Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:07, контрольная работа
Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет - с конца 7 в. до н.э. вплоть до 6 в. н.э. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Она развивалась, не изолировано - она черпала мудрость Древнего Востока, культура, которая уходит в более глубокую древность, где еще до греков происходило становление цивилизации формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения. Это относится к таким странам, как Ливия, Вавилон, Египет и Персия.
Введение……………………………………………………………………...……4
1. Общая характеристика эпохи Античности ……………………….………….5
2. Космос и человек в трактовке античной философии ……………………..…9
3. Философские школы и выдающиеся философы античности. Философия Сократа …………………………………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………….…19
Список использованных источников……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГБОУ ВПО
Уральский государственный
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по философии на тему:
Античная философия
Преподаватель Егоров В.В.
Студент Колдина А.Э., менеджмент, ПМ-11Р
Екатеринбург 2012
Министерство образования и науки
ФГБОУ ВПО
Уральский государственный
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
____________курс,____________ группа ______________________________ (фамилия, имя, отчество ______________________________ (название специальности) Письменная работа по дисциплине ___________________ ______________________________ на тему: «_____________________________ ____________________________», ______________________________ (Фамилия, имя, отчество, должность, научное звание рецензента) |
Оценка работы ______________________________ СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ «___»______________20__г. ______________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика эпохи Античности ……………………….………….5
2. Космос и человек в трактовке античной философии ……………………..…9
3. Философские школы и выдающиеся философы
античности. Философия Сократа …………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………...………
ВЕДЕНИЕ
Античная
философия являет собой последовательно
развивавшуюся философскую
Мысли мудрых людей даже глубокого прошлого нам нужны и теперь. Кто не знает истории философии, в том числе и античной, тот и не может по настоящему знать и ее современного состояния. Изучение истории философии говорит о поучительности приобщения к летописи былой мудрости. И даже заблуждение гениальных умов куда более поучительны, нежели отдельные открытия просто способных людей, а тонкости и странности в рассуждениях мудрецов более богаты и полезны для нас, чем просто здравый смысл в суждениях среднего человека.
Философия
и ее история во многом определяются
личностными особенностями того
или иного мыслителя. Поэтому
постараемся пусть очень
1. Общая характеристика эпохи Античности
Античность (от лат. antiqus -древний) - совокупность проявлений греческо-римской древности, в особенности в области литературы и искусства, которые принято считать классическими. В этом смысле античность понимается как интернациональное понятие.
Античность (от лат. antiquus – древность) – совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме в период с 1000 года до н. э. по 500 год н. э. Поскольку античность охватывает достаточно продолжительный отрезок времени и человеческой истории, её принято подразделять на несколько этапов. Также в античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру.
Античность
оставила огромный след в современности.
Анализ средств массовой информации
и предпочтений читателей показывает,
что на рубеже XX-XXI веков общество
находится на подъеме интереса к
античному наследию. По всему миру
ведутся интенсивные
Именно
греческая философская
Античная культура многим обязана Востоку. Греческие авторы охотно говорят о египетском, финикийском или персидском происхождении самых различных ее элементов. Более того, протоэллинская Крито-микенская цивилизация Ближнего Востока по своему внутреннему устройству.
Изучая пантеон древних греков, нельзя не обнаружить близкого родства жителей Олимпа с богами, которым поклонялись самые различные народы, говорящие на языках индоевропейской семьи - от Индии до Прибалтики.
Отношение эллинских философов к народной олимпийской религии всегда было скорее критическим. Они толковали мифы иносказательно. Значительно ближе к построениям пряней греческой философской мысли оказалось другое религиозное течение - орфизм.
Как и у сторонников олимпийского культа, у орфиков были свои мифы о происхождении мира - например, представление о его рождении из гигантского зародыша-яйца. Но, вероятно, самое интересное в орфизме, с точки зрения становления греческой философии - это учение о метемпсихозе - переселении душ, роднящее эту эллинскую традицию с индийскими воззрениями на сансару и закон кармы. Преодоление этого закона, разрыв цепи перевоплощений и достижение душой после смерти «острова блаженных» было основной целью очистительных обрядов, практиковавшихся орфиками.
