Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:41, контрольная работа
Понятие «общество», «общественный», «социальный», чрезвычайно распространены, хотя их смысл часто оказывается весьма многозначным и недостаточно ясным. Прежде всего, необходимо различать термины «общность» и «общество». Общность определяется как форма совместного бытия или взаимодействия людей, связанных общим происхождением, языком, судьбой и взглядом. Таковы семья и народ. Общество понимается как продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединенных на основе общности, а совместных интересов и договоре.
2. идёализированный объект — абстрактная модель существенных свойств и связей изучаемых предметов (например, «абсолютно черное тело», «идеальный газ» и т. п.);
3. логика теории, нацеленная на прояснение структуры и изменения знания;
4.
совокупность законов и
Ключевой элемент теории — закон, поэтому ее можно рассматривать как систему законов, выражающий сущность изучаемого объекта во всей его целостности и конкретности.
Закон — связь (отношение) между явлениями, процессами, которая является: объективной, существенной, конкретно-всеобщей, необходимой, внутренней, повторяющейся, устойчивой. Стабильность, инвариантность законов всегда соотносится с конкретными условиями их действия, изменение которых снимает данную инвариантность я порождает новую, что я означает изменение законов, их углубление, расширение или суждение сферы их действия, их модификации и т.п. Тем самым любой закон есть конкретно-исторический феномен.
В научном исследовании широко используются так называемые общелогические методы и приемы исследования. Среди них можно выделить следующие:
1) выявление зависимости каждого элемента от его места и функций в системе с учетом того, что свойства целого несводимы к сумме свойств его элементов;
2) анализ того, насколько поведение системы обусловлено как особенностями ее отдельных элементов, так и свойствами ее структуры;
З) исследование механизма взаимодействия системы и среды;
4) изучение характера иерархичности, присущего данной системе;
5) обеспечение всестороннего многоаспектного описания системы;
6)рассмотрение системы как динамичной, развивающейся целостности.
В настоящее время наблюдается неуклонный рост интереса социальным, человеческим, гуманистическим аспектам науки, складывается особая дисциплина — этика науки, укрепляются представления о необходимости соответствия научных концепций красоте и гармонии и т. п. Особенно важны нравственные оценки в условиях научно-технического прогресса, позволяющего заглядывать и вмешиваться в генное строение человека (генная инженерия), совершенствовать биотехнологию и даже конструировать новые формы жизни. Иначе говоря, не только могущего способствовать совершенствованию человека, но и таящею в себе потенциальную угрозу для существования человечества.
Сегодня
все более широко в научный
оборот внедряется понятие «этос науки»,
обозначающее совокупность моральных
императивов, норм, принятых в данном научном
сообществе и определяющих поведение
ученого.
Литература