Мистическое ученье Я.Беме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:38, контрольная работа

Краткое описание

Бэме, Яков (1575 - 1624) - немецкий теософ, создавший стройное мистическое учение. Психологическим основанием его системы были зрительные и слуховые галлюцинации, которыми он страдал и которые он истолковывал в смысле видений и внушений свыше. Его биография и произведения дают богатый материал для патологии мистических переживаний. Бэме объяснял дуализм добра и зла существованием трех начал в мире и боге - положительного, отрицательного и примиряющего.

Вложенные файлы: 1 файл

Мистическое учение Я.Бёме.docx

— 63.92 Кб (Скачать файл)

…В пятом Свойстве, Вечное единство субстанциировано в Свете; оно есть священный Духовный Огонь, священный Свет, священный Воздух, который является ничем иным, как  Духом…              

…Эти пять Свойств являются истинным Ангелическим миром Божественной радости, сокрытой в этом видимом  мире».

Таким образом, пятым свойством  Природы, есть плазма, являющаяся источником тождественных единичных индивидуальностей, которые для удобства можно называть Свет и Тьма.

Шестое Свойство.

«Шестое Свойство Вечной Природы  есть звук, шум, голос, или понимание; потому что когда горит Огонь, все Свойства звучат вместе: Огонь  является голосом Сущности, Свет –  Духом, а Звук – Пониманием, в  котором все Свойства понимают друг друга.

В соответствии с Манифестацией  святой Троицы, этот голос, благодаря  Эманации единства, является действующим  словом Божьим…

…Шестое Свойство дает понимание  в голосе или звуке, а именно в  произнесении слова; и второе свойство Природы является производителем, Домом, или Инструментом речи или голоса: во Втором свойстве Могущество и Добродетель  причиняют боль; в шестом же Свойстве, они радостны и приятны; разница  же между вторым и шестым Свойствами заключается в Свете и Тьме, каковые находятся друг в друге, как Огонь и Свет; более же нет  между ними разницы».

Здесь идет описание момента  взрыва, т.е. полного распада материи (эманация единства) в центре Вселенной, который сопровождается, в том  числе, и звуковой волной. Можно предположить, что описанный во втором свойстве распад ничто в нечто, происходит еще вне нового реального времени  и реального пространства, поэтому  появление тождественных единичных  индивидуальностей в новом реальном пространстве для данного времени  и пространства не сопровождается звуковыми  волнами.

Седьмое Свойство.

«Седьмым свойством является Субстанция, то есть subjectum, или дом  всех остальных шести, в котором  они субстанциальны, как душа в  теле: под этим следует понимать прежде всего, в отношении мира Света, Рай или потенциальность действующего Могущества.

Каждое свойство создает  себе Субъект или Объект при помощи собственной Эманации, и в седьмом  все Свойства разогреты в одной  единой Субстанции: так же, как они произошли из единства, так они и возвращаются обратно к основе.

Хотя все они действуют  по-разному и разными способами, все же есть только одна Субстанция, чье могущество и добродетель  называют Тинктурой; она есть священная  проникающая, растущая, или распускающаяся Почка.

Само седьмое Свойство не является Тинктурой, оно лишь ее Тело».

Таким образом, седьмое свойство есть реальное пространство Вселенной, большая часть которого заполнено  эфиром, энтропию которого обнаруживается как температура 3ºК В этом «теле» и разворачивается полная драматизма борьба за выживание двух тождественных  единичных индивидуальностей.

«Таковы семь Свойств на одной Основе; и все семь являются в равной степени Вечными и  не имеющими начала; никакое из них  нельзя признать первым, вторым. Третьим, четвертым, пятым, шестым, или последним; они в равной степени безначальны  и Вечны, и имеют один Вечный исток  в единстве Бога.

Мы должны представить  это таким привычным образом, чтобы люди понимали, как одно происходит из другого, чтобы осознали, кем же является Создатель, и что есть Жизнь  и Субстанция этого слова».

Краткое Разъяснение, или Описание Божественной Манифестации.

«Бог есть Вечное, Огромное и Непознаваемое единство, которое  манифестирует себя в себе, из Вечности в Вечность, посредством Троицы, каковая есть Отец, Сын и Святой Дух, в тройственной деятельности, как  было уже сказано ранее.

Первая Эманация и манифестация этой Троицы представляет собой Вечный мир, или слово Божественного  могущества и добродетели.

Первой высказанной этим Могуществом Субстанцией является Божественная мудрость; это и есть субстанция, в которой действует  Могущество.

Из Мудрости проистекают  Могущество и Добродетель дыхания, каковые производят разделение и  формирование; так Божественное Могущество манифестируется в своей добродетели.

