Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:10, реферат
Как наука сопряжена с разнообразием форм и видов жизнедеятельности человека?
Причиной зарождения науки, движущей силой развития науки есть жизнь, жажда жизни, стремление человека к улучшению условий жизни. В своем развитии наука прошла путь от эмпирического накопления фактов к теоретическому их обобщению и к предсказанию будущих изменений объектов. На начальном этапе теоретических обобщений возникает прикладное в науке, прикладные исследования, прикладные науки. Прикладные науки являются связующим звеном между фундаментальными знаниями и их воплощением в практику жизни, в технологии на благо жизни. Одновременно с развитием науки нарастали ее функции и формировалась
Введение…………....................................................................................3
1. Развитие науки…………………………………………………………………..……….….4
2. Структура и функции науки…………………………………………………….………7
2.1. Фундаментальное и прикладное в науке………………………….……….7
2.2. Функции науки…………………………………………………………………..……….11
3. Влияние науки на материальную сторону жизни общества………..15
3.1. Наука и технология…………………………………………………………………….16
4. Влияние науки на духовную сферу жизни общества…………….…….19
4.1. Наука - школа интернационализма…………………………………………..23
4.2. Наука и целостное развитие человека………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………………………….27
Заключение
Причиной
зарождения науки, движущей силой развития
науки есть жизнь, жажда жизни, стремление
человека к улучшению условий жизни. В
своем развитии наука прошла путь от эмпирического
накопления фактов к теоретическому их
обобщению и к предсказанию будущих изменений
объектов. На начальном этапе теоретических
обобщений возникает прикладное в науке,
прикладные исследования, прикладные
науки. Прикладные науки являются связующим
звеном между фундаментальными знаниями
и их воплощением в практику жизни, в технологии
на благо жизни. Одновременно с развитием
науки нарастали ее функции и формировалась
полифункциональность науки: 1)познавательная,
2)мировоззренческая, 3)технологическая,
4)предсказательная (прогностическая),
5)образовательная, 6)интернациональная,
7)социальная функции. В соответствии с
этими функциями наука оказывает разнонаправленные
воздействия на общество, на каждого человека.
Сила науки заключена в истинности научных
знаний. В основе науки, научного исследования
лежит научная мысль. Развитие науки и
развитие научной мысли это два взаимосвязанных
и взаимообусловленных процесса. Мысль,
мышление это проявление интеллекта. Таким
образом развитие науки неизбежно развивает
мышление, интеллект, мозг человека и общество
неизбежно вступит в стадию общества разума! В этом заключаетсяинтеллектуальная фу
Список использованной
литературы.
1. Новая философская энциклопедия. 1-4 т.
М.: Мысль. 2001.
2. Новейший философский словарь. Минск.
Интерпрессервис. 2001.
3. Карлов Н.В. Вопросы философии. 1995. №
11. С.35-46.
4. Скачков Ю.В. Вопросы философии. 1995. №
11. С.47-57.
5. Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 1990.
6. Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории
науки. М.: Наука, 1988.
7. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное
явление. М.: Наука, 1991.
8. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.
9. Мигдал А.Б. Поиски истины. М., 1978.
10.Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987