Характеристика двигательных качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:07, реферат

Краткое описание

Двигательная функция как интегральная характеристика двигательных качеств. Комплексный характер проявления физических качеств.
Характеристика физического развития человека по состоянию двигательных качеств и компонентам физического развития (рост, вес, жизненный объем легких, простая двигательная реакция, сила кисти, выносливость, проба Летунова и т. д.). Возрастные особенности проявления двигательных качеств (проявление силы, выносливости, гибкости).

Содержание

1. Понятие о двигательных качествах человека и двигательной функции……3
2. Двигательные качества………………………………………………………...3
2.1. Сила и ее разновидности…………………………………………………….3
2.1.1. Средства и методы развития силовых возможностей…………………...4
2.2. Двигательные качества быстроты…………………………………………..6
2.2.1. Средства и методы развития быстроты и скоростной выносливости…..7
2.3. Выносливость и ее разновидности. Утомление……………………………8
2.3.1. Средства и методы развития выносливости…………………………….11
2.4. Двигательные качества ловкости…………………………………………..12
2.4.1. Средства и методы развития ловкости…………………………………..12
2.5. Двигательное качество гибкости…………………………………………..13
2.5.1. Средства и методы развития гибкости…………………………………..13
Список используемой литературы.......................................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

ФГОУ ВПО.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

    Понятие о пороге анаэробного обмена (ПАНО), т.е. моменте включения при мышечной деятельности анаэробных поставщиков  ресинтеза АТФ. ; При 60-70-80% энергообеспечения  за счет аэробного ресинтеза АТФ  мы говорим о проявлении аэробно-анаэробной выносливости. Затем % анаэробного ресинтеза АТФ может превышать аэробный и в большей степени в этом случае проявляется анаэробно-аэробная выносливость. 

    Таким образом, следует отметить, что когда  речь идет о выносливости, необходимо конкретизировать какой именно вид выносливости имеется в виду в каждом конкретном случае. 

    Особо следует остановиться на т.н. общей  выносливости, под этим термином понимают способность человека длительное время  выполнять различные, даже значительно  отличающиеся друг от друга виды двигательных действий, на уровне умеренной или малой интенсивности. 
Эта выносливость имеет в своей основе общность вегетативных сдвигов, возникающих в организме при различных видах мышечной деятельности и способность организма приспосабливаться к длительному выполнению любого вида двигательной деятельности благодаря пластичности нервно-мышечных связей.

    При любом характере работы ее наибольшая длительность будет зависеть от следующих  факторов:

    1. Координации протекания процессов  возбуждения и торможения в  ЦНС.

    2. Координации сокращающихся мышц с возможностью оптимальной степени расслабления.

    3. Вовлечения в работу только  необходимых для данного движения  групп мышц при расслаблении  мышц не участвующих в обеспечении  движения.

    4. Оптимального числа функциональных  единиц, вовлекаемых в каждое сокращение мышцы.

    5. Соответствующего темпа и динамики  каждого мышечного сокращения  при оптимальной интенсивности  протекания при этом процессов  обмена веществ в мышце.

    6. Соответствия между интенсивностью, характером работы и деятельности систем кровообращения, дыхания, выделения, гормональной деятельности.

     
2.3.1. Средства и методы развития выносливости.

    Средства  развития разных видов выносливости - выполнение циклических упражнений всеми методами:

    1. Равномерный или дистанционный  (преимущественно для развития аэробной выносливости).

    2. Повторный (преимущественно для  развития скоростной и анаэробной  выносливости),

    3. Переменный (для развития всех  видов смешанной выносливости).

    4. Интервальный (для развития всех  видов выносливости).

    5. Виды повторно-интервального и  переменно-интервального методов  (для развития всех видов смешанной  выносливости),

    6. Соревновательный или контрольный. 

