Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:07, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть этап спортивного совершенствования в лыжном спорте.
Задачи контрольной работы: 1) определить цели и задачи этапа спортивного совершенствования в лыжном спорте; 2) рассмотреть планирование тренировочного процесса лыжника высокой квалификации; 3) показать индивидуальный подход в системе тренировки лыжников – гонщиков высокой специализации.
Введение...................................................................................................................3
1.Цели и задачи этапа спортивного совершенствования в лыжном спорте......4
2.Планирование тренировочного процесса лыжников-гонщиков высокой квалификации...........................................................................................................6
3.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников – гонщиков высокой специализации........................................................................................14
Заключение.............................................................................................................19
Список использованной литературы...................................................................23
Таким образом, рассматривая проблему индивидуализации в лыжном спорте высших достижений, важно иметь ввиду следующие положения:15
Заключение
Спортивная подготовка лыжника - это специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов. Достижение наивысших результатов - процесс длительный, путь от новичка до мастера спорта в лыжных гонках занимает от 6 до 8 лет целенаправленной и систематической подготовки.
Основная цель системы подготовки в лыжном спорте - это достижение высоких результатов в соответствии с динамикой возрастного развития и закономерностями становления спортивного мастерства. В процессе многолетней подготовки вся деятельность спортсмена подчинена достижению наивысших результатов в лыжном спорте. В этом и заключается основное отличие подготовки в лыжном спорте от различных форм занятий на лыжах, где перед преподавателем стоят другие цели и в связи с этим решаются другие задачи (например, в лыжной подготовке и в различных физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях).
В ходе многолетней,
систематической и
Высокие результаты спортсмены в лыжных гонках начинают показывать с 21-22 лет, однако наивысшие достижения приходят, как правило, позднее, обычно в 25-27-летнем возрасте. Весь процесс многолетней подготовки в лыжных гонках представляет собой сложную систему, объединяющую основные составные части -обучение, воспитание и тренировку.
Лыжников-гонщиков высокой квалификации готовят на основе перспективного плана, который, как правило, составляется на олимпийский цикл. В нем должны предусматриваться преемственность и последовательность в постановке задач, определении средств и методов на всех этапах подготовки.
Учитывая, что подготовка спортсменов в лыжном спорте высших достижений связана с максимальными и разнонаправленными тренировочными воздействиями на функциональные системы организма и выведением их на грань предельных (резервных) возможностей, без соответствующей системы научных знаний, опираясь лишь на здравый смысл и интуицию, уже нельзя решить сложнейшие проблемы современной тренировки.
Именно поэтому
дальнейшее повышение уровня достижений
в лыжном спорте неизбежно требует
кардинального
Решение задач
повышения эффективности
Подобные знания должны быть обобщены с учетом совокупности научных представлений об особенностях воздействия тренировочных занятий на личность спортсмена, чтобы обеспечить последующую научную аргументацию педагогических коррекций в тренировочном процессе.
Список использованной литературы
1 Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.:Издательский центр "Академия", 2008. – С.336.
2Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.:Издательский центр "Академия", 2008. – С.338.
3Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.- С. 125.
4 Егорова Л.И., Нестеров А.А.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников - гонщиков/ Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №3. – С.40-44.
5Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.- С.135.
6 Егорова Л.И., Нестеров А.А.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников - гонщиков/ Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №3. – С.40-44.
7Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.- С.138.
8Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.- С.
9 Огольцов И.Г. Тренировка лыжника-гонщика. -М.: Физкультура и спорт, 1971. – С.125.
10 Егорова Л.И., Нестеров А.А.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников - гонщиков/ Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №3. – С.40-44.
11 Егорова Л.И., Нестеров А.А.Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников - гонщиков/ Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №3. – С.40-44.
12 Селуянов В. Н. Подготовка бегуна на средние дистанции. М., 2001. – С.125.
13 Огольцов И.Г. Тренировка лыжника-гонщика. -М.: Физкультура и спорт, 1971. – С.130.
14 Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М., 1986. – С.102.
15Сорокин С.Г. Индивидуализация тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков: Учебное пособие. - Омск, 1994.- С.12.
Информация о работе Этапы спортивного совершенствования в лыжном спорте