Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 17:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является экспериментальное обоснование эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в подготовке курсантов-спасателей к профессиональной деятельности.
В работе представлены требования по физической подготовке, предъявляемые к спасателям. Рассмотрено годовое планирование занятий по физической подготовке с курсантами-спасателями. Проведено исследование, целью которого являлось:
выявить динамику развития основных физических качеств у курсантов-спасателей на протяжении всего периода обучения и подготовки к профессиональной деятельности, а также
изучить состояние здоровья курсантов-спасателей 1-5 курсов.
В ходе исследования были определены профессионально важные физические качества спасателей, а также предложены рекомендации для совершенствования процесса подготовки будущих спасателей к профессиональной деятельности.
Разработана проектно-сметная документация для строительства спортивного ядра на территории училища. Рассмотрены вопросы экономической привлекательности проекта.
Дан анализ мероприятий по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности курсантов-спасателей при проведении занятий по физической культуре.
Введение
1. Основной раздел № 1. Теоретические аспекты физического воспитания
1.1 Система физического воспитания в России
1.2. Физическое воспитание курсантов-спасателей УВАУГА
1.3 Содержание учебной программы
1.3.1 Учебный материал для основного и спортивного учебных отделений
1.3.2 Основные средства для развития и совершенствования физических качеств
1.4 Организация процесса физического воспитания
2. Основной раздел № 2. Особенности организации процесса физического воспитания в профессиональной подготовке курсантов-спасателей УВАУ ГА
2.1 Физическая подготовленность – показатель качества постановки физического воспитания курсантов-спасателей УВАУ ГА
2.1.1 Экспериментальное исследование
2.2 Морфофункциональное развитие курсантов—спасателей
2.2.1 Физическое развитие и его показатели
2.2.2 Экспериментальное исследование
2.3 Значение физической подготовки в освоении профессионально-прикладных учебных дисциплин
2.3.1 Профессионально-прикладная физическая подготовка
2.3.2 Профессионально-прикладные учебные дисциплины, изучаемые курсантами-спасателями в УВАУ ГА
3. Специальный раздел № 1. Инвестиционный анализ строительства спортивного ядра в УВАУ ГА
3.1 Общие положения
3.2. Расчёт экономической эффективности строительства спортивного ядра на территории УВАУ ГА
4. Специальный раздел № 2. Организация охраны труда при занятиях физической культурой
4.1 Нормативно-правовые документы по охране труда на занятиях по физической культуре
4.2 Требования безопасности при проведении занятий по физической подготовке
5. Специальный раздел № 3. Предупреждение травматизма при занятиях физической культурой и спортом
5.1 Причины возникновения спортивных травм и меры по их предупреждению
5.2 Общие принципы оказания первой медицинской помощи (ПМП)
Заключение
Библиографический список
В данный момент в УВАУ ГА имеется:
- спортивный зал (волейбольная и баскетбольная площадка);
- гимнастический зал;
- зал атлетический гимнастики;
- лыжная база.
Постоянное увеличение числа курсантов ведёт к невозможности правильного проведения занятий (в одном спортивном зале занимается по 3-4 группы общим количеством около 80 человек), перегруженности спортивного зала, нарушению техники безопасности и санитарных норм и правил.
Согласно «Руководству по физической подготовке лётного состава авиапредприятий и курсантов лётных училищ гражданской авиации», количество спортивных сооружений определяется в зависимости от местных условий и возможностей с учётом климатической зоны контингента курсантов учебного заведения, и должно обеспечивать полное выполнение всех требований и норм учебной программы по физической подготовке.
В соответствии с совместным приказом министерств образования и здравоохранения Российской Федерации, государственного комитета РФ по физической культуре и спорту от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» в региональных программах развития физической культуры, спорта и туризма необходимо предусмотреть реконструкцию и строительство учебно-спортивной базы образовательных учреждений, обеспечение их спортивным оборудованием и инвентарём.
Училище располагает площадью для строительства открытого спортивного комплекса, включающего в себя: беговую дорожку на 300 метров, футбольное поле с искусственным покрытием, площадки для игры в волейбол и баскетбол. Планируется, что в первой половине дня данный комплекс будет использоваться для учебных занятий курсантов и слушателей, а с 15.00 до 21.00 будет сдаваться в аренду другим учебным заведениям и населению города с целью частичной окупаемости затрат на его строительство и содержание.
