Клятва Гиппократа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:12, реферат

Краткое описание

Вообще вопрос о том, какие труды оставил после себя Гиппократ, до сих пор окончательно не решён. Согласно традициям того времени врачи не подписывали своих сочинений, и все они со временем оказались анонимными. Первый сборник трудов древнегреческих врачей был составлен много лет спустя после смерти Гиппократа в III в до н. э. в знаменитом александрийском хранилище рукописей. По велению Птолемея со всего света свозились в Александрию рукописи ученых, которые систематизировались в каталоги, изучались, переводились и переписывались. Среди 700 тысяч свитков было 72 медицинских сочинения, написанные по-гречески. Все они были безымянными: история не сохранила ни одного подлинника, в котором было бы указано авторство Гиппократа или других врачей Древней Греции классического периода. Около 300 до н. э. медицинские рукописи были объединены в "Гиппократов сборник". Таким образом александрийские ученые сохранили для потомков сочинения Гиппократа и других греческих врачей живших в V - III века до н. э.

Содержание

1. Введени

2. Деонтологические принципы Гиппократа

3. Принцип "не навреди"

4. Клятва Гиппократа

Вложенные файлы: 1 файл

Гиппократ родился в 460 году до н.docx

— 27.07 Кб (Скачать файл)

Нормы и принципы поведения врача, определенные Гиппократом, являются не просто отражением специфических  отношений в конкретно-исторической эпохе. Они наполнены содержанием, обусловленным целями и задачами врачевания, независимо от места и  времени их реализации. В силу этого, несколько изменяясь, они работают и сегодня, приобретая в том или  ином этическом документе, будь то "Декларация", "Присяга" и т.п., свой стиль, особую форму выражения.  

Примером документа, созданного в режиме "модели Гиппократа", является "Клятва российского врача", принятая 4-й Конференцией Ассоциации врачей России в ноябре 1994г.:  

"Добровольно вступая  в медицинское сообщество, я торжественно  клянусь и даю письменное обязательство  посвятить себя служению жизни  других людей, всеми профессиональными  средствами стремясь продлить  ее и сделать лучше; здоровье  моего пациента всегда будет  для меня высшей наградой.  

Клянусь постоянно  совершенствовать мои медицинские  познания и врачебное мастерство, отдать все знания и силы охране здоровья человека, и ни при каких  обстоятельствах я не только не использую  сам, но и никому не позволю использовать их в ущерб нормам гуманности.  

Я клянусь, что никогда  не позволю соображениям личного, религиозного, национального, расового, этнического, политического, экономического, социального  и иного немедицинского характера  встать между мною и моим пациентом.  

Клянусь безотлагательно  оказывать неотложную медицинскую  помощь любому, кто в ней нуждается, внимательно, заботливо, уважительно  и беспристрастно относиться к своим  пациентам, хранить секреты доверившихся мне людей даже после их смерти, обращаться, если этого требуют интересы врачевания, за советом к коллегам и самому никогда не отказывать им ни в совете, ни в бескорыстной помощи, беречь и развивать благородные  традиции медицинского сообщества, на всю жизнь сохранить благодарность  и уважение к тем, кто научил меня врачебному искусству.  

Я обязуюсь во всех своих  действиях руководствоваться этическим  кодексом российского врача, этическими требованиями моей ассоциации, а также  международными нормами профессиональной этики, исключая не признаваемое Ассоциацией  врачей России положение о допустимости пассивной эвтаназии. Я даю эту  клятву свободно и искренне. Я исполню  врачебный долг по совести и с  достоинством."  

Ту часть врачебной  этики, которая рассматривает проблему взаимоотношения врача и пациента под углом зрения социальных гарантий и профессиональных обязательств медицинского сообщества, можно назвать "моделью  Гиппократа". Совокупность же рекомендаций, которые принимает медицинское  сообщество, осознавая свою особую включенность в общественную жизнь, является принципами, заданными этикой Гиппократа. Речь идет об обязательствах перед учителями, коллегами и  учениками, о гарантиях непричинения вреда, оказания помощи, проявления уважения, справедливости, об отрицательном отношении  к эвтаназии, абортам, об отказе от интимных связей с пациентами, о заботе о  пользе больного, о врачебной тайне.  

Среди перечисленных  принципов основополагающим для  модели Гиппократа является принцип "не навреди". В "Клятве" говорится: "Я направлю режим больных к  их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь  от причинения всякого вреда и  несправедливости" В культурно-историческом контексте этики Гиппократа принцип "не навреди" фокусирует в себе гражданское кредо врачебного сословия, ту исходную профессиональную гарантию, которая может рассматриваться  как условие и основание его  признания обществом в целом  и каждым человеком, который доверяет врачу ни много, ни мало - свою жизнь. 

Клятва  Гиппократа 

Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей, и всеми  богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую  присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими  родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его  потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят  его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное  в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой  по закону медицинскому, но никому другому. Я направлю режим больных к  их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь  от причинения всякого вреда и  несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного  замысла; точно так же и не вручу  никакой женщине абортивного  пессария. 

Чисто и непорочно  буду я проводить свою жизнь и  искусство. В какой бы дом я  ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего  намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами  и мужчинами, свободными и рабами. Что бы при лечении - а также  и без лечения - я ни увидел или  ни услышал касательно жизни людской  из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в  жизни и в искусстве и слава  у всех людей на вечные времена; преступающему, же и дающему ложную клятву да будет  обратное этому". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

1. Большая Советская  Энциклопедия, 2-ое издание, том  11, 1952 года. 

2. “История Медицины”,  Т. С. Сорокина, 1992 год. 

3. Врачи - философы”,  С. Я. Чикин, 1990 год.

Информация о работе Клятва Гиппократа