Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:52, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физическая культура"

Вложенные файлы: 1 файл

физра экзамен.docx

— 122.37 Кб (Скачать файл)

Но по заверениям японские учёных телефон, работающий в обычном режиме, для здорового человека практически  не опасен, но даже работая в нормальном режиме мобильник периодически связывается с базовой станцией для подтверждения определения сети. 
«To be ore not to be?» Вечный вопрос! А ответ на него каждому приходится выбирать самостоятельно.

MP3-плееры

Миниатюрные MP3-плееры очень быстро стали суперпопулярными. Но, возможно, скоро на них, как и на сигаретах, появится предупреждение об опасности для здоровья. С таким предложением выступили английские специалисты из Королевского национального института по изучению нарушений слуха. ОНИ рекомендуют внести в инструкцию информацию о том, что слишком громкое и долгое прослушивание музыки на таких плеерах может привести к преждевременному нарушению слуха или даже к его потере.

Всё дело в хорошем качестве звука MP3-плееров… Если в старых аудиоплеерах с увеличением громкости звук становился хуже, то в новых никакой зависимости между громкостью и качеством звука нет. Поэтому люди стали слушать музыку гораздо громче и дольше — вместимость карт памяти позволяет делать это без перерыва в течение многих часов. Любые громкие звуки, в том числе и музыка из плеера, повреждают так называемые волосовидные клетки, расположенные в улитке — внутренней части уха. Они помогают переносить звуковую информацию в мозг. Если вы когда-нибудь были на рок-концерте, или длительное время слушали громкие выстрели, то вам наверняка знакома ситуация, когда через некоторое время звуки кажутся вам слегка приглушёнными. Так вот, это происходит как раз из-за частичного повреждения волосовидных клеток. Главная опасность MP3-плееров заключается в том, что при прослушивании музыки ухудшение слуха заметно не сразу. «Результат» будет очевиден лишь через несколько лет, когда лечение уже не поможет.  
Британская исследовательская организация, занимающаяся проблемами ухудшения слуха, год назад объявила, что те, кто слушает MP3-плееры на высокой громкости (прежде всего, подростки), рискуют оглохнуть на 30 лет раньше, чем поколение их родителей.

Любой звук громче 90 децибелов при  продолжительном прослушивании  может привести к ухудшению слуха  — это научный факт. Звук, по громкости  превышающий 105 децибел, может повредить  слух уже после 15 минут прослушивания. Большинство же MP3-плееров могут  производить звуки силой до 120 децибелов. Это громче, чем шум, издаваемый газонокосилкой или электропилой, и  он соответствует шуму сирены машины «скорой помощи».

Для сравнения: По громкости разговор (не на повышенных тонах) – в среднем 60 децибел, шум автострады – 85 децибел, музыка в персональных музыкальных  плеерах – 112 децибел.

Как сохранить слух и не отказаться от плеера? В СВЯЗИ с этой проблемой  возникли споры на тему, какие наушники безопаснее: внешние или наушники-вкладыши. Исследования показали, что наушники, которые вставляют в ухо, могут  увеличить уровень звука на 7–9 децибелов. У внешних наушников  диапазон меньше, поэтому они считаются  более безопасными. Но всё это  не является стопроцентной защитой. Гораздо лучше, если вы будете сами контролировать уровень громкости.  
Вот несколько советов, которые помогут это сделать:

  • следует придерживаться "правила 60–60" – не слушать MP3-плеер более чем на 60% громкости и не слушать его более 60 минут кряду.
  • громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие;
  • люди вокруг не должны слышать вашу музыку;
  • если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая.

Реклама

Реклама: польза, вред......или двигатель? По большому счету, это вопрос риторический. Конечно же, если хорошая реклама рекламирует хороший товар – это безусловно хорошо. Но сегодня, реклама – это почти всегда для вас вред и польза для тех, кто её размещает. Рекламируется всегда то, что можно найти по лучшим для нас условиям, а притупляя нашу бдительность нам всовывают своё, непременно это нахваливая и умалчивая, как о похожих товарах, так и о недостатках самого этого рекламируемого товара.

Вы, например, часто видели, чтобы  рекламировались троллейбусные  маршруты или пользование электроэнергией??? Рекламируют чипсы и жвачку, как  хорошо с ними смотреть телевизор. Умалчивают при этом о вреде, который получает организм человека. Особенно действует  на человека статусная реклама: типа – купите, Вы же не отсталый какой-нибудь, или реклама с намеком на секс (купите дезодорант, и у вас не будет проблем с девушками).Реклама – это агрессия против нашего сознания в надежде, что мы не удержимся и купим. Реклама зомбирует умы людей.