Расширение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом позволило бы существенно улучшить качество учебно-тренировочного процесса, увеличить количество часов занятий с курсантами, более широко развернуть в училище физкультурно-массовую, спортивную и оздоровительную работу, что в итоге позволило бы готовить более квалифицированных специалистов служб поиска и спасания России.
3.2 Расчёт экономической эффективности строительства спортивного ядра на территории УВАУ ГА
Под экономической эффективностью понимается результат в виде соответствующих услуг, которые как цель ставятся перед объектом.
Основные затраты по созданию спортивного ядра будут понесены в 2009 году.
Рассмотрим основные ежегодные затраты на содержание спортивного объекта. Они представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Ежегодные затраты на содержание спортивного объекта
Наименование затрат |
Сумма(тыс. руб.) |
Прямые затраты: |
|
Заработная плата основная, дополнительная, начисленная |
21,68 |
Услуги вспомогательных, дополнительных производств |
26,96 |
Вспомогательные материалы |
28,57 |
Итого: |
77,21 |
Административно-управленческие расходы: |
|
Амортизационные отчисления |
23,59 |
Основная заработная плата с начислениями |
30,83 |
Текущий ремонт |
1,17 |
Итого: |
55,59 |
Всего расходов по объекту: |
132,8 |
Ежегодные затраты составят в ценах и условиях 2009 года 132,8 тыс. рублей. Эти данные в дальнейшем будут использоваться для расчетов экономической эффективности.
Для экономических расчетов используются прием соизмерения одновременных эффектов и затрат во времени.
Приём комподирования сводится к определению величины затрат ко времени получения конечного ожидаемого дохода. Используя формулу:
,
где Сn -будущая стоимость проекта, Сo - существующая стоимость, i - норма интереса, прибыли или процентная ставка (для расчетов принята ставка- 14 %)
С= 132800 руб. (2010 год)
С= 132800*(1+0,14)1 =151392 руб. (2011 год)
С= 132800*(1+0,14)2 =172586,88 руб. (2012 год)
В результате расчётов мы получаем затраты с учетом фактора времени.
Поскольку мы учитывали фактор времени в затратах, то должны учитывать и фактор времени в доходах. Доходы 2010 года берём за единицу, поскольку спортивное ядро даёт первый доход, именно в этом году. Доходы в 2005 г. составили 500000 руб.
,
где Dn- будущий доход; Dо- существующий доход;
D = 500000 руб. (2010 год)
D = 500000×1,14 = 570000 руб. (2011 год)
D = 500000×1,3 = 650000 руб. (2012 год)
С учетом налогообложения на прибыль:
D = 500000 - 24% = 380000 (2010 год)
D = 570000 - 24% = 433200 (2011 год)
D = 650000 - 24% = 494000 (2012 год)
Эффект может выражаться и в стоимостной и в натуральной форме. В стоимостной форме он может выражаться в виде валового дохода (ЧД), как разницы между общим, валовым доходом и затратами на содержание объекта (С):
ЧД=Д - С
ЧД = 380000 - 132800 = 247200 руб. (2010 год)
ЧД = 433200 - 151392 = 281808 руб. (2011 год)
ЧД = 494000 - 172586,88 = 321413,12 руб. (2012 год)
В наших расчетах, величину валового дохода D мы берём как сумму дохода от аренды спортивного сооружения за вычетом налога на прибыль в размере 24%. В 2010 году чистый доход составит 247200 рублей, в 2011 году 281808 рублей, в 2012 году 321413,12 рублей.
Все виды затрат, определяющие содержание объекта, составляет его себестоимость, как обобщающий показатель простого воспроизводства.
Эффективность затрат (ИДз), функционирующих в простом воспроизводстве выражается двумя показателями
ИДз = 247200/132800*100 = 186% (2010 год)
ИДз = 281808/151392*100 = 186% (2011 год)
ИДз = 321413,12/172586,88*100 = 186% (2012 год)
Эффект, получаемый в результате деятельности спортивного ядра на территории УВАУ ГА, составит в 2010 году- 186%, в 2011 - 186%, в 2012 году - 186%. Как мы видим, несмотря на то, что в абсолютных величинах чистый доход ежегодно возрастает, эффективность затрат остаётся на неизменном уровне. По результатам расчетов, бюджетные затраты на спортивный объект полностью окупаются и он дает небольшой доход для УВАУ ГА.
