического упражнения органически взаимосвязаны, причем содержание является определяющим. Оно играет ведущую роль по отношению к форме. Это значит, что для достижения успеха в том или ином физическом упражнении необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение его содержательной стороны, создав условия для повышения функциональных возможностей организма на основе воспитания силовых, скоростных или других способностей, от которых в решающей мере зависит результат данного упражнения. По мере изменения элементов содержания упражнения меняется и его форма.
Со своей стороны и форма влияет на содержание. Несовершенная форма физического упражнения препятствует максимальному выявлению функциональных возможностей, как бы сковывает их; совершенная же форма способствует наиболее эффективному использованию физических способностей(так, при одной и той же скорости передвижения на лыжах человек, в совершенстве владеющий техникой лыжного бега, тратит энергии на 10—20 % меньше, чем тот, у кого форма движений несовершенна). [14, 7]
Свойства физических упражнений:
1.3 Классификации физических упражнений
Классифицировать упражнения - значит разделить их на группы в соответствии с какими-то определёнными признаками. Практическое значение классификации заключается в том, что она позволяет упорядочить упражнения, помогает лучше ориентироваться в их чрезвычайном многообразии, рационально подбирать и использовать их в повседневной практике.
При этом надо всегда помнить, что каждое физическое упражнение, как правило, обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. Из этого следует, что не может быть создана какая-то одна неизменная и пригодная для всех случаев классификация. Всегда существует несколько классификаций физических упражнений, которые не остаются неизменными, а всё время совершенствуются и уточняются.
Из существующих в настоящее
время классификаций для практики
массовых занятий и
Как можно видеть, в этой классификации представлены очень крупные группы физических упражнений, поэтому она может рассматриваться только как самая общая ориентировка во всём их многообразии.