Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 12:32, реферат
Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос – «что же такое мудрость?» Сами философы отвечали на него по-разному и мудрствовали каждый по-своему.
ВВЕДЕНИЕ
1) Индивид и личность
2)Социальные ценности и социализация личности
3)Основные сферы жизни общества
4)Социальная структура общества
5)Духовная жизнь общества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Наконец, формы общественного
сознания различаются по их роли и
значению в жизни общества. Это
определяется теми функциями, которые
выполняет каждая из них. Речь идет
о познавательной, эстетической, воспитательной
и идеологической функциях различных
форм общественного сознания, а также
о функциях морального, политического
и правового регулирования
Все формы общественного
сознания – политическое, правовое,
моральное, эстетическое, религиозное
и другие – взаимосвязаны и
взаимодействуют между собой, ибо
взаимодействуют друг с другом те
стороны жизни общества, которые
в них непосредственно
В рамках данной структурной
целостности общественного
В зависимости от характера сложившихся общественных отношений в то или иное время и решаемых в обществе задач на первый план могут выходить то одна, то другая формы общественного сознания – политическое, правовое, моральное, научное или религиозное.
В настоящее время в России в связи с реформой политической системы возросла роль политического сознания не только государственных и иных политических деятелей, но и широких масс народа. Повысилась также роль правового сознания в связи с активным процессом правотворчества при переходе к новым общественным отношениям и общим стремлением народа построить правовое государство. Заметно распространяется в массах людей религиозное сознание, растет его миротворческая роль и значение в достижении духовного единства народа. Объективно возрастает значение морального и эстетического сознания, соответствующих нравственных и эстетических ценностей, призванных обогащать духовность народа и гуманизировать отношения между людьми. Важно, чтобы эти насущные объективные требования нашли свое осуществление.
Усложнение процессов
общественного развития и повышение
их динамичности, переход к новым
формам жизни требуют повышения
творческой активности людей. Эта активность
должна быть глубоко осознанной, основываться
на ясных целях и убеждениях. Тем
самым возрастает значение всех форм
общественного сознания, в рамках
которых осмысливаются
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возможно, каждый философ понимает личность по-своему, но все они сходятся в одном. Личность – это сформировавшийся человек, который имеет свою жизнь, свои убеждения, свои взгляды, свой индивидуальный характер , свои принципы и т.д.
Хотелось бы привести несколько примеров высказываний различных философов о личности.
Епископ Августин Блаженный
(354 – 430), оказавший сильное внимание
на средневековую философию решает
две важнейшие проблемы: динами
Заслушивают внимания
социально-философские
Важная часть творчества А.И. Герцена – тема личности. Ценность любой личности заключена в разумном и нравственно-свободном “деянии”, в котором человек достигает своего действительного существования. Но личность не только венец природы, но и “вершина исторического мира”. Существует взаимодействие между личностью и социальной средой: личность создается средой и событиями, но последствия несут на себе её отпечаток. [В.И. Лавриненко, стр. 148].
В центре социально-философской
концепции Михайловского
Леонтьев К. Н. Выступает за яркий тип личности. Для него крайности важнее середины и серости. На однородной почве, на равенстве, на упрощении, пишет он, не рождаются гении и оригинальные мыслители. [В.И. Лавриненко, стр. 157].
Кроме этих высказываний существует множество других, ведь каждый философ старается объяснить любой вопрос возникающий у человека. Да и все люди, даже не философы, стараются объяснить для себя все, что так или иначе можно объяснить.
По этому поводу возникает множество споров, разногласий, но ни один философ не придает то, во что он верит.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Философия: Учебник
/Под редакцией доктора
Философия: Учебник /Под редакцией доктора философских наук В. П. Кохановского – Ростов – на – Дону: Феникс, 2006 г.
Философия: Исторический
и систематический курс: учебник
для Вузов – 3-е издание –
Москва: Издательская корпорация “Логос”,
2004 г.
1 Фихте И. Г. Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о подлинной сущности новейшей философии. М., 1993. С. 5.
2 Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. С. 309.
3 Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1975. Т. 1. С. 69.
4 Диоген Лаэртский. Указ. соч. С. 403.
5 Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 176.
6 Бердяев Н. А. Мое философское миросозерцание//Н. А. Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. Ч. 1. С. 21.
7 Новгородцев П. И. Об общественном идеале М., 1991 С. 198.
8 Уайтхед А. Н. Избранные работы по философии М., 1990 С. 306.
9 Маслоу А. Самоактуализация//Психология личности Тексты М., 1982 С. 110.
10 Камю А. Бунтующий человек//Философские науки. 1989. № 7. С. 123.
11 Ситарм К., Когделл Г. Основы межкультурной коммуникации // Человек. 1992. №4. С. 116.
12 Уайтхед А. И. Избранные работы по философии. М., 1990. С 560.
13 Гегель. Философия права. Ч. 3. Раздел 2: Гражданское общество М., 1990.
14 Там же. С. 256, 257.2
15 См.: Уледов А. К. Духовная жизнь общества. М., 1980.
16 Уледов А. К. Структура общественного сознания М., 1968. С. 180.