Мусульманская философия средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 15:35, реферат

Краткое описание

История мусульманской философии начинается после возникновения ислама в VII в. По своему происхождению мусульманские философы и ученые принадлежат к различным народам, принявшим мусульманство. Жили эти философы в различных странах Ближнего и Среднего Востока, в Северной Африке и Испании. Однако писали они преимущественно на арабском языке, ставшем (подобно латинскому языку в Западной Европе) языком религии, философии и науки этих стран. Ниже публикуются отрывки, характеризующие философские воззрения наиболее значительных представителей арабоязычной философии.

Содержание

Введение
1
Аль-Фараби
4
1.1
Трактат Фараби «Существо вопросов»
4
2
Ибн – Сина
8
2.1
Отрывки из «Книги спасения» [О ВЕЧНОСТИ МИРА]
9
2.1.1
О растительной душе
10
2.1.2
О животной душе
11
2.1.3
О внутренних чувствах
13
2.1.4
О разумной душе
14
3.
Ибн-Рушд
16
3.1
Связь между философией и религией

Вложенные файлы: 1 файл

этика реферат.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Существует три разновидности людей. К одной разновидности относятся те, кто вовсе не способен к толкованию [священных текстов]; это — риторики, составляющие широкую публику, ибо нет ни одного здравомыслящего человека, который был бы лишен [способности к] риторическому суждению. К другой разновидности относятся те, кто способен к диалектическому толкованию; это — диалектики только по природе или по природе и по навыку. К третьей разновидности относятся те, кто способен к аподейктическому толкованию; это — аподейктики по природе и по науке, то есть по философской науке. Последний вид толкования не подлежит разглашению перед диалектиками, а тем более перед публикой. Разглашение какого-нибудь из подобных толкований перед человеком, не способным к их [уразумению], — это особенно касается аподейктических толкований, так как они наиболее далеки от доступных всем знаний, — ввергает в неверие и того, перед кем оно разглашается, и того, кто его разглашает. Ибо последний ставит своей целью доказательство несостоятельности буквального смысла [священных текстов] и истинности [своего] толкования [их], но буде он опровергнет буквальный смысл в присутствии человека, который окажется способным [уразуметь лишь].

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.Юханны Кумайра «Философы арабов», т. 10, ч. I. Бейрут, 1955.

2. «Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока». М., 1961, стр. 219—229

3. Введение в философию Учеб. пособие для вузов Авт. колл. Фролов И. Т. и др 3-е изд перераб. и доп М. Республика, 2003.

4. История философии в кратком изложении Пер. с чеш. И. И. Богута М. Мысль, 1995.

5. Балашов Л. Е. Философия Учебник. 2-я редакция, с изм. и доп. М. Дашков и К, 2004.

6. Скирбекк Г Гилье Н. История философии Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Пер. с англ. В.И. Кузнецова Под ред. С.Б. Крымского М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.


Информация о работе Мусульманская философия средневековья