Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:05, реферат
Целью исследования является рассмотрение и выявление особенностей коммуникационного менеджмента как профессии.
Задачи:
- рассмотреть понятие коммуникации;
- выявить сущность коммуникационного менеджмента;
- рассмотреть коммуникационный менеджмент с точки зрения профессии
Введение
1. Понятие коммуникации
2. Сущность коммуникационного менеджмента
3. Коммуникационный менеджмент, как профессия
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Казанский государственный университет»
Факультет философии и социологии
кафедра «Связи с общественностью»
Реферат по менеджменту
на тему:
«Коммуникационный менеджмент как профессия»
Содержание
Введение
1. Понятие коммуникации
2. Сущность коммуникационного менеджмента
3. Коммуникационный менеджмент, как профессия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы. В современном мире все более возрастает роль информации. Важно правильно подать информацию ее потенциальным потребителям.
Коммуникационный менеджмент - это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений.
Коммуникационный менеджмент – не дополнение к «основной» деятельности предприятия, организации или общественного деятеля, а одна из ключевых функций управления в современном мире: в сфере маркетинга, в управлении персоналом, в политическом и социальном инжиниринге, в международных отношениях.
Коммуникационный менеджмент
- это самостоятельный вид
Коммуникационный менеджмент
- это такая система управления,
которая посредством
Коммуникационный менеджмент - это профессиональная деятельность производителя, посредника и потребителя по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.
Объектом исследования в моей работе является коммуникационный менеджмент, как профессия.
Предметом исследования являются
особенности работы менеджера по
коммуникациям в различных
Целью исследования является рассмотрение и выявление особенностей коммуникационного менеджмента как профессии.
Задачи:
- рассмотреть понятие коммуникации;
- выявить сущность
- рассмотреть коммуникационный менеджмент с точки зрения профессии
1. Понятие коммуникации
Социологи и психологи рассматривают коммуникацию как процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания. Кстати, в первом российском словаре иностранных слов, правленом лично Петром 1, среди более 500 иностранных "вокабул" учтена и "коммуникация" в значении "переговор, сообщение".
В кибернетике под коммуникацией понимается обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее и преобразовывать.
На обыденном уровне, согласно энциклопедическому словарю, коммуникация - это общение, передача информации от человека к человеку; "это опосредованное и целесообразное взаимодействие двух субъектов"[1]. Ряд ученых - А. Леонтьев, в частности, вообще отождествляют коммуникацию и устное общение (под общением понимается обмен деятельностью, умениями, навыками, а также результатами деятельности, в том числе интеллектуальной).
Действительно, коммуникацию следует рассматривать одной из форм взаимодействия людей в процессе общения, скорее, это информационный аспект общения. Коммуникация может иметь место лишь в том случае, если отправитель и получатель информации понимают друг друга, т.е. если у них есть общий социальный опыт, если они говорят на одном языке, если между ними существует обратная связь.
Коммуникация - это обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью.
В последние годы, связанные
с рыночными преобразованиями в
России, все больше ценится умение
организации достигать
Коммуникационные проблемы напрямую связаны с коммуникационными потребностями организации. Что это такое?
Зачастую коммуникационные потребности отождествляют с информационными потребностями, т.е. потребностями в различного рода информации.
К коммуникационным потребностям
организации могут быть отнесены
как потребности в информации
(новых сведениях, уменьшающих неопределенность
знаний относительно какого-либо объекта),
так и собственные
Коммуникационный менеджмент
- это самостоятельный вид
Как видно, данные определения
значительно расширяют рамки
существующей до недавних пор довольно
узкой трактовки
Предназначение
На современном этапе
экономического развития коммуникационный
менеджмент становится индикатором
ценностной ориентации общества, его
стремления к модернизации, выбора
критериев эффективности
2. Сущность коммуникационного менеджмента
1. Сущность коммуникационного менеджмента заключается в его двуединой природе.
С одной стороны, коммуникационный
менеджмент есть составляющая часть
теории управления экономическими системами.
С другой стороны, коммуникационный
менеджмент рассматривается как
самостоятельная
2. Становление коммуникационного
менеджмента, обусловленное
· объективными и субъективными факторами развития;
· сиюминутным решением задач организации и требованиями, предъявляемыми к стратегическому планированию;
· принципами корпоративного управления и условиями открытой экономики постиндустриального общества;
· наработками PR-технологий и необходимостью в комплексном, интегрированном подходе к формированию коммуникативного пространства экономической системы.
3. Эффективность
4. Эффективность
5. В рамках коммуникационного
менеджмента организация
6. Использование
7. Нетрадиционное понимание
природы коммуникативного
8. Для успешного осуществления
коммуникационного менеджмента
необходимо соответствующее
9. Повышение эффективности
и результативности
10. Эффективно управлять
коммуникацией экономической
11. Коммуникационному менеджменту можно и нужно обучать.
3. Коммуникационный менеджмент, как профессия
Коммуникационный менеджмент – синтетическая профессия. Специалист по коммуникационному менеджменту должен сочетать обширную общую академическую подготовку (обществоведение, экономика и бизнес, управление СМИ) с практическим знанием множества прикладных дисциплин и коммуникационных инструментов (отношения со СМИ, экспертный менеджмент, формирование общественных мод и тенденций, летучая публицистика, рейтинговый менеджмент, менеджмент в области стандартов, зоны политкорректности, внутрикорпоративные коммуникации, IMC и т. д.).
Специалисты, обеспечивающие коммуникационный процесс:
1. Коммуникатор – это
профессия будущего, статус которой
будет постоянно возрастать
Сегодня в перечне специальностей такой профессии нет и ее замещают специалисты, которые имеют названия типа «сотрудник пресс-службы», «работник отдела по связям с общественностью», «рекламист», «имиджмейкер» и др. Все они так или иначе связаны с коммуникационным процессом, управляют отдельными его звеньями и связаны с прессой и СМИ. Средства массовой информации – это тот самый элемент коммуникационной технологии, без которого невозможна эффективная связь практически любой организации с окружающей ее социальной средой.
От того, насколько профессионально «поставлена» связь организации со средствами коммуникаций, зависит, как воспринимает организацию общественность.
Весь комплекс этих и других
проблем призван решать коммуникационный
менеджмент как наука, а как профессия,
обеспечивающая регулирование потоков
информационного
Какие будут его функциональные обязанности?
1.Прежде всего - выработка
коммуникационной политики: определение
целей коммуникации, путей их
достижения, содержание распространяемой
на целевые аудитории
2. Коммуникатор должен
вместе со своими помощниками
организовать проведение
3. Его работе значительно
место будут занимать вопросы,
связанные с выявлением и
4. Для того чтобы добиться
взаимопонимания и
- обеспечивать широкое и адекватное информирование, как всей
- общественности, так и
отдельных специализированных
- организовать эффективную
обратную связь с
-привлечь общественность
к участию в процессах
Менеджер паблик рилейшнз как профессия. Паблик рилейшнз – это, в первую очередь, коммуникативная дисциплина, направленная на организацию коммуникативного пространства в режиме, благоприятном для объекта ПР. В задачи ПР не входит управление всеми сообщениями из различных источников, а создавать в рамках данного коммуникативного пространства среду, благоприятную для своих объектов. Эта задача более узкая, чем менеджера по коммуникациям.
Информация о работе Коммуникационный менеджмент как профессия