При оценке эффективности принимаются в расчет конечные производственные результаты, а также затраты на рассматриваемые проекты с разделением их на «текущие и единовременные». Рекомендуется производить с использованием различных показателей, к числу основных из которых относятся следующие:
ЧД - чистый доход:
ЧДД - чистый дисконтированный доход или интегральный эффект:
Чистый дисконтированный доход определяется по формуле
,
где Rt- результаты, достигаемые на t-ом шаге; Зt- затраты, осуществляемые на том же шаге; T- горизонт расчета.
ЧДД= 247200+247199,9 +247240.86=741640,762 руб.
За период 2010-2012 г.г. чистый дисконтированный доход является положительной величиной, производственный результат составляет за три года 741640,762 руб.
Сроки окупаемости (СО) допускается вычислять с дисконтированием и без него. По результатам расчета срок окупаемости спортивного сооружения составит 13 лет.
Срок окупаемости = 3652790,71/283473,7 = 13 лет
Чистый доход для расчетов возьмем как средний показатель за 2010, 2011, 2012 год, так как за эти три года объём дохода в натуральных величинах практически не меняется, следовательно, и доход, за эти три года (с учетом фактора времени) составит среднюю арифметическую величину.
Таким образом, положительные значения показателей экономической эффективности и эффективности капитальных вложений говорят о том, что деятельность спортивного объекта на территории УВАУ ГА будет экономически целесообразна. Чистый дисконтированный доход больше нуля, проект принимается к реализации.
Согласно данным таблицы 3.2, затраченные капитальные вложения на строительство спортивного сооружения окупятся через 13 лет.
Таблица 3.2. Показатели экономической эффективности
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Чистый доход |
247200 руб. |
281808 руб. |
321413,12 руб. |
Эффективность затрат |
186 % |
186 % |
186 % |
Чистый дисконтированный доход |
741640,762 руб. | ||
Срок окупаемости |
13 лет |
4. Специальный раздел № 2. Охрана труда и производственная безопасность. Организация охраны труда при занятиях физической культурой
4.1 Нормативно-правовые документы по охране труда на занятиях по физической культуре
Охрана труда и соблюдение мер безопасности является важным составляющим сохранения жизни и здоровья обучающихся и необходимым фактором успешного проведения занятий по физической подготовке будущих спасателей [6, 16].
В ходе организации и проведения занятий преподавательский состав руководствуется основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 29.04.1999 г. №80 ФЗ;
- Федеральный закон «Об основах охраны труда Российской Федерации» от 17.07.1999г. № 181 ФЗ;
В результате анализа содержания указанных документов можно выделить основные статьи и понятия.
Статья 34. Соблюдение правил безопасности, охраны здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятии:
1. Работники Физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью ...
2. Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность за охрану здоровья ... при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий в соответствии с законодательством РФ [33, 34].
Трудовая деятельность преподавателей физической культуры и тренеров специфична. Она направлена, с одной стороны, на укрепление здоровья и спортивную подготовку занимающихся, а с другой стороны, связана со здоровьем самих специалистов. Это выражается и в содержании охраны труда.
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Общие и специальные нормы, составляющие содержание охраны труда преподавателей и тренеров, предусматривают:
- требования охраны труда при строительстве и эксплуатации спортивных сооружений;
- правила по обеспечению безопасного про ведения учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований;
- профилактику профессиональных заболеваний и трудовых увечий (травм);
- деятельность органов государственного надзора и общественного контроля в области охраны тру да;
- ответственность должностных лиц спортивных сооружений и учебных заведений за нарушения законодательства об охране труда [33].
Согласно Приложению 2 к «Положению о службе охраны труда в системе Министерства образования Российской Федерации в физкультурно-спортивном комплексе образовательного учреждения» необходимо:
- наличие инструкций по охране труда;
- наличие акта-разрешения на проведение занятий в спортивном зале. Составляется ежегодно перед началом учебного года;
- наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда;
- наличие медицинских аптечек и носилок.
Медицинская аптечка должна быть укомплектовaнa в соответствии с ГОСТом: