Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 20:32, реферат
Августин Блаженный (354-430 гг.), епископ североафриканского города
Гиппон, выдающийся представитель латинской патристики, деятельность и
писания которого определили на целое тысячелетие философский тип
мышления Западной Европы. Августин жил на закате античности и является
самым крупным раннехристианским мыслителем, в трудах которого с
предельной яркостью выразился переход от античного мировоззрения к
средневековому
Введение
1.Патристика. Понятие о патристике и её основные
особенности.
2.Философское учение Августина Блаженного.
2.1.Проблема человека
2.2. Истина
2.3. Проблема Бога
2.4. Проблема зла
Заключение
Список используемой литературы
3) Зло физическое, т.е. болезни, страдания,
душевные муки и смерть, имеет
свой точный смысл: оно есть
последствие первородного
Итак, зло - это любовь к себе, надменная спесь, благо - любовь к Богу, т.е. желание и любовь к благу истинному. Это равно справедливо как в отношении к индивиду, так и к человеку как существу общественному. Люди, которые живут в Боге, вместе образуют "Град небесный". "Две разновидности любви, - пишет Августин, - порождают два града: любовь к себе, вплоть до презрения к Богу, рождает земной град; любовь к Богу, вплоть до полного самозабвения, рождает град небесный. Первая возносит самоё себя, вторая - Бога. Первая ищет людскую славу, вторая устремлена к высшей славе Бога".
Оба града имеют своих посланников на небе: ангелов восставших и тех, кто сохранил верность Богу. На земле они разнятся как потомки Каина и Авеля, так что эти два библейских персонажа выступают символами двух сообществ. На этой земле гражданин первого царства выглядит повелителем и господином мира, гражданин небесного града - пилигримом, странником. Впрочем, первый правдою самою определен к вечному проклятию, второй - к спасению во веки вечные.
История предстает перед нами в свете, решительно незнакомом для греков. Она имеет начало творения и конец сотворенного мира с пограничным моментом в виде воскрешения и страшного суда. Три существенных события размечают бег исторического времени: первородный грех со всеми вытекающими последствиями, ожидание прихода Спасителя, воплощение и страдания Сына Божьего с образованием его дома - Церкви.
Августин настаивает в конце "Града Божьего" на догме воскрешения. Плоть возродится вновь. Хотя и преобразованная, интегрированная, но плотью она все же останется: "Плоть станет духовною, подчинится духу, но будет плотью, не духом; подобно тому как дух был подчинен плоти, но все же остался духом, а не плотью".
История завершится днем Господа, который станет восьмым днем, освященным пришествием Христа, будет вечным отдохновением не только духа, но и тела. Тогда отдохнем и увидим: увидим и возлюбим, возлюбим и вознесем хвалу. Вот что будет в конце без конца.
Заключение
Как же оценить историческую роль средневековой философии в целом, ее вклад в развитие мировой философии и культуры?
В вечном споре между верой и знанием, религиозной и научной философией Средневековье было периодом преобладания религиозной формы философской мысли. Именно на основе религиозной философии Средневековья был преодолен тот глубокий социально-политический и духовный кризис, который явился причиной гибели античной государственности и культуры. Именно религиозная идеология христианства смогла стать той цементирующей духовной силой, которая способствовала возникновению и укреплению системы государств, существующих и поныне на политической карте Европы. Кроме того, следует отметить и ее стимулирующее влияние на развитие духовной жизни, архитектуры, живописи, музыки, литературы, что свидетельствуют о весьма высоком уровне культуры Средневековья.
Значительна роль средневековой философии и в обеспечении непрерывности, преемственности развития культуры, в сохранении наследия античности, трудов Платона, Аристотеля, других философов древности.
Средневековье внесло существенный вклад и в разработку ряда ключевых понятий и проблем философии, к числу которых относятся, например, категории веры и разума, абстрактного и конкретного, а также проблем логических доказательств.
И, наконец, средневековая религиозная философия во многом способствовала укреплению нравственных устоев общества, проповедуя общечеловеческие ценности, равенство всех перед Богом независимо от национальной принадлежности и социального положения, воспитывая людей в духе любви и терпимости.
И все эти заслуги средневековой философии в целом можно, безусловно, отнести и к одному из наиболее крупных и значимых философов того времени Аврелию Августину.
Список использованной литературы
1. История мировой философии: учеб. пособие/ А. И. Алёшин, К. В. Бандуровский, В. Д. Губин и др.; под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. - М.: АСТ: «Астрель»: ХРАНИТЕЛЬ, 2008.
2. История философии: Запад - Россия - Восток (книга первая: Философия древности и Средневековья). 3-е изд. - М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 2000.
3. История философии: 100 экзамен. Ответов. Изд 2-е, испр. и доп. Экспресс-справочник для студентов вузов. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006.
4. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. - М.: Политиздат, 1991.
5. Островский Э.В. Основы философских знаний: Учеб. пособие для вузов. -М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье. - Санкт-Петербург: ТОО ТК «Петрополис», 1994.
Информация о работе Особенности средневековой философии. Патристика: учение Августина Блаженного