Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 15:57, контрольная работа
Философия нужна людям разных специальностей. Это вызвано тем, что она дает знания по наиболее важным проблемам, стоящим перед каждым человеком, обучает правилам мышления, формирует мировоззрение, заставляет задумываться над смыслом бытия. Она помогает человеку найти свое место в жизни не столько в материальном, сколько в душевном и духовном плане, как разумному и чувствующему существу. Если не изучать философию, то человек, даже будучи, отличным специалистом в своей области, останется достаточно ограниченным, не выходящим за узкие рамки своих суждений о мире, бытие, хотя конечно кое-кому можно прожить и без нее, не задумываясь ни о чем.
Единое – это подлинно первосущее, охват всего в одной точке. Единое как бы переполнено собой, оно «изливается», образуя Ум, Мировой Ум. Это изливание», или эманация, не является неким вещественным процессом. Речь идет о сущностной связи; сущность находится везде, но реализуется через другое. Единое существует посредством Ума. Мировой Ум включает числа и идеи в их системном взаимосвязанном виде, он есть первообраз всех вещей. Эманация Ума приводит к Мировой Душе, которая выражает собой все одушевленное, она производит все живое. Все, что движется, образует Космос, низшей формой бытия выступает материя, которая сама по себе не активна и воспринимает возможные формы и смысл.
Основная
задача человека состоит в
том, чтобы глубоко продумать, прочувствовать
свое место в структурной
Неоплатоники
везде видят гармониюи красоту,
за них фактически
Заключение
Понятие
«философия» занимает очень
Античная философия – совокупность философских учений древнегреческого и древнеримском рабовладельческих обществ, начиная с 7 в. до н.э. вплоть до начала 6 в. н.э. Она состоит из трех периодов: древнегреческого, классического и эллино-римского. В своей контрольной работе, я рассмотрела более подробно два из них, а именно классический и эллино-римский. Особенность античной философии – выстраивание в кристаллизированную форму материализма и идеализма.
Делая краткий обзор, можно выделить, пять основных идей Платона, из которых только последняя, пятая не выдержала проверки временем: 1) Идея вещи есть смысл вещи; 2) Идея вещи есть цельность всех отдельных частей и проявлений вещи; 3) Идея вещи есть общность составляющих ее особенностей и единичностей; 4) Идея вещи невещественна; 5) Идея вещи обладает своим собственным и вполне самостоятельным существованием. Платон исходил из того, что мир идей есть реальный мир.
Утопия
Платона заключается в том, что,
имея веру в человеческий
Из недостатков учения Платона можно выделить рассмотрение теории идеи в отрыве от всякого их научного назначения, рассмотрение идеи как мифа, но надо различать прогрессивную и отсталую формы мифологии Платона.
Ценность
учения Платона заключается в
создании концепции
Аристотель
определил направления
Критика
Аристотеля дуализма была
Он изобрел
четырехпринципную структура
Главным
для Эпикура было практическое
значение философии –
Эпикур
существенно преобразовал
Главные
моменты стоической картины
Ценность
учения стоицизма в
Скептицизм
это – философская концепция,
подвергающая сомнению
Для
современной философии опыт
Неоплатонизм оказал огромное влияние не только на раннюю христианскую философию, но и на всю средневековую религиозную философию. Неоплатоники стремились дать философскую картину всего существующего, в том числе Космоса в целом. Нельзя понять жизнь субъекта вне Космоса, равно как и жизнь Космоса без субъекта. Существующее устроено иерархически: Единое-Благо, Ум, Душа, Материя. Высшее место в иерархии принадлежит Единому-Благу. Единое – это подлинно первосущее, образуя Ум, Мировой Ум. Единое существует посредством Ума. Мировой Ум включает числа и идеи в их системном взаимосвязанном виде. Эманация Ума приводит к Мировой Душе, которая выражает собой все одушевленное. Все, что движется, образует Космос, низшей формой бытия выступает материя. Основная задача человека состоит в том, чтобы глубоко продумать свое место в структурной иерархии бытия. Добро (Благо) идет сверху, от Единого, зло – снизу, от материи. Лестнице нематериального: Душа – Ум – Единое соответствует последовательность: чувство – мысль – экстаз.
Неоплатоники
везде видят гармонию и
В принципе,
проанализировав учения
В этом плане философию, в частности, античную, конечно необходимо изучать, для познавания мира и для изучения мировоззрения окружающих нас людей. С другой стороны есть необходимость поиска каких-то новых, более лучших (объясняющих или подходящих), подходов к пониманию смысла жизни, бытия, Космоса, общего и частного, всех граней жизни материальной и духовной.
Постоянно проверяясь практикой, теории усовершенствуются, а иногда от них приходится отказываться. Как любая теоретическая наука, философия не обладает абсолютной точностью, от нее нельзя требовать ответов на все вопросы, так как факты всегда шире и богаче теории. Однако она очень нужна тем, кто хочет поближе познакомиться и понять современную (и не только) жизнь.
Список литературы
Аристотель. Метафизика // Соч.: в 4 т. Т. 1. – М.: Мысль, 1975.
Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998
Горелов А.А. Основы философии: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1996
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон и Аристотель. – М.: «Молодая гвардия», 1993
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995
Философия. Основные идеи и принципы: Попул. очерк / Под общ. ред. А.И. Ракитова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1990
Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Л. Калашникова. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Философский
словарь / Под ред. И.Т. Фролова. Изд.
5. – М.: Изд-во политической
Хрестоматия по истории философии. Ч. 1. – М.: Наука, 1994
Информация о работе Классический этап античной философии: Платон. Учение об идеях, утопия