Эти делимые Могущества и  Добродетели приводят себя к силе восприятия, к собственной восприимчивости; а из восприимчивости возникают самоволие и Желание: эта самостоятельная Воля является Основой Вечной Природы, каковая, через Желание, погружает себя в Свойства, вплоть до Огня.

В Желании заключен Источник Тьмы; в Огне же Вечное единство манифестирует  себя в виде Света, в огненной Природе.

Ангелы и Души имеют  своим источником это огненное Свойство, и свойство Света; такова божественная манифестация.

Могущество и Добродетель  Огня и Света называются Тинктурой; Движение этой Добродетели называется священной и Чистой Стихией.

Тьма становится субстанциальной  в себе; и Свет также становится субстанциальным в огненном Желании; они создают два Принципа, а  именно Божий Гнев во Тьме, и Божью  Любовь в Свете; каждый из них действует  в себе, и разница меж ними такая  же, как между Днем и Ночью, и  все же оба они имеют единую Основу; и одно всегда является причиной другого, и одно манифестируется  и познается через другое, как  Свет через Огонь.

Видимый мир является третьим  Принципом, то есть третьей Основой  или началом: ее выдыхает Внутренняя Основа, то есть оба первых Принципа, и приводит к Природе и Форме  Творения.

Внутренняя вечная деятельность сокрыта в видимом мире; но она  существует в каждой вещи, и через  каждую вещь, и не может быть познана  никакой вещью при помощи лишь собственного Могущества этой вещи; внешние  Могущества и Добродетели всегда пассивны, и являются оболочкой, в  которой совершает работу Внутреннее».

Таким образом, можно еще  более прийти к убеждению, что  и Тьма и Свет являются неотъемлемыми  частям видимого мира. Они суть движение, мысль. «Внешние Могущества и Добродетели» есть как бы оперативная память, которая пассивна, и при помощи которой индивидуальный Разум может  черпать знания. Так можно понимать «внутреннюю» работу Могущества и Добродетели. 

Еще одно объяснение Misterium Magnum.

«Бог манифестировал Mysterium Magnum из Могущества и Добродетели  этого мира; в этом Mysterium Magnum содержалось  все Творение как сущее, лишенное формы, в Temperamento; и посредством его  он высказал Духовные формы в Разделении [или разнообразии]: в формах этих заключались Знания Могущества и  Добродетели в Желании, то есть в Fiat, каковые затем в Желании  Манифестироваться, привели себя к  Телесной Субстанции.

Такой Mysterium Magnum находится  и в Человеке, а именно в Образе Божьем, и является Сущим словом Могущества Бога, соответствующим Времени  и Вечности, посредством которого высказывается, или самовыражается, Живое слово Бога, будь то Любовь или Гнев, или Фантазия, все в  зависимости от того, имеет ли Mysterium подвижное Желание Добра или  Зла; что вполне соответствует поговорке  «каковы люди, такой у них и  Бог».

Потому в каком качестве Mysterium пробудится в Человеке, такое  и слово прозвучит из его могущества; как мы ясно видим, ничего, кроме  тщеславия не исходит из уст людей  испорченных. Хвала Господу и  всем Делам его. Аллилуйя». 

О Слове ЗНАНИЕ.

«Слово Знание я понимаю  не так, как люди обычно понимают слово Scientia в Латинском Языке; под ним я понимаю истинную Основу, соответствующую Сознанию каковое в Латинском и других Языках не удостаивается внимания Невежд; потому что всякое слово своим звучанием, формой и Воплощением, дает полное представление о называемой им вещи.

Вы понимаете под Знанием  некое умение или наличие сведений, в чем вы правы, но не полностью  выражаете значение этого слова.

Знание есть Корень Понимания, а также Чувствительности; это  Корень, соединяющийся с Центром  Воплощения ничто в нечто; так, когда  Воля Хаоса привлекает себя в саму себя, в Центр Воплощения, который  есть Слово, тогда и возникает  истинное Понимание.

Воля заключена в Раздельности Знания, и отделяет себя от Запечатленного Уплотнения; люди прежде всего понимают Сущность разделенного, – того, в  чем Раздельность запечатлевает  себя в виде Субстанции.

Сущность является субстанциальным  могуществом и добродетелью, но Знание неспокойно и находится в постоянном движении, подобно Чувствам; оно, несомненно, есть Корень Чувств.