Детский организм имеет еще не устоявшуюся  психику. Дети ищут себя в обществе и в отношениях с окружающими. Что же происходит с психикой ребенка, который, насмотревшись рекламы, решает купить тот или иной продукт, а  у него не хватает денег? Или, купив  желанный продукт, не получает того эффекта, который обещает реклама? Эти  вопросы я оставлю без ответа. Каждый из сидящих в зале прекрасно  понимает возможные варианты решения  таких ситуаций. Большая роль здесь  отводится родителям. Главное, что  бы они в такой момент оказались  рядом.

Почему же реклама имеет такое  влияние на человека? Особенно телевизионная.

Во-первых, ТВ-реклама неизбежна. В том смысле, что телевизор при ее появлении никто обычно не выключает, а блуждание по каналам в половине случаев приводит к попаданию на новый рекламный блок.

Во-вторых, она многократна. Принцип "повторение – мать учения" всегда действует безотказно. После двадцать пятого просмотра даже самого тупого ролика мозг безошибочно запоминает его во всех подробностях – от треска разорванной рубахи до интонации, с  которой была произнесена та или  иная фраза. Целый отдел памяти используется только для того, чтобы старательно  хранить всю эту ненужную видеошелуху. Телереклама действует не мытьем, так катаньем: забыть можно даже самый гениальный фильм, виденный один раз, но сто раз повторенный ролик о нарушенном кислотно-щелочном балансе – никогда.

В-третьих, она проста. То есть совсем проста, зачастую до отвращения. Это  понятно – делается она, как правило, в расчете на самую широкую  аудиторию: от пионеров до пенсионеров. Поэтому и сюжет должен быть прост. А возможно ли развитие воображения  и фантазии ребенка при преобладании простейших роликов над шедеврами  литературы? Ответ очевиден.

Наконец, ТВ-реклама навязывает свой образ мышления, развивает предсказуемость, постепенно делает из нас тех, кто  ей нужен. Сегодня дети, покупаю бутылку  газировки, бормочат себе под нос что-то вроде "не дай себе засохнуть"

Одинаковая информация, попадающая в голову каждого, заставляет всех думать, чувствовать и поступать по единой схеме. Она пытается воздействовать на образ мышления человека, определять его привычки и убеждения. Прочтенная книга или увиденный фильм  тоже могут это сделать, но за ними всегда стоит автор – живой  человек со своим  видением мира, которым он хочет поделиться. Рекламе делиться нечем. И стоит за ней не личность, а какая-нибудь фирма, единственное желание которой – увеличить объемы продаж. И вы ее интересуете только с этой точки зрения.

11. Факторы, влияющие  на здоровье человека.

 

Сфера влияния факторов

Факторы

 

Укрепляющие

здоровье

Ухудшающие

здоровье

Генетические

Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональных предпосылок  возникновения заболевания.

Наследственные заболевания  и нарушения. Наследственная предрасположенность  к заболеваниям.

Состояние окружающей среды

Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические  и природные условия, экологически благоприятная среда обитания.

Вредные условия быта и  производства, неблагоприятные климатические  и природные условия, нарушение  экологической обстановки.

Медицинское обеспечение

Медицинский скрининг, высокий  уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.

Отсутствие постоянного  медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание.

Условия и образ жизни

Рациональная организация  жизнедеятельности: оседлый образ  жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни.

Отсутствие рационального  режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо - или гипердинамия.


12. Составляющие  элементы здорового образа жизни

  • Рациональное питание, принципы правильного питания (если не полное исключение, то сведение к минимальному потреблению продуктов с высоким содержанием жира, жаренной еды, фаст-фуда, потребление овощей и фруктов, не есть за 3 часа до сна и т.д.)вопрос 14

- пища, сбалансированное по макро-  и микроэлементам; 
     - правильный баланс в рационе питания растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон; 
     - регулярность и своевременность питания; 
     - восполнение недостатка макро- и микронутриентов с помощью СПП и БАД; 
     - умеренность в питании.

