Этапы спортивного совершенствования в лыжном спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – рассмотреть этап спортивного совершенствования в лыжном спорте.
Задачи контрольной работы: 1) определить цели и задачи этапа спортивного совершенствования в лыжном спорте; 2) рассмотреть планирование тренировочного процесса лыжника высокой квалификации; 3) показать индивидуальный подход в системе тренировки лыжников – гонщиков высокой специализации.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1.Цели и задачи этапа спортивного совершенствования в лыжном спорте......4
2.Планирование тренировочного процесса лыжников-гонщиков высокой квалификации...........................................................................................................6
3.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников – гонщиков высокой специализации........................................................................................14
Заключение.............................................................................................................19
Список использованной литературы...................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. ЛЫЖИ.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, рассматривая проблему индивидуализации в лыжном спорте высших достижений, важно иметь ввиду следующие  положения:15

  • сложившаяся система спортивной подготовки элитных спортсменов позволяет решать обширный круг педагогических, воспитательных задач, выводя спортсмена в процессе многолетней тренировки на уровень максимальных возможностей реализации физического потенциала, однако, в силу ряда обстоятельств эта система не гарантирует обязательного перехода спортсмена из категории «высококвалифицированный» в категорию «элитный»;
  • учитывая психофизические нагрузки, испытываемые спортсменом в лыжном спорте высших достижений и предъявляющие весьма жесткие требования к деятельности и стабильности проявления двигательных и вегетативных функций, тенденции изменения адаптационных возможностей организма приобретают непрогнозируемый характер;
  • в таких условиях эффективное управление подготовкой высококвалифицированных лыжников требует привлечения более глубоких научных знаний об индивидуальных особенностях организма спортсмена и его проявлениях в экстремальных условиях соревновательной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Спортивная  подготовка лыжника - это специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов. Достижение наивысших результатов - процесс длительный, путь от новичка до мастера спорта в лыжных гонках занимает от 6 до 8 лет целенаправленной и систематической подготовки.

Основная цель системы подготовки в лыжном спорте - это достижение высоких результатов  в соответствии с динамикой возрастного  развития и закономерностями становления  спортивного мастерства. В процессе многолетней подготовки вся деятельность спортсмена подчинена достижению наивысших результатов в лыжном спорте. В этом и заключается основное отличие подготовки в лыжном спорте от различных форм занятий на лыжах, где перед преподавателем стоят другие цели и в связи с этим решаются другие задачи (например, в лыжной подготовке и в различных физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях).

В ходе многолетней, систематической и целенаправленной подготовки решаются самые разнообразные  как общие, так и частные задачи. Главными задачами являются: 1) воспитание высоких моральных и волевых качеств, обеспечение формирования демократического мировоззрения, воспитание патриотизма; 2) обеспечение высокого уровня здоровья и физического совершенства, гармоничное развитие всех основных физических качеств; 3) овладение техникой всех основных способов передвижения на лыжах; 4) изучение и овладение тактикой   лыжных  гонок, достижение высокого уровня развития специальных физических качеств применительно к лыжным  гонкам; 5) изучение теории и методики  лыжного  спорта, приобретение знании в области теории, гигиены, самоконтроля и психологии спортивной деятельности.

Высокие результаты спортсмены в лыжных гонках начинают показывать с 21-22 лет, однако наивысшие  достижения приходят, как правило, позднее, обычно в 25-27-летнем возрасте. Весь процесс многолетней подготовки в лыжных гонках представляет собой сложную систему, объединяющую основные составные части -обучение, воспитание и тренировку.

Лыжников-гонщиков высокой квалификации готовят на основе перспективного плана, который, как правило, составляется на олимпийский цикл. В нем должны предусматриваться преемственность и последовательность в постановке задач, определении средств и методов на всех этапах подготовки.

Учитывая, что  подготовка спортсменов в лыжном спорте высших достижений связана с максимальными и разнонаправленными тренировочными воздействиями на функциональные системы организма и выведением их на грань предельных (резервных) возможностей, без соответствующей системы научных знаний, опираясь лишь на здравый смысл и интуицию, уже нельзя решить сложнейшие проблемы современной тренировки.

Именно поэтому  дальнейшее повышение уровня достижений в лыжном спорте неизбежно требует  кардинального усовершенствования всей существующей теоретико-методической и организационной базы многолетней подготовки спортсменов.

Решение задач  повышения эффективности современной  системы спортивной подготовки в  лыжном спорте высших достижений требует  накопления и систематизации всесторонних знаний об индивидуализации тренировочного процесса - содержании, структуре и закономерностях, определяющих его построение с учетом индивидуального технического и тактического мастерства спортсмена.

Подобные знания должны быть обобщены с учетом совокупности научных представлений об особенностях воздействия тренировочных занятий на личность спортсмена, чтобы обеспечить последующую научную аргументацию педагогических коррекций в тренировочном процессе.

 

Список  использованной литературы

  1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.:Издательский центр "Академия", 2008.- 365 с.
  2. Егорова Л.И., Нестеров А.А.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников - гонщиков/ Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №3. – С.40-44.
  3. Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. М.А. Аграновского. - М.: Физкультура и спорт, 1980.- 286с.
  4. Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. В.Д. Евстратова и др. - М.: Физическая культура и спорт. 1989.-319с.
  5. Мякиченко Е. Б., Селуянов В. Н. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта. - М., 2005. – 225 с.
  6. Огольцов И.Г. Тренировка лыжника-гонщика. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 215с.
  7. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М., 1986. – 215 с.
  8. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.- 227с.
  9. Селуянов В. Н. Подготовка бегуна на средние дистанции. М., 2001. – 325 с.
  10. Селуянов В. Н. Интуиция слепа без знания // Лыжный спорт. - 2002. - № 21. - С. 88—98. 
  11. Сорокин С.Г, Лыжная подготовка в физкультурных вузах: Учебное пособие. - Омск. 1999. - 84с.
  12. Сорокин С.Г. Индивидуализация тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков: Учебное пособие. - Омск, 1994.-34с.

1 Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.:Издательский центр "Академия", 2008. – С.336.

2Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.:Издательский центр "Академия", 2008. – С.338.

3Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.- С. 125.

4 Егорова Л.И., Нестеров А.А.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников - гонщиков/ Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №3. – С.40-44.

5Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.- С.135.

6 Егорова Л.И., Нестеров А.А.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников - гонщиков/ Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №3. – С.40-44.

7Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.- С.138.

8Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.- С.

9 Огольцов И.Г. Тренировка лыжника-гонщика. -М.: Физкультура и спорт, 1971. – С.125.

10 Егорова Л.И., Нестеров А.А.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников - гонщиков/ Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №3. – С.40-44.

11 Егорова Л.И., Нестеров А.А.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников - гонщиков/ Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №3. – С.40-44.

12 Селуянов В. Н. Подготовка бегуна на средние дистанции. М., 2001. – С.125.

13 Огольцов И.Г. Тренировка лыжника-гонщика. -М.: Физкультура и спорт, 1971. – С.130.

14 Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М., 1986. – С.102.

15Сорокин С.Г. Индивидуализация тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков: Учебное пособие. - Омск, 1994.- С.12.

 


Информация о работе Этапы спортивного совершенствования в лыжном спорте