И все же в Понимании, каковое  назвало его Знанием, оно не есть восприятие, но причина восприятия, подобно тому, как если Понимание  запечатлевает себя в виде Мысли, прежде должна быть причина, породившая Мысль, и позволившая Пониманию  погрузится в Созерцание: Итак, это  Знание является Корнем всех Духовных Начинаний; оно – подлинный Корень Души, и пронизывает всякую Жизнь, потому что оно есть основа, из которой  Жизнь происходит.

Я не смог дать этому лучшего  Имени, это полностью соответствует  и согласуется со словом Сознание; потому что Знание является причиной, по которой Божественная Хаотическая  Воля сжимается и запечатлевает  себя в Природе, чтобы получить раздельную [разнообразную], осмысленную и насыщенную восприятием Жизнь в понимании  и различении; потому что из Воплощения Знания, в котором Воля привлекает себя к самой себе, возникает Природная  Жизнь и Слово –Источник всякой Жизни.

Различение или разделение в Огне следует понимать так: Вечное Знание в Воле Отца привлекает к  себе Волю, именуемую Отцом, и замыкается в Центре Божественного Происхождения  Троицы, и через Знание высказывает  себя в виде слова понимания; в  Высказывании заключено Разделение Знания; в каждом Разделении существует Желание Запечатлеть Выражение; Впечатление же Сущностно, и называется Божественной Сущностью.

Из этой Сущности слово  выражает себя как второе Разделение, каковое есть Природа, и в этом выражении под тем, когда Природная  Воля разделяется в своем Центре и возникает восприятие, следует  понимать Разделение огненного Знания; так возникает Душа и Ангельский Дух.

Третье Разделение соответствует  внешней Природе выраженного  и принявшего форму Слова, в котором  заключено Животное Знание, о чем  говорится в Трактате о Предопределенности Милости, который дает четкое понимание, и является одним из наиболее Ясных  наших трудов».

В этой главе, Бёме как бы подводит резюме под своими откровениями, раскрывая то, как он понял, сущность развития вечной жизни». Так говоря о том, что Знание «не есть восприятие, но причина восприятия» и «есть  основа, из которой Жизнь происходит», дает основание еще раз утвердится в том предположении, что «вечность» жизни заключается в постоянном процессе развития Разума, фиксации Знания в начале «оперативной» памяти реального  пространства. Затем происходит «архивирование»  накопленного Знания в результате «Сжатия  Воли», и возникновение нового реального  пространства с чистой «оперативной»  памятью, когда Знание «отделяет  себя от Запечатленного Уплотнения», переходя вновь из Ничто в Нечто.

Заключение

К сожаление последние  работы Якоба были доступны только близким друзьям, и первая публикация их состоялась лишь после его смерти в 1624 году.

В 1624 году во время путешествия  он заболел горячкой и больной был привезен домой в Герлиц. Он умер в ноябре того же года. За несколько часов до смерти он спросил своего сына Тобию, слышит ли тот прекрасную музыку. После отрицательного ответа он велел ему открыть дверь, чтобы лучше слышать пение. Затем спросил, который час. Услышав в ответ, что пробило два часа, он возразил: «Это ещё не мое время, мое время через три часа». Едва пробило шесть часов, как он скончался, сказав на прощание своим родственникам: «Теперь я иду в рай».

Жизнь Якова Бёме описал силезский дворянин Авраам фон Франкенберг. Он изображает личность Бёме так: «Его наружность была невзрачна, он был низкого роста, с низким лбом, выдающимися висками, немного изогнутым носом, седой, с почти небесно-голубыми глазами, как окна в храме Соломона, с короткой жидкой бородой, низким голосом, но приятной речью, сдержанными движениями, скромный в словах, кроткий в обращении, терпеливый в страданиях, смиренный сердцем».

Его сочинения выходили во многих изданиях: 1675, 1682, 1715, 1730 годах, новейшее (Лейпциг, 7 томов, 1831 – 1847) Шиблера. «Основательное извлечение из всех... сочинений Якова Бёме», или «Clavicula (ключ) к его необычным выражениям», появилось в 1718 г. в Амстердаме. Подробный обзор литературы о Якове Бёме и его учении содержит сочинение: Гамбергер. Учение немецкого философа Якова Бёме. Мюнхен, 1844.

 

 

Список использованной литературы

1. Л. Фейербах. История  философии; на сайте – http://www.vusnet.ru/biblio/archive/feyerbah_histfil.

2. Якоб Бёме. Ключ; на сайте  – http://www.levity.com, http://www.krotov.info/spravki/persons/17person/boehme.html;

3. Бёме (Bohme) Якоб. Аврора или  Утренняя заря в восхождении;  на сайте – http://www.krotov.info/spravki/persons/17person/boehme.html

 


Информация о работе Мистическое ученье Я.Беме