Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 21:16, курсовая работа
Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разумеется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотношение с миром, отношение человека к Богу; у нас эта проблема вновь стала остро актуальной. Все знания человечества, как бы они ни были многообразны и удивительно дифференцированы между собой и внутри себя, являют собой как бы “растопыренные” пальцы, которыми человек вторгается в ткань бытия. Это естественно и необходимо.
Определите место философии в системе научного знания.
1. Философия как система знаний о мире как едином целом.
2. Философия в иерархии наук.
Заключение
Перечислите и раскройте особенности исторических разновидностей понимания истины.
Введение
Истина и историческое знание
Исторические разновидности понимания истины
Заключение
Список литературы
Относительная истина — это неполное, но в некоторых отношениях верное знание о том же самом объекте. Относительная истина — философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) труднодостижима. Согласно этой теории, можно только приближаться к абсолютной истине, и по мере этого приближения создаются новые представления, а старые отбрасываются. Теории, утверждающие существование абсолютной истины, часто называют метафизикой, относительной истины — релятивизмом. Понятие относительной истины используется в учении о диалектике. Разновидностью относительной истины является правда. Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Например, утверждение «Земля вертится» -абсолютная истина, а утверждение о том, что вращение Земли происходит с такой-то скоростью,- относительная истина, которая зависит от методов и точности измерения этой скорости.
Объективная истина — это такое содержание наших знаний, которое не зависит от субъекта по содержанию (по форме всегда зависит, поэтому истина субъективна по форме). Признания объективности истины и познаваемости мира равнозначны и не имеют ничего общего с относительным понятием иррационалистической философии.
Также необходимо выделить
тезис о конкретности истины.
Конкретность истины есть
Заключение
Одним из заключений, может быть следующее истолкование: если бы познание не было с самого своего возникновения более или менее истинным отражением действительности, то человек мог бы не только разумно преобразовывать окружающий мир, но и приспособиться к нему. Сам факт существования человека, история науки и практики подтверждают справедливость этого положения. Итак, истина «не сидит в вещах» и «не создается нами»; истина есть характеристика меры адекватности знания, постижения сути объекта субъектом, именно поэтому истина у разных людей будет всегда разная, как бы это тревожно не звучало, потому что все люди разные. Каждый человек индивидуален, воспитывается и развивается отлично от другого, что и провоцирует разные меры адекватности знания, постижения сути объекта субъектом. В понятиях человека всегда истина будет разной пока у нас разная информация и разные знания, разные ценности и чувства.
Список литературы
Информация о работе Место философии в системе научного знания