Античная философия в контексте научных и вненаучных форм знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 10:45, реферат

Краткое описание

Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период
развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием.
Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно
определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв.
до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.
Общими для античных государств были пути социального развития и особая форма собственности - античное
рабовладение, а также основанная на ней форма производства. Общей была их цивилизация с общим историко-культурным
комплексом.

Содержание

Введение
Генезис философского мышления
Социокультурные предпосылки античной философии
Понятие и цель античной философии
Периодизация античной философии
Древнегреческая цивилизация - фундамент зарождающейся философии
Платон и Аристотель: метафизические альтернативы
Основные проблемы античной философии
"Научность" философии: миф или реальность?
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Античная философия в контексте научных и вненаучных форм знаний.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

живет, так сказать, во многих мирах...

   Тяжелейшим заблуждением  было бы также полагать, что  минувший мир логоса нас больше  не касается. Ведь 

свойственная  ему метафизика, которая нам открыла  глаза на то, что есть вообще онтология, пыталась быть учением о сущем

в целом. Греческая  метафизика навсегда останется неуничтожимой  парадигмой, на которую ориентируется  философия,

открывая  нам глаза на онтологическое понимание  всех концепций действительности. Только сравнительное изучение

онтологий, для чего античная метафизика образует необходимую предпосылку, позволяет нам не оставлять без критики наш

собственный опыт, понимая, что последнее обоснование  всегда может быть только метафизическим.

   Только  если мы сохраняем открытым  подход к прошлому и его различным возможностям рассматривать мир, мы

можем сохранить  критическую дистанцию к современности  и предотвратить слепоту. Однако, перед нами еще стоит задача

вырваться из современной односторонности  и преобразовать нашу действительность на основе триады мифа, метафизики и

науки".

   В  итоге, можно отметить, что особенностью  античной философии в аспекте  ее зависимости от культуры  является тот 

факт, что  и сама культура античной эпохи во многом была конституирована философским  пониманием мира, в споре с

которым культура зачастую изменяла направление своего развития.

   Феномен  античности - это непредсказуемый  синтез множества явлений и  процессов, в том числе, и  не имеющих 

обычно  важного значения для судеб культуры, но в силу особенностей той эпохи, сказавшихся непредсказуемо сильно,

порой, роковым  образом. Тем самым, мы не можем точно  вычислить фактор взаимоопределения  философии и культуры,

поскольку данные об отношениях философии и  культуры, накопленные в истории, мы просто не имеем оснований

применить к античности, так как второй такой  эпохи, когда философия впервые  рождалась, причудливо сплетаясь с 

культурой, просто нет. В этом смысле, можно  считать, что отношения философии  и культуры в ту эпоху так и  останутся 

интимными.

   Список литературы

Лекции  по античной философии, Мамардашвили М. К., М., 1997.

Как я понимаю  философию, Мамардашвили М. К., 2-е изд. М., 1992.

История философии: Запад-Россия-Восток (Книга первая. Философия древности и средневековья) . М., 1996.

Бертран Рассел, История западной философии: В 2 томах, Том 1, М., 1993.

Исаев А. А., Философия: Учебное пособие. - Сургут: Информационно-издательский центр  СурГУ, 1997.

Учебное пособие  по культурологии, издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, М.,

1994.


Информация о работе Античная философия в контексте научных и вненаучных форм знаний