Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:53, контрольная работа
Актуальность исследования педагогического наследия французского Просвещения XVIII века, представителем которого является Д.Дидро, обусловлена целесообразностью использования его в естественной ориентации общества на демократические преобразования, предполагающие максимальное обеспечение широких свобод человеку во всех сферах его жизнедеятельности как процесса самовоспитания, гуманистической направленности современного российского образования, формировании педагогического идеала развивающейся личности.
Введение.
3
1.
Жизнь и творчество Дени Дидро.
4
2.
Педагогические идеи Дени Дидро.
8
3.
Дидро и Россия.
10
4.
Энциклопедия Дидро.
15
Заключение.
17
Список использованной литературы.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (БФУ им. И.Канта)
Градостроительный колледж
Контрольная работа № 1
По предмету «Основы философии»
Реферат на тему «Деятельность и творчество Д. Дидро»
студента Кононенко А. С.
группа Г-11з
шифр 112
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ:
______________________________
(оценка)
______________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение. |
3 | |
1. |
Жизнь и творчество Дени Дидро. |
4 |
2. |
Педагогические идеи Дени Дидро. |
8 |
3. |
Дидро и Россия. |
10 |
4. |
Энциклопедия Дидро. |
15 |
Заключение. |
17 | |
Список использованной литературы. |
18 |
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность исследования педагогического наследия французского Просвещения XVIII века, представителем которого является Д.Дидро, обусловлена целесообразностью использования его в естественной ориентации общества на демократические преобразования, предполагающие максимальное обеспечение широких свобод человеку во всех сферах его жизнедеятельности как процесса самовоспитания, гуманистической направленности современного российского образования, формировании педагогического идеала развивающейся личности.
Педагогические традиции
французского Просвещения отражают
социальные цели, характер общественных
отношений. Теоретическая педагогическая
модель организации учебно-
Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре. Его отец был ножевых дел мастером, эта профессия передавалась в семье из поколения в поколение в течение двух столетий. Отец был человеком простым, прямодушным, гордился своей честностью. Его влияние на сына несомненно. По совету своего брата, каноника, отец отдает Дени в школу иезуитов, но потом, заподозрив их в намерении разобщить его с сыном и услать мальчика в дальний монастырь, он оставляет мысль сделать Дени священником. Воспитание Дидро в парижском Сollege dе Harcourt принимает вполне светский характер. В Париже он увлекся новыми идеями, наводнившими столицу, чтением запрещенных книг. Неудачно проходит и подготовка Дидро после окончания колледжа к карьере юриста. Впоследствии он жалел, что не выбрал адвокатской профессии. Дидро действительно обладал пламенным красноречием [2, 352].
Нежелание Дени
избрать определенное дело
Прошло несколько
лет. В свет выходит
Именно в это время Дидро начал главный труд своей жизни - "Энциклопедию"
Жизнь Дидро в
быту была более, чем скромной.
Постоянные затруднения в
Удивительная одаренность
Дидро доставила ему,
В 1762 году, через
9 дней после прихода к власти
Екатерины Великой, начались
Жизнь Дидро, в целом не богатая событиями, (за исключением нескольких тревожных моментов в судьбе " Энциклопедии" и поездки в Россию), полна странных для обычного человека фактов. В возрасте шестидесяти шести лет он вдруг увлёкся биологией и слушал курсы химии и анатомии у Руэля. Уже в пожилом возрасте Дидро искренне полюбил молодую девушку, m-lle Voland, и женился на ней. Он написал ей множество писем и победил предубеждение её родных своей искренней привязанностью. Она была посвящена во все его помыслы и намерения. Увы, и этот брак был недолгим. Жена умерла, и Дидро не смог перенести ее ранней смерти. Уйдя от шума и суеты, он доживал свои последние месяцы [6].
Постепенно ушли
из жизни его друзья и
Ему не суждено было создать собственной философской теории. Восприимчивый, быстро откликавшийся на все живое, он раздробил свой талант по многим областям мысли и творчества. Это был человек, призванный всюду пробуждать жизнь, вести людей за собой.
Дидро - философ
Дени Дидро занимает
одно из центральных мест
Из всех областей
мысли, занимавших Дидро, он
особенно много внимания
Критика религии
и церкви занимала
Уже в своих замечаниях к переводу труда Шафтсбери "Исследование о заслуге и добродетели" Дидро показал себя далеко не правоверным католиком. Здесь он высказывает некоторые атеистические идеи и выражает сомнение в том, что религиозные верования сами по себе способны внушить их обладателю добродетель.
Дидро опирался на материализм и атеизм в своих трудах об эволюции природы и теории ее познания человеком.
Дидро в искусстве
На рубеже пятидесятых
годов Дидро включил в круг
своих интересов вопросы
" Долговечны лишь те красоты, которые основаны на связи с созданиями природы. Красота в искусстве имеет то же основание, что истина в философии", - писал Дидро [6].
Одним из искусств, более всего интересовавших Дидро, был театр. Его работа " Парадокс об актере" является одним из самых его блестящих произведений. Здесь объединяются и приводятся в систему все вопросы драматургии и практики театрального искусства. В частности, дается обоснование метода актерской игры. Последний вопрос широко обсуждался в критической литературе XVIII века. Теория "переживания" и теория "представления", теория игры "нутром", то есть эмоциональными данными актера, и теория игры "техникой", руководимой рассудком, - находили себе каждая немало приверженцев [6]. Перевес был явно на стороне тех, кто " защищал" "переживание".
Выступая в "Парадоксе об актере" против "чувствительного" эпигонства классической школы актерской игры, Дидро менее всего имел в виду утверждение рассудочности процесса сценического творчества. Считая разум "универсальным" чувством, контролирующим и организующим ощущения и восприятие действительности, он стремился обосновать руководящую роль разума в создании сценического образа. Как реакция на хаотическую "чувствительность" французской актерской школы второй половины XVIII века, " Парадокс" имел, несомненно, прогрессивное значение. Однако, характерная для того времени механистическая постановка вопроса о природе актерского творчества сильно ограничила его практическую и теоретическую ценность. Содержащиеся в нем отдельные догадки знаменовали, впрочем, приближение Дидро к возможному научному обоснованию процесса актерской игры. В дальнейшем его работы были использованы Станиславским в его "Работе актера над собой".
Дидро создал также
ряд произведений
Его ранние литературные опыты, например, роман "Нескромные сокровища", написаны в традиции галантной литературы XVIII века. Повесть "Белая птица" представляет собой аллегорическую сказку, где все тот же фантастический покров набрасывается на скептическую усмешку по адресу абсолютизма и аристократии. Но, конечно, не произведениями этого жанра Дидро стяжал себе славу одного из лучших писателей прозаиков Франции. Этим он обязан своим реалистическим романам. Самым известными из них являются роман "Монахиня" и "Жак фаталист", а также знаменитый диалог "Племянник Рамо".
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ДЕНИ
Дени Дидро — один из
Стоя на позициях