Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 16:26, курсовая работа
Цель данной работы - изучение понятия аскетизма, его происхождения, видов, направленности, рассмотрения его места в истории и современном мире, его практического применения.
Главной задачей является рассмотрение связи аскетизма и сферы сервиса, а также влияния аскетического образа жизни на использование товаров и услуг.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть. Аскетизм: понятие, история, виды.
1.1. Понятие аскетизма. Проявление аскетизма в повседневной жизни………………………………………………………….…5
1.2. Религиозный аскетизм: понятие и основные формы……………………………………………………………8
1.3. Аскетизм светский и религиозный - принципиальное различие………………………………………………………..10
2. Практическая часть. Практика аскетизма.
2.1. Аскетизм в монашестве. История монашества……...............13
2.2. Монашество сегодня…………………………………………..17
2.3. Аскетизм в сфере сервиса…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………....21
Список литературы……………………………………………………...22
В товарах потребители-транжиры видят то, что может доставить им удовольствие. Функциональные особенности для них дело второе. Их вдохновляет товар, который придаёт эмоциональный импульс и чем-то может запомниться. Каждая мелочь быта должна радовать душу, - так считают транжиры.
Вместе с тем, возвращаясь к аскетам, следует различать вынужденную и осознанную аскезу. Очень может быть, что недостаточный уровень доходов «вогнал» в аскезу человека, который спит и видит себя в роскоши и изобилии, но вынужден жить скромно и, даже аскетично.
Склонность к транжирству нередко усиливается с ростом доходов, но это не является неизменным правилом. Есть примеры и тому, что после специфических приватизационных процессов в России возникало у некоторых субъектов рыночных отношений неумеренное транжирство, связанное с появлением незапланированных доходов. Но со временем, переоценив свои духовные и материальные ценности транжиры умеряют свой пыл или умело это маскируют.
Например, в магазине по продаже дверей несложно разглядеть какой покупатель транжира, какой аскет. На стадии осознания потребности покупки, один потребитель выбирает дверь, украшенную басмой, другой для этой же цели выберет дверь деревянную со стеклом, украшенным цветным рисунком, третий покупатель выберет дверь без украшений. То же самое относится к любой отрасли сферы сервиса. Потребитель – аскет всегда по минимуму пользуется любыми услугами, а некоторыми не пользуется вовсе, например, услугами химчисток, салонов красоты, ресторанов, досуговых центров и т.д.
Список литературы.
Информация о работе Исследование аскетизма: моральные и социальные оценки