    Направленность  упражнений на развитие того или иного  вида выносливости при выполнении циклических  упражнений определяется: их интенсивностью (по ЧСС), продолжительностью, количеством повторений, продолжительностью и видом (активным, пассивным) отдыха между повторениями.

    Методика  выполнения упражнений.

    В зависимости от специфики двигательной деятельности и подготовленности человека, упражнения должны выполняться до наступления признаков декомпенсированного утомления. Оканчивать выполнение упражнений следует при значительном снижении скорости и наступления неблагоприятных изменений в технике двигательных действий. 
На начальных этапах подготовки спортсменов больше внимания уделяется аэробной (базовой) выносливости. По мере приближения к соревнованиям основное внимание концентрируется на развитии специальной выносливости. 
Контроль. Осуществляется на всех этапах тренировки по всем видам выносливости. Специальные тесты и спортивные пробы в зависимости от специализации спортсменов. Контроль общей выносливости - тест Купера (широко применяется для характеристики общей подготовленности людей разного возраста).

    2.4. Двигательное качество ловкости.

    Ловкость - это способность в максимально  короткий срок рационально справиться с новой, неожиданно возникшей двигательной задачей. 
О степени ловкости можно судить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют сложившейся в данный момент ситуации. Качество ловкости очень тесно связано с полноценным восприятием, инициативностью, быстротой и точностью двигательных реакций. 
Ловкость не может быть абстрактной, она проявляется в конкретных, более или менее обширных формах двигательной функции. 

    2.4.1. Средства и методы развития ловкости.

    Средства. Выполнение упражнений с меняющимися условиями, подвижные и спортивные игры, преодоление полосы препятствий, метания и ловля предметов, прыжки, сохранение равновесия и т.п. Направленность упражнений должна обеспечивать концентрацию внимания на выполнение разнообразных двигательных действий. Не рекомендуется выполнять упражнения на фоне утомления.

    Методика. Индивидуальное и групповое выполнение упражнений с акцентом на точность двигательных действий и быстроту выполнения. Подвижные и спортивные игры.

    Контроль. На всех этапах подготовки по заранее разработанным контрольным упражнениям с регистрацией времени и результативности выполнения.

    2.5. Двигательное качество  гибкости.

    Гибкость  определяется наибольшей величиной  амплитуды движений звеньев человеческого  тела в разных направлениях. Границы возможного размаха движений зависят как от анатомических особенностей суставов и окружающих их тканей, так и от функционального состояния нервной системы оказывающей влияние на тонус мускулатуры, а также от способности мышц к расслаблению.

    Виды  проявления гибкости:

    1. Активная гибкость или подвижность  в суставах.

    2. Пассивная гибкость или подвижность в суставах. 
Активная подвижность, при которой амплитуда движений обеспечивается активной тягой мышц, меньше так называемой пассивной подвижности, вызываемой внешними силами.

    2.5.1. Средства и методы развития гибкости.

    Средства. Выполнение упражнений индивидуально и в парах (для развития пассивной гибкости). Используются гимнастические палки, резиновые амортизаторы, маты, шведская стенка и др. 
Направленность упражнении. Достижение большой амплитуды движений для развития активной гибкости, доведение подвижности в суставе до крайних положений и удержание конечностей в этих положениях для развития пассивной гибкости.

    Методика. Упражнения выполняются последовательно для развития гибкости всех суставов тела (для рук, плечевого пояса, шеи и туловища, ног), затем акцентировано для суставов в которых выполняются движения при специализированных двигательных действиях. Сначала - упражнения для развития активной, затем - для развития пассивной гибкости.

    Контроль. Осуществляется при помощи гониометров или контрольных упражнений (наклоны, шпагат, прокручивание рук в плечевых суставах и т.д.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список используемой литературы.

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.
  2. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. Т. 1. - М.: ФиС, 1976. - 304 с.
  3. Физическое воспитание: Учебник для студентов ВУЗов. М. Вые. шк. 1983. 383с.

Информация о работе Характеристика двигательных качеств