  • Оптимальная двигательная активность(вопрос 15)

Недостаток движения - гипокинезия - вызывает целый комплекс изменений в функционировании организма, который принято обозначать как гиподинамию. Последняя начинает сказываться в онтогенезе очень рано. Так, в дошкольных учреждениях двигательный компонент в режиме дня ребенка не превышает 30% времени бодрствования при нормируемой его продолжительности не менее 50%. В школьных же возрастах у 50% 6-8-летних, у 60% 9-12-летних и у 80% старшеклассников отмечается выраженная степень двигательной недостаточности.Мышечная активность является одним из механизмов интеграции функциональных систем и их сонастраивания на данный уровень активности. Нарушение же этого механизма ведет к функциональной переориентации, когда каждая из систем начинает работать преимущественно на компенсацию самого слабого звена в организме, которое в данный момент отличается наибольшим напряжением функций. Снижение двигательной активности ведет к компенсаторной перестройке всех видов обмена веществ: минерального, жирового, белкового, углеводного, водного. Гиподинамия выключает конечное звено стрессовой реакции - движение. Это ведет к напряжению центральной нервной системы, что в условиях и без того высоких информационных и социальных перегрузок современного человека закономерно ведет к переходу стресса в дистресс. Гиподинамия, кроме того, вызывает заметные изменения в иммунологических свойствах организма и в терморегуляции.Процесс цивилизации сопровождается все более отчетливой тенденцией к снижению двигательной активности человека и возрастанию нагрузки на его мозг. Это вызвало нарушение сложившегося в эволюции соотношения между сторонами жизнедеятельности, когда мышечная деятельность является конечным, исполнительным звеном психических процессов, поскольку между ними существует прямая зависимость.Современная учеба и автоматизированное производство создают выраженное эмоциональное напряжение, которое не сопровождается активной двигательной деятельностью.В сложившейся ситуации выход может быть только в целенаправленной физической культуре, которая могла бы компенсировать возникший двигательный дефицит.Валеологическая концепция влияния физических нагрузок на организм должна основываться на том, что двигательная активность является необходимым условием поддержания состояния здоровья, фактором совершенствования механизмов адаптации, главным фактором физического развития в детском возрасте.

Набор физических упражнений и режим их использования должен быть сугубо индивидуальным для каждого  человека в зависимости от его  пола, возраста, профессии, семейного  положения, режима работы, типа конституции, имеющегося двигательного опыта  и т. д.Отдельного разговора заслуживает вопрос о физической культуре работников умственного труда. Это обусловлено спецификой влияния этого вида профессиональной деятельности на организм человека. В частности, умственный труд характеризуется следующими особенностями:

  • напряжение мыслительных процессов с высокой динамичностью и силой возбудительно-тормозных процессов в ЦНС;
  • неравномерность нагрузки, необходимость принимать срочные и нестандартные решения, возможность возникновения конфликтных ситуаций;
  • нерегламентированный график, периодически возникающие возрастания степени нервно-эмоционального напряжения;
  • напряжение отдельных анализаторов и внимания;
  • сложность взаимоотношений с окружающими;
  • большой и плотный поток информации, напряжение памяти, внимания, восприятия и воспроизведения новой информации;
  • низкая двигательная активность.

При мыслительной работе происходят сосудистые реакции, противоположные  тем, которые бывают при мышечной работе: кровенаполнение сосудов  мозга, сужение периферийных сосудов  конечностей, расширение сосудов внутренних органов и т. д. Когда же такой  труд сопровождается нервно-эмоциональным  напряжением, происходит резкая активизация  кровообращения с повышением частоты  пульса, артериального давления, наступают  изменения в ритме и частоте  дыхания, снижается насыщение крови  кислородом, нарушается терморегуляция и отмечаются многие другие неблагоприятные изменения, нарушающие состояние организма. Специфика умственного труда заключается и в том, что после прекращения работы мысли о ней, "рабочая доминанта" сохраняются еще довольно долго. В результате оказывается, что неправильно организованная умственная работа быстро приводит к функциональному утомлению.При умственной деятельности происходит напряжение мышц лица, шеи и плечевого пояса, так как их активность тесно связана с нервными центрами, управляющими вниманием, эмоциями и речью. В этих условиях длительная импульсация от напряженных мышц создает утомление в соответствующих участках ЦНС, и работоспособность снижается. Естественной мерой предупреждения этого явления могут быть активные движения, освобождающие мышцы от излишнего напряжения.Не менее важно для поддержания высокой умственной работоспособности и состояние мускулатуры, так как между такими показателями первой как устойчивость и активность внимания, памяти, восприятия и быстроты передачи информации и др., и уровнем физической подготовленности человека существует прямая зависимость.Оптимально подобранная мышечная нагрузка повышает общий эмоциональный тонус, создавая устойчивое настроение, которое служит благоприятным фоном для умственной деятельности и предупреждает раннее развитие утомления. Физические упражнения оказывают на умственную работоспособность либо непосредственное благоприятное влияние по механизму активного отдыха, либо отдаленное спустя некоторое время, либо в виде кумулятивного (накапливающего) эффекта от многократного в течение определенного (недель, месяцев) времени влияния.Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека как в профессиональной, так и в бытовой, досуговой и других сторонах его жизни.  

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"