Идеи российского неоязычества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 05:16, реферат

Краткое описание

Неоязыческий характер имеют ставшие ныне модными школы и корпорации колдунов и экстрасенсов, существующие чаще всего на коммерческой основе и пропагандирующие свою деятельность через телепередачи. Массовому увлечению современных людей языческими воззрениями способствует незавершенность перестройки общественного сознания на основах монотеистического мировоззрения, что выражается в преобладании у православно верующих внешних форм религиозности.

Вложенные файлы: 1 файл

Философия_Августинович (ИМН) реферат.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Из других политических организаций неоязычников можно упомянуть Русское Освободительное Движение, Русскую Партию России Виктора Корчагина, а также номинально существующую Партию Духовного Ведического Социализма.

Несколько особняком  среди «политических неоязычников»  стоят группы, которые следует  отнести к категории «новых правых». Термин «новые правые», как и сама идеология этого неоязыческого движения, – заемного происхождения. «Новыми правыми» впервые были названы во Франции клубы интеллектуалов, которые после известных беспорядков в мае 1968 года, организованных «новыми левыми», взяли на себя миссию идейной борьбы с марксизмом и либерализмом. Одно из отличий этого движения от «старых правых» состоит во враждебности к христианству. «Новые правые» обнаружили истоки коммунизма в христианской идее равенства всех людей перед Богом, а спасение – в дохристианском духовном наследии Европы, не только античной, но и варварской.

Рупором «новых правых» в России являются несколько  журналов: «Наследие предков» (Москва), издававшийся до недавнего времени Владимиром Поповым и Павлом Тулаевым, «Атака» (Москва) – орган карликовой Право-Радикальной Партии бывших жириновцев Андрея Архипова и Сергея Жарикова, вся деятельность которой сводится к выпуску означенного журнала, «Нация» (Москва) – недавно закрытое издание Русского Национального Союза, а также альманах «Элементы», который еще совсем недавно издавался бывшим идеологом Национал-Большевистской Партии Александром Дугиным. Русских «новых правых» отличает интеллектуальный шарм и странная для русских националистов склонность цитировать европейских философов. Они охотнее опираются на Алена де Бенуа и Юлиуса Эволу, чем на русских философов, и тем отличаются от обычных русских неоязычников, которых интересуют прежде всего родные боги. Следует также заметить, что особенностью некоторых «новых правых» в России является желание помирить православие с неоязычеством и оккультизмом, заметное в альманахе «Элементы» и особенно в журнале «Нация».

 

Заключение

Действительно, трудно в полной мере восстановить то, что было связано с традицией  именно русского народа, который в течение почти тысячи лет отождествлялся с христианским вероисповеданием. Но даже объективных научных данных хватает, чтобы восстановить некоторые важные черты традиционных культов, восполнив все остальное живым контактом с духовным миром в процессе самих обрядов (только неверующие могут говорить о религии как о чисто внешней форме).

Но богатейший материал дает нам и живая, сохранная  традиция тысяч язычников, проживающих  в различных регионах России и  бывшего СССР. Вопреки публикуемым недобросовестным исследованиям, эта традиция никогда не прерывалась, и она продолжает существовать в традиционных сельских и новых городских общинах.

Более того: многие люди, приходящие в объединения неоязычников, помнят, что их бабушки, другие родные обладали какими-то особыми способностями и знаниями, соблюдали правила поведения, свойственные посвященным. И у самих этих людей начинают проявляться некоторые способности, которым находится применение и в обычной жизни.

Посвященные неоязычники  живут среди нас, и мы сами всегда имеем возможность открыть в себе сей глубокий поток.

Кратчайший  путь к этому – серьезно задуматься о жизни мира и природы, обратиться к семейному преданию и истории своей страны. Глубокие, честные, искренние мысли об этом приводят человека к пониманию своего пути.

Я уверена, что  язычники могут получить широкое  распространение в наши дна. Язычество близко нашему народу, все мы славяне, и наши корни живут внутри нас. Каждый выбирает свою веру сам, каждый ищет свой путь и идёт по нему. И неоязычники избрали свой путь. Я думаю, что язычество сродни с природой, что это дети самой природы, самой земли.

 

Список используемых источников

1 Философия. учеб. пособие для вузов. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов н/Дону: Феникс, 2007

2 Радугин А.А. Философия. М.: Центр, 2005.

3 Религии народов современной России: Словарь (статья «неоязычество»). – Москва: Республика, 2007.

4 Виталий (Уткин) Иеромонах, Россия и новое язычество, Москва 2009.

5 Том. 3. Неоязычество. Часть 1. Москва 2009 г. (стр. 20 - 26)

6 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: Проспект, 2008

7 Философия Ред. В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. М.:ТОН-остожа, 2009.


Информация о работе Идеи российского неоязычества