Жизнь Платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:22, реферат

Краткое описание

Платон родился в 427г. до н.э. При рождении он был назван Аристоклом. Платоном назвал его учитель гимнастики впоследствии то ли за широту плеч, то ли за широту лба. “Платон” означает широкий. При рождении Платона ходили слухи, что он рожден не от своего отца, а от бога Аполлона. Тем самым ему приписывались особые дарования без тени оскорбления отца.

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА.docx

— 66.98 Кб (Скачать файл)

Единое, Благо, Бытие все  эти идеи находят отражение в  космосе, остаются только два начала, две крайности, не затронутые этой игрой  отражений, это предел и беспредельное, ум и необходимость, идея и материя, единица и неопределенная двоица. В союзе с беспредельным предел порождает космос, но вне этого  союза он остается чистой идеей, идеей  идей, числом числа, бытием бытия. Беспредельного вне союза с пределом нет, оно  небытие. Предел же есть бытие. Дальше и больше бытия уже ничего нет. Здесь Платон ставит точку. Здесь его Бог.

Довольно глубоко зашли  мы в страну Платона, и здесь автор  оставляет читателя, поскольку обещал ему указать путь к Платону, а  не от Платона, вызвался ввести его  в платоновские пределы, но не вывести  из них. Пусть читатель не сетует на автора за его вероломство, а главное, не ощущает своего положения безвыходным. Человек в платоновском мире не чувствует  себя центральной фигурой, но в то же время он сознает, что находится  где-то очень близко к центру, гораздо  ближе, чем что-либо иное в этом мире. Человек не возвеличен над миром, чтобы быть мерой всех вещей, он обречен  быть их мерой, потому что у них  никогда-никогда не было, нет и  не будет другой. В человеке весь мир познает себя, в человеке человек  познает себя, в человеке познает  себя само познание, такова человеческая работа в мироздании, такова выпавшая ему в космо-полисе человеческая справедливость, такова космополитическая  софия.

Человек, если он человек, обязан, своим космическим гражданским  долгом обязан быть мудрым, хочет он этого или не хочет, хватает у  него смелости духа на то, чтобы быть мудрым, или он предпочитает трусливо прятаться от истины, поглубже натягивая  на вежды свой дурацкий колпак. Истина все равно откроется человеку и малодушного сделает несчастным даже в благополучии, а мужественному  принесет много горя и страданий, но он их не заметит, ибо его умные  очи в свете блага уже не способны будут видеть дурное.

Умудренный человек без  иронии, всерьёз не будет приговаривать: Я знаю, что я ничего не знаю или  Я не знаю, знаю ли я что-нибудь, но я это всего лишь то, что я  знаю, и больше ничто . Знать как  можно больше или знать. Одно это  каждый человек выбирает для себя сам. Главное, что человек отдается мудрствованию, отдает мудрости всего  себя и в этой самоотдаче он уже  не отличает жизни от смерти, да их и  нет для него, как нет для  истины уже прошло или больше не будет . Истина всегда есть, знание всегда знает, и словами я прежде знал, да позабыл маскируется равнодушие. Человек мудрствующий не знает забвения, ибо забыл это разлюбил , а он любит, и любовь его непрестанна, а с ней безграничен он сам. Любовь открывает человеку мир, но и  человека любовь открывает перед  миром, делает его беззащитным, принадлежавшее ему ничьим, а его самого общим  достоянием для всех на свете вещей, всеобщим. Любовь разбирает перегородки  между обособленными сущностями, любящее растворяется в возлюбленном, любовь становится всеобщим и всеобъемлющим  пространством, воздухом бытия. И, как  сказал поэт:

...

Я дышу и значит, я люблю,

Я люблю и значит, я живу...

Платон - первый в  Европе последовательный представитель  объективного идеализма, основатель этой философии. Объективный идеализм Платона  есть учение о самостоятельном существовании  идей как общих и родовых понятий. Платон всю жизнь проповедовал всеобщую гармонию. Когда Платон захотел очертить предмет своей эстетики, он назвал её ни больше ни меньше, как любовью. Платон считал, что только любовь к  прекрасному открывает глаза  на это прекрасное и что только понимаемое как любовь знание есть знание подлинное. Гармония человеческой личности, человеческого общества и  всей окружающей человека природы - вот  постоянный и неизменный идеал Платона  в течение всего его творческого  пути.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Асмус В.Ф.  История античной философии. - М., 1965

2. Асмус В.Ф.  Избранные диалогои  Платона. Вступительная статья. - М., 1965

3. История философии.  гл.8. - М., 1957

4. История философии.  гл.1. - М., 1957

5. Платон, собр. соч. Т.1. «Государство»  - М.1971.

6. Лосев А.Ф.  «Жизненный и творческий путь  Платона»  //  Платон, собр. соч., т.1, М, 1990.

7. Платон, собр. соч., т.3, ч. 2, «Законы» // М, 1972.

8. Асмус В.Ф.  «Платон», // К, 1993.


Информация о работе Жизнь Платона