Основные направления и школы древнеиндийской философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:53, контрольная работа

Краткое описание

Переход от мифа к философии подготовили следующие факторы социального, экономического и духовного характера:
переход от бронзы к железу;
развитие аграрного и промышленного производства;
разложение первобытнообщинного строя и возникновение государственных структур и правовых норм регулирования общественной жизни;
постепенное накопление элементов научного знания, которое все больше использовалось в практической жизни людей и способствовало развитию их мировоззрения.

Содержание

Введение……………………….....…………………………………...………...3

1. Основные направления и школы древнеиндийской философии ...........……4
2. Основные школы и направления древнекитайской философии ……………9
3. Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия …………………………………………….12

Заключение…………………………………………………………………….13

Список использованной литературы…………………………….…………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Кр философия.docx

— 37.06 Кб (Скачать файл)

Взгляды Мо-цзы связаны с утверждением человеческой активности, стремлением изменить существующий общественный порядок, который в то время характеризовался в Китае смутами и волнениями.

Легизм – это учение школы законников, в котором раскрывается этико-политическая концепция об управлении человеком, обществом и государством. Легизм представлен такими философами, как Шан Ян, Шэнь Бухай, Шэнь Дао, Хань Фэй.

Легисты утверждали, что  политика несовместима с моралью. По их мнению, главное воздействие на массы правителю следует осуществлять при помощи награды и наказания, которому принадлежит главная роль. Концепция государства, созданная легистами, была теорией деспотического государства. Перед законом должны быть равны все, кроме самого правителя, который является единственным творцом законов.

Сторонники  учения об Инь и Ян (натурфилософы) развивали учение о противоположных началах (мужское и женское, темное и светлое, восход и заход), представление о которых получило развитие в «И-цзине» – «Книге перемен».

Ян – это мужское, светлое и активное начало (дух). Оно управляет небом. Инь – женское, темное и пассивное начало. Оно управляет землей. Ян и Инь могут действовать не в отрыве друг от друга, а только во взаимодействии, в соединении своих сил. Чередование Ян и Инь называется путем (Дао), который проходят все вещи. Найти гармонию, согласие между этими началами – одна из основных задач сторонников данного направления.

 

 

 

 

3. Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия. др

В Индии философия развивалась  в противоречиях между неортодоксальными  и ортодоксальными школами. Неортодоксальные   школы – это приверженцы новых взглядов, восставших против Вед (чарвака, джайнизм, буддизм). Ортодоксальные школы, наоборот, опираются на авторитет Вед.

В Китае философия развивалась  между конфуцианством и даосизмом. Даосизм формировался в значительной стеᴨени как оппозиция конфуцианству. Противостояние даосизма и конфуцианства находит продолжение в трактовке понятия Дао, которое играет ведущую роль, как в философии конфуцианства, так и в философии даосизма. Конфуций рассматривал Дао как следование принципам морали, соблюдение требования человеколюбия (жэнь) и совершенствование личности путем упражнения в искусствах: знании ритуала, стрельбе из лука, игре на музыкальных инструментах, каллиграфии и математике. Другими словами, Дао рассматривается в конфуцианстве главным образом как социальное явление. Даосизм акцентирует внимание главным образом на природном асᴨекте Дао, и это выражается в важнейшем положении даосизма: «Следуй естеству всех вещей и не имей в себе ничего личного».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

 

В результате проделанной  работы были рассмотрены особенности  философии древнего Востока.

Восточной философии свойственна  мудрость, гуманное отношение к социальному  и природному миру, ориентация на совершенствование  внутреннего мира человека, изменение  его, а не внешнего мира и обстоятельств. Человек сам является своим спасителем и богом. Он связан с трансцендентальным бытием и миром.

Если Индия – царство религиозных философий, а религиозное мышление индийца насыщено метафизическими спекуляциями, то Китай являет собой цивилизацию иного типа. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли большую роль, нежели мистические абстракции и индивидуалистические поиски спасения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Список использованной литературы

 

1. Философия: Учебник / Островский Э.В. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 313 с.

2.Философия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. 1-4 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998-2007. – 415 с.

3. Восточная философия. - М.: Харвест, 2006. – 310 с.

4. История мировой философии. - М.: ACT. 2007. – 227 с.

5. Конфуций. Суждения и беседы.   Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 516 с.

6. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. - М.: Высшая школа, 2003. – 360 с.

7. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Издательский Дом «ИНФРА-М» (доступ через интернет-репозиторий образовательных ресурсов ЗФЭИ). – URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю. (Дата обращения 09.10.13)

8. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ЗФЭИ. –

URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю. (Дата обращения 09.10.13)

 

 

 

 

1 От санскр. upa – рядом и sad – сидеть с учителем.

2 Конфуций. Изречения. – М.: МГУ, 1994. – С. 27.

 


Информация о работе Основные направления и школы древнеиндийской философии