Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:53, контрольная работа
Переход от мифа к философии подготовили следующие факторы социального, экономического и духовного характера:
переход от бронзы к железу;
развитие аграрного и промышленного производства;
разложение первобытнообщинного строя и возникновение государственных структур и правовых норм регулирования общественной жизни;
постепенное накопление элементов научного знания, которое все больше использовалось в практической жизни людей и способствовало развитию их мировоззрения.
Введение……………………….....…………………………………...………...3
1. Основные направления и школы древнеиндийской философии ...........……4
2. Основные школы и направления древнекитайской философии ……………9
3. Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия …………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………….…………..14
Взгляды Мо-цзы связаны с утверждением человеческой активности, стремлением изменить существующий общественный порядок, который в то время характеризовался в Китае смутами и волнениями.
Легизм – это учение школы законников, в котором раскрывается этико-политическая концепция об управлении человеком, обществом и государством. Легизм представлен такими философами, как Шан Ян, Шэнь Бухай, Шэнь Дао, Хань Фэй.
Легисты утверждали, что
политика несовместима с моралью. По
их мнению, главное воздействие на
массы правителю следует
Сторонники учения об Инь и Ян (натурфилософы) развивали учение о противоположных началах (мужское и женское, темное и светлое, восход и заход), представление о которых получило развитие в «И-цзине» – «Книге перемен».
Ян – это мужское, светлое и активное начало (дух). Оно управляет небом. Инь – женское, темное и пассивное начало. Оно управляет землей. Ян и Инь могут действовать не в отрыве друг от друга, а только во взаимодействии, в соединении своих сил. Чередование Ян и Инь называется путем (Дао), который проходят все вещи. Найти гармонию, согласие между этими началами – одна из основных задач сторонников данного направления.
3. Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия. др
В Индии философия развивалась
в противоречиях между
В Китае философия развивалась между конфуцианством и даосизмом. Даосизм формировался в значительной стеᴨени как оппозиция конфуцианству. Противостояние даосизма и конфуцианства находит продолжение в трактовке понятия Дао, которое играет ведущую роль, как в философии конфуцианства, так и в философии даосизма. Конфуций рассматривал Дао как следование принципам морали, соблюдение требования человеколюбия (жэнь) и совершенствование личности путем упражнения в искусствах: знании ритуала, стрельбе из лука, игре на музыкальных инструментах, каллиграфии и математике. Другими словами, Дао рассматривается в конфуцианстве главным образом как социальное явление. Даосизм акцентирует внимание главным образом на природном асᴨекте Дао, и это выражается в важнейшем положении даосизма: «Следуй естеству всех вещей и не имей в себе ничего личного».
В результате проделанной работы были рассмотрены особенности философии древнего Востока.
Восточной философии свойственна мудрость, гуманное отношение к социальному и природному миру, ориентация на совершенствование внутреннего мира человека, изменение его, а не внешнего мира и обстоятельств. Человек сам является своим спасителем и богом. Он связан с трансцендентальным бытием и миром.
Если Индия – царство религиозных философий, а религиозное мышление индийца насыщено метафизическими спекуляциями, то Китай являет собой цивилизацию иного типа. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли большую роль, нежели мистические абстракции и индивидуалистические поиски спасения.
Список использованной литературы
1. Философия: Учебник / Островский Э.В. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 313 с.
2.Философия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. 1-4 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998-2007. – 415 с.
3. Восточная философия. - М.: Харвест, 2006. – 310 с.
4. История мировой философии. - М.: ACT. 2007. – 227 с.
5. Конфуций. Суждения и беседы. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 516 с.
6. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. - М.: Высшая школа, 2003. – 360 с.
7. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Издательский Дом «ИНФРА-М» (доступ через интернет-репозиторий образовательных ресурсов ЗФЭИ). – URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю. (Дата обращения 09.10.13)
8. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ЗФЭИ. –
URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю. (Дата обращения 09.10.13)
1 От санскр. upa – рядом и sad – сидеть с учителем.
2 Конфуций. Изречения. – М.: МГУ, 1994. – С. 27.
Информация о работе Основные направления и школы древнеиндийской философии