Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:06, творческая работа
Краткое описание
Философия – это сфера не только рационально-понятийного осмысления первоначал сущего, но и значительная духовная сила, оказывающая влияние на мировой процесс. Она непосредственно участвует в формировании общественного идеала, основных ценностно-мировоззренческих и методологических принципов, напоминая человеку о социально-практической значимости целостных представлений о мире, ставя перед мыслящим историческим субъектом вопрос о нравственных основаниях бытия.
Содержание
Введение Философия Древнего Китая Особенности развития философии Китая Философские школы Древнего Китая Философия Древней Индии Онтология древнеиндийской философии Гносеология философии Древней Индии Этапы развития Заключение Список литературы
Приземленная
концепция Дхармы трансформируется в
стремление освобождения от бесконечного
цикла перерождений. Прежняя смысловая
нагрузка Дхармы не отбрасывается, но
обогащается понятием личного
духовного освобождения (мокши), которое становится доминирующим. Наиболее известными источниками периода являются две поэмы – эпоса «Махабхарата» и «Рамаяна», в которых затрагиваются
многие философские проблемы эпохи. Также
это период становления основных классических
школ философии и деления их на ортодоксальные
– астика (основанные на ведийских знаниях) и оппозиционные – настика. К первой группе принадлежат шесть главных философских систем: миманса, веданта, санкхья, йога, ньяя и вайшешика. К числу неортодоксальных систем относятся главным образом три основные школы — материалистическая (типа чарвака), буддийская и джайнская.
Эра сутр
В
середине 1-го тысячелетия нашей эры вводится
понятие бхакти – служение и любовь к личному божеству. В этот период основной целью становится не столько уход от череды земных воплощений, сколько достижение единения с божеством еще при жизни. Сутра – краткий философский трактат, рассматривающий отдельные проблемы (например, «нама-сутра» и др.). Эра сутр завершает период древнеиндийской философии. В дальнейшем (в средние века) господствующее положение в индийской философии заняло учение Гаутамы Будды – буддизм. В 18-20 вв. индийская философия обогатилась достижениями европейской философской мысли (в частности английской).
Заключение :
Индийская
философия – это не только экзотика, а
именно та притягательность целительных
рецептов, которые помогают человеку выжить.
Главная ценность древнеиндийской философии
состоит в её обращении к внутреннему
миру человека, она открывает мир возможностей
нравственной личности, в этом-то, вероятно,
и кроется тайна её притягательности и
живучести.
Список литературы
Живая традиция. К 75-летию Индийского философского конгресса. М., 2000.
Канаева Н. А. Индийская философия древности и средневековья. Учебное пособие. М., 2008.
Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке: Древний Китай и Индия. М., 1989.
Материал из интернета
Титаренко М.Л. История китайской философии: Пер. с кит./М.Л. Титаренко - М.:Прогресс, 1989.