Малое число
источников, относящихся к периоду
становления греческой
Античная традиция донесла до потомков память о «семи мудрецах». Существует несколько списков этих древних ученых, самых авторитетных для греческого сознания. Однако во всех вариантах непременно присутствовало имя Фалеса Милетского. Его-то и принято считать первым философом Эллады. Таково, во всяком случае, было мнение Аристотеля. Правда Аристотель жил двумя столетиями позже и - что еще более существенно - в совершенно другую эпоху. Что же касается более близких к времени жизни Фалеса сообщений, то, анализируя их, мы находим в его образе не слишком много черт, отличающих этого философа от остальных «мудрецов». Всех их - и законодателя Солона, и Клеобула, и Хилона - занимала, судя по сохранившимся свидетельствам, проблема правильного - т.е. нравственного и разумного - поведения человека. Именно следование ей обеспечивало, согласно общим представления, счастье и преуспевание людям.
Рассмотрим вкратце основные свидетельства, характеризующие досократические школы древнегреческой философии.
Их обзор принято начинать с Милетской школы. Сведений о ней сохранилось не так уж много, однако, и того, что известно о трех ее представителей - Фалесе, Анаксимандре и Анаксимене - достаточно, чтобы оценить роль мыслителей-милетцев в том духовном перевороте, результатом которого, собственно, и стало формирование в Элладе философской традиции. Правда, далеко не обо всем в мировоззрении милетцев мы можем судить достоверно. И прежде всего потому, что философию милетской школы уже в древности было принято рассматривать как начало, исходный пункт всей античной философии.
Немногим моложе мыслителей-милетцев и почти что их земляком был знаменитый философ Гераклит. Гераклит считал человеческое существование настолько трагичным, что единственно правильной реакцией на него могут быть только слезы, из-за чего он и был прозван «Плачущим». Сохранились фрагменты больного сочинения, приписываемого Гераклиту. Среди их особенностей необходимо отметить чрезвычайно для понимания стиль. Очевидно, именно он послужил причиной того, что Гераклита еще в древности называли также «Темным». Хотя традиция рисует Гераклита как философа-одиночку, несомненно, что его воззрения пользовались значительным влиянием. О последователях Эфеса представителей других правлений говорили как о целом сообществе. Известны имена некоторых его учеников, например, Кратила. Поэтому, несмотря на скудность сведений, можно говорить о школе Гераклита.
Несравненно
больше знаем мы о внутреннем устройстве
другой школы древнегреческой
О каком бы направлении ранней греческой философии ни заходила речь, всякий раз мы обнаруживаем не просто сведения о философах, но сообщения о философских школах.
2. Космос и человек в трактовке античной философии
Проблемой Космоса занимались не только натурфилософы, в частности милетцы, но и Платон, и Аристотель, и Плотин.
Характерные черты античной философии:
1. Античная
философия синкретична, это
2. Античная философия космоцентрична: ее горизонты всегда охватывают весь Космос, в том числе и мир человека, т.е. в античной философии формируется особый подход в постижении природы и человека (мировоззренческая установка). Суть заключается в том, что исходной отправной точкой в разработке философских проблем было определение понимания космоса природы как единого соразмерного целого обладающего некоторым духовным началом (Душа, мировой разум (Логос)). Закон развития космоса как источник развития. Понимание космоса находится в центре понимания мира. Это означает, что именно античные философы выработали самые универсальные категории. Современный же философ, как правило, занимается разработкой «узких» проблем, например проблемы времени, избегая рассуждений о Космосе в целом. Аристотель понимал Душу, как движущее начало, но утверждал, что сама Душа не может двигаться. Душа есть причина как, то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных тел. Душа есть суть бытия и форма естественного тела, которое в самом себе имеет начало движения и покоя.
3. Античная
философия исходит из Космоса,
чувственного и