Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 21:09, контрольная работа

Краткое описание

Роман-трактат «Эмиль или о Воспитании» является главным педагогическим сочинением Руссо, целиком и полностью посвященным проблемам воспитания человека. Для выражения своих педагогических идей Руссо создал такую ситуацию, когда воспитатель начинает воспитывать ребенка, оставшегося с малолетства сиротой, и берет на себя права и обязанности родителей. И Эмиль является полностью плодом его многочисленных усилий как воспитателя.

Содержание

Конспект научно-педагогической работы Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании»…………………………………………………………….....3
«Теория и практика свободного воспитания: вчера, сегодня, завтра (философско - педагогический анализ)………………………………….8
Прокомментируйте высказывание:
1)……………………………………………………………………………13
2)……………………………………………………………………….….14
3)………………………………………………………………….……..…16
4. Список литературы…………………………………………………..….17

Вложенные файлы: 1 файл

фил обр.docx

— 34.86 Кб (Скачать файл)

В настоящее время нтерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества; положением в системе образования, характеризующимся сменой парадигм в педагогической науке и практике; тенденциями в области образования, суть которых состоит в обращении к мировому историческому прошлому, преемственности духовных идеалов и ценностей, их реализация в современных условиях. Ориентация общества на ценности общечеловеческого и национального характера обусловливает актуальность исследования отечественного и зарубежного педагогического наследия, в котором идея свободного воспитания занимает ведущее место. 
     Итак, идея свободного воспитания личности, являющаяся содержательным стержнем современных альтернатив, приобретает в творчестве разных мыслителей новые грани. Сегодня идея привлекает к себе внимание тем, что провозглашает человека высшей ценностью общества, формирует отношение к ребенку как самоценности, детству - как важному самостоятельному периоду в жизни человека; предлагает пути и принципы воспитания личности, способной к активной творческой деятельности, саморазвитию и самосовершенствованию; является призывом к защите детства ребенка, человека вообще от разного рода насилия.

Можно подытожить, что все эти  принципы, актуальные сегодня, будут востребованы и завтра. Поскольку истины, на которых они основываются, являются строительным материалом педагогики будущего, воспитывающей, развитого, самостоятельного и свободного человека

  1. Прокомментируйте высказывание:

 

  1. « Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. У ребенка свое особое мнение видеть, думать и чувствовать; нет ничего безрассуднее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» (Ж.-Ж. Руссо).

Автор данного высказывания имеет в виду тот чистый, еще  не испорченный внешними влияниями, мир детского сознания. И я могу полностью с ним согласится. Как  правило все мы вспоминаем наши детские  мечты, тот мир, в котором мы жили в детстве, как нечто сказочное, чистое, радостное и самое хорошее  время в нашей жизни. И, менно в этот период складываются основные черты характера, взгляд на мир, свое особое мнение. И оттого, на сколько эти особенности будут независимы, и поддержаны окружающими, зависит дальнейшее развитие ребенка, его будущая судьба. Воспитанный в любви и окруженный добротой, ребенок будет лучше развиваться, будет самостоятельнее, жизнерадостнее. Если же с раннего детства он будет погружен в проблемы взрослых, неизбежны замкнутость, возможно даже озлобленность и трудности в будущем. 
 Еще хотелось бы добавить, что детский мир подменить взрослым можно, а вот взрослого человека вернуть в мир детства невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. « Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в самый храм его и что до сих пор люди не обратили на воспитание того внимания, какого оно заслуживает» (К.Д.Ушинский).

Не могу полностью согласиться  с этим высказыванием. На мой взгляд проблема воспитания, искусство воспитания, не имеет какой то конечной цели, это всегда процесс, неотъемлемо связанный с историческими течениями, развитием человечества, и он должен быть гибок, меняться, идти в ногу со временем. Каждое новое поколение задает себе вопрос о правильности воспитания, актуальности. Всегда будет казаться, что проблемы педагогики не раскрыты полностью, и предстоит еще много работы в этом направлении. Процесс самосовершенствования человека незавершим, пока мы ищем новые пути решения задач – мы развиваемся и движемся вперед.  
    При всей актуальности вопроса и освещенности темы в многочисленных трудах ученых, педагогов, психологов и пр. не могу не согласится с утверждением автора о недостатке должного внимания в вопросах воспитания. Ведь круг людей, работающих с детьми не ограничивается только перечисленными профессиями. Он очень широк. И зачастую уровень специалистов, работающих в области образования, воспитания, не соответствует необходимому. Так же есть проблемы с должным оснащением специальных учреждений и их финансированием. Каждый человек, наверное, может привести пример из своей жизни, в которой он сталкивался с некомпетентными педагогами, с неправотой родителей и т.д. Приведу лишь один пример из моей школьной жизни. Педагог никак не мог справиться с дисциплиной в классе, и начал ставить 2ки наугад. Первую двойку заполучила я, было очень обидно…В итоге дисциплина так и не наладилась, а все дети еще больше взбунтовались. Остается ясным лишь одно, вопрос воспитания был, есть и будет актуален во все времена. Будет меняться лишь его контекст , в соответствии со временем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. « Все чаще у нас прямые цели обучения приносят в жертву так называемому развитию, т. е. заботятся не столько о том, чтобы учащийся знал дело, сколько о том, чтобы схватить его конечные результаты» (Н.И.Пирогов).

 

Полностью согласна с этим утверждением. В последнее время  проблема нагруженности и необоснованной усложненности программ стоит особо  остро. Методические центры год за годом  выпускают все новые «накрученные»  программы. Но не противоречит ли сложность  хорошей усвоенности материала, творческому подходу, полноценному развитию разносторонней личности. В  погоне за конечным результатом педагоги начинают забывать о самом процессе обучения, который, вместо того чтобы  быть в радость, становится невыносимым  и непосильным для детского организма. Считаю эту проблему одной из самых остро стоящих в начале 21го века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004.
  2. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 1998.
  3. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 1998.  
  4. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов /Под ред. А.А.Радугина. – М., 1996.
  5. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003.
  6. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2001.

      7.  Руссо Ж. Ж., Эмиль, или О воспитании, СПБ, 1913;

      8. Большая Советская Энциклопедия

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"