Конспект: Бенедикт Спиноза «Этика, доказанная в геометрическом порядке»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 02:34, реферат

Краткое описание

Часть первая.
О Боге.
Причина самого себя - то, сущность чего заключает в себе существование, иными словами то, чья природа может быть представлена не иначе как существующей.
Конечная вещь – вещь, которая может быть ограничена другой вещью той же природы.
Субстанция – то, что существует само в себе и представляется само через себя.

Вложенные файлы: 1 файл

конспект спиноза.docx

— 34.21 Кб (Скачать файл)

Общество, зиждущееся на законах  и власти самосохранения, называется государством, а люди, находящиеся  под защитой его права, - гражданами.

Положение 45:

Ненависть никогда не может  быть хороша.

Положение 46:

Живущий по руководству разума стремится, насколько возможно, воздавать  другому за его ненависть, гнев, презрение  к себе и т. д., напротив, любовью  или великодушием.

Самое полезное в жизни  – совершенствовать свое понимание  и разум, и в этом одном состоит  высшее счастье или блаженство человека.

Часть пятая.

О могуществе разума или о человеческой свободе.

Положение 3:

Аффект, составляющий пассивное  состояние, перестает быть им, как  скоро мы образуем ясную и отчетливую идею его.

Положение 6:

Поскольку душа познает вещи как необходимые, оно имеет тем  большую власть над аффектами, иными  словами, тем менее страдает от них.

Положение 23:

Душа человеческая не может  совершенно уничтожиться вместе с телом, но от нее остается нечто вечное.

Положение 34:

Душа подвержена аффектам, относящимся к пассивным состояниям, только пока продолжает существовать тело.

Королларий. Отсюда следует, что кроме познавательной любви к богу, ни какая другая любовь не вечна.

Положение 39:

Имеющий тело, способное к весьма многим действиям, имеет душу, наибольшая часть которой вечна.

Положение 40:

Королларий. Та часть души, которая остается, какова бы ни была она по своей величине, совершеннее другой части. Ибо вечная часть души (по т.23 и т.29) есть разум, в силу одного которого мы называемся действующими (по т.3 ч.3); та же часть, которая, как мы показали, погибает, есть воображение (по т.21), благодаря которому мы называемся страдательными.

Положение 41:

Схоллил. Если бы в людях не жили надежда и страх, если бы, наоборот, они верили, что души погибают вместе с телом и что для несчастных, сокрушенных бременем уважения к общему благу, нет другой жизни, они стали бы жить по своему нраву и предпочли действовать во всем под влиянием страсти и повиноваться скорее счастью, чем самим себе.

Положение 42:

Блаженство не есть награда  за добродетель, но сама добродетель; и  мы наслаждаемся им не потому, что обуздываем свои страсти, но, наоборот, вследствие того, что мы наслаждаемся им, мы в  состоянии обуздывать свои страсти.

 

 

 


Информация о работе Конспект: Бенедикт Спиноза «Этика, доказанная в геометрическом порядке»