Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:12, реферат
Вообще вопрос о том, какие труды оставил после себя Гиппократ, до сих пор окончательно не решён. Согласно традициям того времени врачи не подписывали своих сочинений, и все они со временем оказались анонимными. Первый сборник трудов древнегреческих врачей был составлен много лет спустя после смерти Гиппократа в III в до н. э. в знаменитом александрийском хранилище рукописей. По велению Птолемея со всего света свозились в Александрию рукописи ученых, которые систематизировались в каталоги, изучались, переводились и переписывались. Среди 700 тысяч свитков было 72 медицинских сочинения, написанные по-гречески. Все они были безымянными: история не сохранила ни одного подлинника, в котором было бы указано авторство Гиппократа или других врачей Древней Греции классического периода. Около 300 до н. э. медицинские рукописи были объединены в "Гиппократов сборник". Таким образом александрийские ученые сохранили для потомков сочинения Гиппократа и других греческих врачей живших в V - III века до н. э.
1. Введени
2. Деонтологические принципы Гиппократа
3. Принцип "не навреди"
4. Клятва Гиппократа
Нормы и принципы
поведения врача, определенные Гиппократом,
являются не просто отражением специфических
отношений в конкретно-
Примером документа,
созданного в режиме "модели Гиппократа",
является "Клятва российского врача",
принятая 4-й Конференцией Ассоциации
врачей России в ноябре 1994г.:
"Добровольно вступая
в медицинское сообщество, я торжественно
клянусь и даю письменное
Клянусь постоянно
совершенствовать мои медицинские
познания и врачебное мастерство,
отдать все знания и силы охране
здоровья человека, и ни при каких
обстоятельствах я не только не использую
сам, но и никому не позволю использовать
их в ущерб нормам гуманности.
Я клянусь, что никогда
не позволю соображениям личного, религиозного,
национального, расового, этнического,
политического, экономического, социального
и иного немедицинского характера
встать между мною и моим пациентом.
Клянусь безотлагательно
оказывать неотложную медицинскую
помощь любому, кто в ней нуждается,
внимательно, заботливо, уважительно
и беспристрастно относиться к своим
пациентам, хранить секреты доверившихся
мне людей даже после их смерти,
обращаться, если этого требуют интересы
врачевания, за советом к коллегам
и самому никогда не отказывать им
ни в совете, ни в бескорыстной помощи,
беречь и развивать благородные
традиции медицинского сообщества, на
всю жизнь сохранить
Я обязуюсь во всех своих
действиях руководствоваться
Ту часть врачебной
этики, которая рассматривает проблему
взаимоотношения врача и
Среди перечисленных
принципов основополагающим для
модели Гиппократа является принцип "не
навреди". В "Клятве" говорится:
"Я направлю режим больных к
их выгоде сообразно с моими силами
и моим разумением, воздерживаясь
от причинения всякого вреда и
несправедливости" В культурно-историческом
контексте этики Гиппократа принцип
"не навреди" фокусирует в себе
гражданское кредо врачебного сословия,
ту исходную профессиональную гарантию,
которая может рассматриваться
как условие и основание его
признания обществом в целом
и каждым человеком, который доверяет
врачу ни много, ни мало - свою жизнь.
Клятва
Гиппократа
Клянусь Аполлоном-врачом,
Асклепием, Гигией и Панакеей, и всеми
богами и богинями, беря их в свидетели,
исполнять честно, соответственно моим
силам и моему разумению, следующую
присягу и письменное обязательство:
считать научившего меня врачебному
искусству наравне с моими
родителями, делиться с ним своими
достатками и в случае надобности
помогать ему в его нуждах; его
потомство считать своими братьями,
и это искусство, если они захотят
его изучать, преподавать им безвозмездно
и без всякого договора; наставления,
устные уроки и все остальное
в учении сообщать своим сыновьям,
сыновьям своего учителя и ученикам,
связанным обязательством и клятвой
по закону медицинскому, но никому другому.
Я направлю режим больных к
их выгоде сообразно с моими силами
и моим разумением, воздерживаясь
от причинения всякого вреда и
несправедливости. Я не дам никому
просимого у меня смертельного средства
и не покажу пути для подобного
замысла; точно так же и не вручу
никакой женщине абортивного
пессария.
Чисто и непорочно
буду я проводить свою жизнь и
искусство. В какой бы дом я
ни вошел, я войду туда для пользы
больного, будучи далек от всего
намеренного, неправедного и пагубного,
особенно от любовных дел с женщинами
и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении - а также
и без лечения - я ни увидел или
ни услышал касательно жизни людской
из того, что не следует когда-либо
разглашать, я умолчу о том, считая
подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему
клятву, да будет дано счастье в
жизни и в искусстве и слава
у всех людей на вечные времена; преступающему,
же и дающему ложную клятву да будет
обратное этому".
Литература
1. Большая Советская
Энциклопедия, 2-ое издание, том
11, 1952 года.
2. “История Медицины”,
Т. С. Сорокина, 1992 год.
3. Врачи - философы”, С. Я. Чикин, 1990 год.