Коммуникационный менеджмент как профессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:05, реферат

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение и выявление особенностей коммуникационного менеджмента как профессии.
Задачи:
- рассмотреть понятие коммуникации;
- выявить сущность коммуникационного менеджмента;
- рассмотреть коммуникационный менеджмент с точки зрения профессии

Содержание

Введение
1. Понятие коммуникации
2. Сущность коммуникационного менеджмента
3. Коммуникационный менеджмент, как профессия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникационный менеджмент как профессия.docx

— 39.40 Кб (Скачать файл)

Ключевой принцип коммуникации во время кризиса «не замыкаться», если случилась беда. Самым эффективным  в условиях кризиса является общение.

Кризиснику важно очень быстро предоставлять откровенные и полные сведения СМИ и лицам, находящимся в эпицентре событий. Это способствует расползанию слухов и успокаивает нервы общественности. Функции специалиста - кризисника по правлению коммуникациями во время кризиса довольно обширны и не простые:

занять четкую, но не чересчур прямолинейную позицию организации;

привлечь к активной работе руководство – оно должно находится в критическом месте, появляться на публике. Кризисами из кабинетов не управляют;

организовать поддержку  позиции организации к кризису  со стороны известных аналитиков, ведущих информационных каналов, специалистов, юристов;

вместе с руководством организации принять меры по централизации  коммуникации. Срочно назначить человека, уполномоченного выступать с  заявлениями от имени организации, или взять эти функции на себя, сформировав, в необходимых случаях, соответствующую информационную бригаду;

наладить сотрудничество с СМИ, сделав все возможное, чтобы  журналисты не искали сенсацию, броские  факты, а были друзьями – оппонентами  организации, настойчиво разъясняя  им свою точку зрения относительно кризиса;

постоянно информировать, настолько  это возможно, сотрудников организации;

избегать излишнего нагнетания отдельных ситуаций. Эмоциональный  стресс публики не следует усиливать  эмоциями коммуникатора.

думать заранее о позиционировании организации после преодоления кризиса;

постоянно держать руку на пульсе мнений своих сотрудников, потребителей, поставщиков, инвесторов, а в случае необходимости и широкой общественности. Проверять, как срабатывают информационные сообщения, определять коэффициент  их полезного действия, вносить необходимые  коррективы.

Заключение 

 

Современному менеджменту  приходится учитывать существенный рост значения «человеческого капитала»  в деятельности фирмы и одновременно – радикальные изменения качества этого капитала.

Организацию можно представлять не только как множество социальных связей, информационных потоков, типов  публики, это еще и множество  человеческих индивидуальностей. Поэтому  психологические, а не материальные, аспекты коммуникаций занимают в  «человеческом факторе» определяющее значение

Менеджерам приходится все  больше:

- вклиниваться в деликатную  сферу человеческих взаимоотношений  на предприятиях,

- стремится гармонизировать  внутрифирменные отношения

- цель - формирование единой  эффективно работающей команды.

Коммуникационный менеджмент — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

Целевые группы коммуникационного  менеджмента:

·   государственные органы;

·   финансовые структуры;

·   сотрудники предприятия;

·   клиенты и потребители предприятия;

·   посредники;

·   поставщики;

·   учреждения, реализующие продукцию, и т.д.

В качестве основных задач  коммуникационного менеджмента  выделяются следующие:

·   регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде;

·   сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами;

·   идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников;

·   увеличение известности предприятия (организации);

·   формирование симпатии посредством представления корпоративной философии;

·   формирование доверия к предприятию;

·   изменение общественного мнения;

·   содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.

Восприятие концепции  коммуникационного менеджмента  хозяйственной практикой, а в  значительной степени - и развитие этой концепции будет зависеть от того, насколько быстро распространиться и утвердится среди руководителей  разного уровня понимание системного подхода к коммуникации и само коммуникативное мышление. Как и  всякий качественный рывок, он связан с преодолением известных психологических  барьеров, отказом от многих устоявшихся  понятий. Овладение коммуникационным подходом и инструментарием - одна из предпосылок дальнейшего совершенствования  и эффективного управления.

 

Список использованной литературы:

1.      Зверинцев А.Б. - Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера pr. - Спб., 1995. - 267 с.

2.      Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М.: Наука, 1997. — 270 с.

3.      Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза.- 2003.-160 с.

4.      Федотова Л.Ю, Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. - М.:Издательство Московского университета, 1996. – 234 с.

5.      Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. — М., 2002. — 330 с. 

[1] А.В.Соколов, учебное пособие "Общая теория социальной коммуникации. – СПб.:Питер. – С.56


Информация о работе Коммуникационный менеджмент как профессия