Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 16:31, реферат
Китайская традиция выделяет шесть основных философских школ в истории Китая: натурфилософию (инь-ян цзя), конфуцианство (жу цзя), моизм (мо цзя), школу имен (мин цзя), школу закона (фа цзя, или легизм — по терминологии западных синологов) и даосизм (дао дэ цзя). Школы эти имели разные исторические судьбы и разное значение в истории: одни из них (натурфилософия, моизм, школа имен и легизм) просуществовали как самостоятельные школы сравнительно недолго (два-три столетия древнего периода истории Китая), другие — особенно конфуцианство и отчасти даосизм — продолжали функционировать как в древней, так и в средневековый периоды, причем конфуцианство, вобрав в себя существенные черты других школ (в частности, натурфилософии и легизма), превратилось в доминирующее философское течение китайской духовной и политической культуры на протяжении двух последних тысячелетий
Введение
Конфуцианство……………………………...…….4
Учение о человеке в конфуцианстве…………….8
Даосизм…………………………………………...12
Понятие человека в даосизме…………………...15
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Существенная разница между конфуцианством и даосизмом заключается в том, что для достижения идеала даосизм предлагал учение, в основу которого заложена идея увэй - идея пассивности, бездеятельности. Конфуцианство же утверждало, что человек обязательно должен действовать. Только работая над собой, он может достичь нравственного совершенства. Даосисты это положение учения Конфуция расценивали как преступное вмешательство в деятельность всемогущего дао.
Несмотря на противоположные концепции, и конфуцианство, и даосизм, исходя из единого культурного наследия, обладают и некоторыми общими чертами. Все эти школы использовали в более или менее искаженной форме фрагменты учения Хуан-ди, дошедшие до того времени в древнейших памятниках литературы, таких как “Чжоу и” или “Нэй-цзин”, “Иньфу-цзин” и др., авторами которых, согласно традиции, считаются Хуан-ди и другие “первопредки”. Заметно, что древнекитайских мыслителей не интересовала понятийно-логическая основа знания. Абсолютная реализация обоих систем философских взглядов неминуемо привела бы к застою общества и разрушению государства.
Список использованной литературы:
В.О. Голубинцев, А.А Данцев, В.С Любченко «Философия для технических вузов» Ростов-на-Дону 2006г.
Е.Г. Родчанин, В.И. Колесников «Философия для технических вузов» Москва 2007г.
В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина «Философия» 2008г.