Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:05, реферат
Целью исследования является рассмотрение и выявление особенностей коммуникационного менеджмента как профессии.
Задачи:
- рассмотреть понятие коммуникации;
- выявить сущность коммуникационного менеджмента;
- рассмотреть коммуникационный менеджмент с точки зрения профессии
Введение
1. Понятие коммуникации
2. Сущность коммуникационного менеджмента
3. Коммуникационный менеджмент, как профессия
Заключение
Список использованной литературы
Ключевой принцип коммуникации во время кризиса «не замыкаться», если случилась беда. Самым эффективным в условиях кризиса является общение.
Кризиснику важно очень быстро предоставлять откровенные и полные сведения СМИ и лицам, находящимся в эпицентре событий. Это способствует расползанию слухов и успокаивает нервы общественности. Функции специалиста - кризисника по правлению коммуникациями во время кризиса довольно обширны и не простые:
занять четкую, но не чересчур
прямолинейную позицию
привлечь к активной работе руководство – оно должно находится в критическом месте, появляться на публике. Кризисами из кабинетов не управляют;
организовать поддержку позиции организации к кризису со стороны известных аналитиков, ведущих информационных каналов, специалистов, юристов;
вместе с руководством организации принять меры по централизации коммуникации. Срочно назначить человека, уполномоченного выступать с заявлениями от имени организации, или взять эти функции на себя, сформировав, в необходимых случаях, соответствующую информационную бригаду;
наладить сотрудничество с СМИ, сделав все возможное, чтобы журналисты не искали сенсацию, броские факты, а были друзьями – оппонентами организации, настойчиво разъясняя им свою точку зрения относительно кризиса;
постоянно информировать, настолько это возможно, сотрудников организации;
избегать излишнего нагнетания отдельных ситуаций. Эмоциональный стресс публики не следует усиливать эмоциями коммуникатора.
думать заранее о позиционировании организации после преодоления кризиса;
постоянно держать руку на
пульсе мнений своих сотрудников, потребителей,
поставщиков, инвесторов, а в случае
необходимости и широкой
Заключение
Современному менеджменту
приходится учитывать существенный
рост значения «человеческого капитала»
в деятельности фирмы и одновременно
– радикальные изменения
Организацию можно представлять не только как множество социальных связей, информационных потоков, типов публики, это еще и множество человеческих индивидуальностей. Поэтому психологические, а не материальные, аспекты коммуникаций занимают в «человеческом факторе» определяющее значение
Менеджерам приходится все больше:
- вклиниваться в деликатную
сферу человеческих
- стремится гармонизировать внутрифирменные отношения
- цель - формирование единой эффективно работающей команды.
Коммуникационный менеджмент — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.
Целевые группы коммуникационного менеджмента:
· государственные органы;
· финансовые структуры;
· сотрудники предприятия;
· клиенты и потребители предприятия;
· посредники;
· поставщики;
· учреждения, реализующие продукцию, и т.д.
В качестве основных задач коммуникационного менеджмента выделяются следующие:
· регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде;
· сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами;
· идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников;
· увеличение известности предприятия (организации);
· формирование симпатии посредством представления корпоративной философии;
· формирование доверия к предприятию;
· изменение общественного мнения;
· содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.
Восприятие концепции
коммуникационного менеджмента
хозяйственной практикой, а в
значительной степени - и развитие этой
концепции будет зависеть от того,
насколько быстро распространиться
и утвердится среди руководителей
разного уровня понимание системного
подхода к коммуникации и само
коммуникативное мышление. Как и
всякий качественный рывок, он связан
с преодолением известных психологических
барьеров, отказом от многих устоявшихся
понятий. Овладение коммуникационным
подходом и инструментарием - одна из
предпосылок дальнейшего
Список использованной литературы:
1. Зверинцев А.Б. - Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера pr. - Спб., 1995. - 267 с.
2. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М.: Наука, 1997. — 270 с.
3. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза.- 2003.-160 с.
4. Федотова Л.Ю, Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. - М.:Издательство Московского университета, 1996. – 234 с.
5. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. — М., 2002. — 330 с.
[1] А.В.Соколов, учебное пособие "Общая теория социальной коммуникации. – СПб.:Питер. – С.56
Информация о работе Коммуникационный менеджмент как профессия