Вклад Платона в философию политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:27, реферат

Краткое описание

ПЛАТОН (родился в 427 — умер в 347 гг. до н.э.) — греческий философ. Родился в Афинах. Настоящее имя Платона было Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение. Происходил из знатного рода и получил прекрасное образование. Возможно, слушал лекции гераклитика Кратила, знал популярные в Афинах сочинения Анаксагора, был слушателем Протагора и других софистов. В 407 г. стал учеником Сократа, что определило всю его жизнь и творчество. Согласно легенде, после первого же разговора с ним Платон сжег свою трагическую тетралогию, подготовленную для ближайших Дионисий. Целых восемь лет он не отходил от любимого учителя, образ которого он с таким пиететом рисовал впоследствии в своих диалогах. В 399 г. Сократ, приговоренный к смерти, закончил жизнь в афинском узилище. Платон, присутствовавший на процессе, не был с Сократом в его последние минуты. Возможно, опасаясь за собственную жизнь, он покинул Афины и с несколькими друзьями уехал в Мегару. Оттуда он поехал в Египет и Кирену (где встретился с Аристиппом и математиком Феодором), а затем в Южную Италию — колыбель элеатизма (Парменид, Зенон Элейский) и пифагорейства (Пифагор). По другой версии, Платон из Египта возвратился в Афины и лишь оттуда поехал в Италию. В Таренте он посетил известного пифагорейца Архита, а в Локрах — Тимея. Ок. 388 г. Платон покинул Италию и уехал на Сицилию, в Сиракузы, где правил Дионисий I Старший. Приверженцем его философии стал родственник Дионисия, молодой Дион, но Платон поссорился с тираном, и тот удалил его из своего государства. Возможно, общение с Дионом вдохновило его по возвращении в Афины основать в садах Академа первую философскую школу, знаменитую Академию, где он преподавал до самой смерти.

Содержание

Биография Платона


Политические воззрения Платона

2.1. Формы государства

2.2. Идеальное государство.

2.3. Добродетели в государстве.





3. Политико-правовое учение Платона

3.1. Политические идеи в «Государстве»

3.2. Политические идеи в «Законах»

3.3. Политические идеи в диалоге «Политик»


Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

платон.docx

— 45.49 Кб (Скачать файл)

- царская власть;

- монархия при  несоблюдении законов – тирания;

- законная власть  немногих – аристократия;

- незаконная  власть немногих – олигархия;

- демократия на основе законов;

- демократия, не соблюдающая законы.

Среди законных форм государства демократия является наихудшей. Среди форм, основанных на беззаконии, демократия – лучшая, она предпочтительнее олигархии и тирании. Свою теорию Платон заимствовал у историка Геродота. От него ее перенял Аристотель и внес незаконченные изменения. 

Заключение

Такие выдающиеся сравнительно систематические произведения, посвященные политической проблематике, как «Республика» («Государство»), «Политика» и «Законы») являются крупными памятниками  законотворчества. Само понятие «политика» берет свое начало от греч. «роlis», т.е. древнегреческий город-государство, устройство которого прежде всего исследовали крупнейшие мыслители античности. Надо учитывать, что в слово «политика» тогда вкладывалось очень широкое содержание, включавшее не только собственно политические, но и социальные, экономические, этические и иные проблемы в современном их понимании. Политика рассматривалась как знание о высшем благе и счастье государства-полиса и его граждан.

Политические  взгляды Платона формировались  и развивались в рамках тогда  еще единой, всеохватывающей, нерасчлененной философской науки как ее составная  часть и поэтому во многом носили общий, философско-религиозный характер. Само государство-полис рассматривалось  как высшее воплощение разума, справедливости и права, а его наилучшие формы  призваны были служить общему благу  и счастью всех граждан, защите всех свободных людей. Государство и  общество тогда еще не разделялись, а место и роль государства  необычайно возвеличивались, ему подчинялись  практически все и вся. Оно  выступало как «творение природы», как реализация естественной потребности  человека — существа общественного, «политического животного» — в общении  и совместной деятельности, как высшая форма такого общения, а задача политического  знания видилась в нахождении оптимального устройства государства. Не случайно глубокий для своего времени анализ различных государственных форм представляет собой особенно важный вклад Платона в развитие политической мысли. Им принадлежит и заслуга выдвижения идеи нахождения наилучшего государственного устройства на путях создания смешанной формы правления, сочетающей преимущества разных форм государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

    1. материалы свободной энциклопедии www.wikipedia.com
    2. «Философия» под.ред. А.Ф.Зотова и пр., Москва, 2009

Информация о работе Вклад Платона в философию политики